«Дастер» популярен у россиян не только благодаря цене и внедорожным качествам. Изучив отзывы владельцев, мы выяснили, что этот кроссовер также является весьма надежным и доступным в содержании и ремонте
Сергей Федоров
Если бы «Дастера» не было, его надо было придумать… Представьте, как бы мы сейчас обходились без этого недорогого, но вместе с тем привлекательного внешне и функционального кроссовера?
Renault Duster стал бестселлером с самого начала продаж – очереди на первые машины растянулись до 12 месяцев. Основным аргументом в борьбе за клиента было и остается оптимальное сочетание цены, качества, надежности и функциональности. При этом покупатели готовы мириться со спорной эргономикой, дешевыми отделочными материалами и слабой шумоизоляцией этого компактного кроссовера. Главное, что в содержании автомобиль оказался доступным и неприхотливым, а его ремонтопригодности позавидуют иные отечественные малолитражки.
Кроссовер Duster под маркой Dаcia появился в Европе в декабре 2009-го. В России стали продавать машины, собранные на Московском заводе «Автофрамос», уже под брендом Renault с 2011 года. Автомобиль построен на платформе В0, которая стала основой для многих бюджетных моделей марки. Её лишь слегка модернизировали для установки полноприводной трансмиссии, кстати, позаимствованной у компании «Ниссан», которая тогда уже входила в состав концерна Renault-Nissan.
Под капотом стояли бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (102 силы) и 2,0 л (135 л. с.), а также 1,5-литровый турбодизель мощностью 90 «лошадок». С базовым мотором сочеталась 5-ступенчатая «механика», а с самым мощным 2-литровым и дизелем – 6МКП. Автоматическая трансмиссия полагалась только бензиновому двигателю объемом 2 л. Кроссовер выпускается как с полным, так и с передним приводом.
После рестайлинга 2015 года автомобиль преобразился внешне и похорошел внутри – обновилась головная оптика и задние фонари, изменилась форма решетки радиатора и бамперов. Мощность 2-литрового мотора увеличилась до 143, а турбодизеля – до 109 сил, а двигатель объемом 1,6 л серии К4М (102 л. с.) уступил место ниссановскому агрегату Н4М (114 сил).
Каким бы мотором и коробкой не оснащался Renault Duster, его кузов безоговорочно крепким не назовешь. На первых машинах были неравномерные зазоры и даже появлялись трещины на крыше в местах ее соединения с задними стойками. Вот высказывание одного из владельцев: «На машине обязательно смотрите зазоры – они везде очень сильно гуляют. Такое чувство, что машина распадается на части»…
Проблема с трещинами на крыше стала даже причиной отзывной кампании. Французы отреагировали довольно быстро, увеличив длину сварного шва крыши и кузовных стоек. Однако корпус кроссовера до сих пор не может похвастать достойной жесткостью на скручивание. Владельцы даже относительно свежих машин нередко жалуются на лопающиеся без видимой причины лобовое и задние стекла, а также затрудненное отрывание дверей при диагональном вывешивании автомобиля.
Коррозионная стойкость кузова довольно высокая, а вот лакокрасочное покрытие прочностью не отличается.
«Огорчило слабое лакокрасочное покрытие – машине всего два года, а сколами пестрит капот и передок. Однако железо при этом еще долго не ржавеет».
Быстрее всего появляются сколы на задних арках. Надо отметить, что на «Дастера» по отношению с боковыми кузовными панелями колесные арки заметно выступают. Поэтому на них попадают грязь и песок, летящие из-под передних колес. Дилеры, как правило, перекрашивают эти места по гарантии, а владельцы заклеивают их бронированной пленкой. Официалы также часто красили дверь багажника по причине появления ржавчины под хромированной накладкой с надписью Duster. В кисти мастера периодически нуждаются пороги, нижняя часть дверей и крылья. Покраска одного элемента корпуса – от 7500 рублей.
Часто нуждается в перекраске и задняя дверь. Из-за вибраций и постоянного попадания на нее песка и грязи, откалывается краска, особенно под пластиковой накладкой, что приводит к появлению очагов коррозии.
«Приехали! На полуторагодовалом автомобиле стала гнить багажная дверь. Причем дилер говорит, что это у них в порядке вещей, вроде как норма. Правда, за ремонт денег не взяли».
Что касается кузовных деталей, то цены на оригинал довольно высокие. Бамперы стоят в среднем 16 000, а крылья продают по 11 000 рублей. Многие владельцы кроссовера советуют сразу же после покупки заменить штатные щетки стеклоочистители на бескаркасные: водительские длиной 550 или 600 мм и пассажирские размером 500 мм. Дело в том, что дворники, которые идут в комплекте с новым «Дастером», оставляют приличный неочищаемый сектор на ветровом стекле, аккурат напротив водителя.
«Дворники» не только плохо справляются со своей работой, так еще оставляют размазанную грязь на ветровом стекле, причем больше с водительской стороны».
Еще одна головная боль владельцев «Дастеров» – плохо отрегулированные дверные замки. Особенно это касается дорестайлинговых машин. Хорошо, что они все же поддаются регулировке, а исправление этого дефекта оценивается в 5000 руб. за весь комплект. А вот ослабленные крепления ограничителей открывания дверей придется просто менять на новые – регулировкой здесь уже не поможешь.
Не лечится также хроническое запотевание фар. Дополнительное уплотнение герметиком или другими изолирующими материалами кардинально задачу не решают. В этом случае надо просто подождать, когда конденсат внутри испарится. Все эти досадные, но раздражающие, мелочи были распространены в основном на первых машинах. Справедливости ради отметим, что большинство врожденных болячек после модернизации 2015 года было вылечено.
Зато с моторами этих самых родовых болезней гораздо меньше. Мало того, оба 1,6-литровых агрегата считаются в целом беспроблемными. Старый добрый К4М устанавливался на многие модели Renault еще с 90-х годов. Из врожденных болячек этого мотора можно выделить лишь подтекание масла через прокладки и сальники после 120 000 – 150 000 км пробега и ненадежные катушки зажигания (от 1300 рублей за штуку). Главное, каждые 60 000 км обновлять ремни ГРМ и привода навесных агрегатов, а заодно водяной насос (от 2800 рублей), который до второй замены ремня, как правило, не доживает.
«Мотор слабоват для кроссовера даже с механической коробкой передач. На 56 000 км пришлось поменять катушки зажигания, к сотне тысяч км пробега вышли из строя датчики холостого хода и массового расхода воздуха (6500 руб.)».
Пришедшая на смену 114-сильная «четверка» с индексом Н4М оказалась не только надежнее, но и заметно экономичнее. А косвенным подтверждением ее надежности является тот факт, что в приводе механизма газораспределения этого мотора установлена долговечная цепь.
«Зато с движком проблем не было вообще – он просто работал и работал. Даже масло не доливал ни разу. Так еще и за ремнем ГРМ следить не надо – здесь установлена цепь».
Хорошо известный специалистам двухлитровый агрегат F4R – долгожитель. Правда, слабое место этого мотора – выход из строя фазорегулятора после 100 000 км пробега. Если мотор стал работать с цокоющим звуком, потерял тягу и лениво реагирует на педаль акселератора, готовьте порядка 15 000 рублей на замену узла. В группе риска также датчики кислорода (по 5500 рублей) и генератор (от 12 800 рублей). Кстати, эти детали нередко выходят из строя из-за пыли и грязи, которые проникают под капот через некачественные уплотнители. Владельцы обычно меняют штатные пыльники на аналогичные от ГАЗели.
«Мотор хоть и 2 литра, но старой конструкции, отсюда раскручивается после 4000 оборотов весьма неохотно и сопровождается это довольно ощутимым звуком в салоне. Поэтому крутить его просто не хочется, и поверьте, кайфа от этого процесса вы точно не получите».
Долговечность 1,5-литрового турбодизеля К9К зависит от качества используемого топлива и масла. Бывали случаи, когда по причине масляного голодания проворачивало шатунные вкладыши. А это уже капремонт двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Суррогатное топливо может стать причиной выхода из строя форсунок впрыска (по 11 000 рублей) и топливного насоса (28 000 целковых). Если же заливать в мотор качественные рабочие жидкости, то он прослужит верой и правдой очень долго. Недаром, механики Renault считают его одним их лучших в моторной гамме Duster.
«Отдельно скажу о моторе: дизель – чума, со светофоров делаю даже гораздо более заряженные тачки, а расход при этом меньше 6 литров. На трассе пару раз компьютер показал 4,8 л/100 км».
К механическим пяти- и шестиступенчатым коробкам передач нареканий практически нет. Можно отметить, разве что, потеющие после 75 000 км пробега сальники. Замена потянет примерно на 6500-10 000 рублей, из которых львиная доля придется на работу. Поэтому большинство пользователей предпочитают ездить как есть, периодически контролируя уровень масла в коробке. Много жалоб на шестиступку – первая передача здесь очень короткая, поэтому производитель даже рекомендует на асфальте трогаться с места со второй «скорости». Видимо, такая калибровка трансмиссии рассчитана на бездорожье, для езды в натяг или в горку... Сцепление придется обновлять в среднем через 100 000 км, а замена его обойдется примерно в 8500 рублей.
К автоматической коробке вопросов гораздо больше. Автомат серии DP8, который стал очередной доработкой старого, медленного и проблемного DP0 или AL4, устанавливавшийся на различные модели PSA еще пару десятков лет назад. Чаще всего доставляет проблемы гидроблок клапанов. В зависимости от поломки на ремонт придется потратить от 10 000 до 30 000 рублей. В группе риска также гидротрансформатор и ленточный тормоз.
«На 42-й тысяче «Дастер» сломался, так, что вставал на дороге и пришлось ждать эвакуатор. В сервисе сказали, что такое бывает у этих моделей. Проблема была с разъемом электрики коробки передач».
Причем в последнее время ресурс коробки заметно вырос – теперь капремонт требуется ближе к 150 000-200 000 км пробега. Главное, регулярно менять в коробке масло каждые 60-80 тысяч км пробега.
«Часто ругают «автомат», но мне, видимо, повезло – машина прошла уже более полутора сотен тысяч км, а с коробкой проблем нет никаких. На сервисе сказали, что она в идеальном состоянии и пройдет еще столько же».
В полноприводной трансмиссии проблем также не много. Муфта привода задних колес проста по конструкции, оттого надежна ивполне ремонтопригодна. Она легко поддается ремонту, а с запчастями проблем нет. Вот только к 60-90 тысячам км начинают подтекать сальники заднего дифференциала. Причем сервисмены рекомендуют менять масло в узле каждые 80 000 км – при этом на слегка потеющие манжеты можно просто не обращать внимания.
За что пользователи ценят «Дастер», так это за его комфортную и энергоемкую подвеску, которая к тому же оказалась очень крепкой. Даже стойки и втулки переднего стабилизатора обычно меняют ближе к 90 000-120 000 км пробега. А вот амортизаторы нередко выдерживают меньше, начиная подтекать после 60-90 тысяч км.
«Ну а самый главный плюс автомобиля – очень комфортная и плавная подвеска, без проблем и последствий проглатывающая все неровности».
Пожалуй, из общего ряда выбиваются лишь передние ступичные подшипники, которые могут выйти из строя уже на 30-й тысяче. Меняются они только в сборе со ступицей и поворотным кулаком за 17 000 рублей.
В рулевом управлении могут выйти раньше времени наконечники тяг (по 1800 рублей), а к 70 000-100 000 км застучит сама рейка. Она стоит 25 000 целковых, зато легко поддается восстановлению (5000-8000 рублей).
Электрооборудование простое, от того и достаточно надежное. Среди слабых мест отметим выход из строя подрулевого переключателя наружного освещения. По словам сервисменов, из-за плотной компоновки провода иногда переламываются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Правда, световые элементы стоят дешево, а меняются легко и просто. Чего не скажешь о лампочках подсветки блока системы вентиляции и отопления, которые приходится обновлять с демонтажем блока из центральной консоли. В системе кондиционирования недолговечен конденсор (25 000 рублей у дилеров) – это слабое место практически всех «Дастеров».
Для бюджетного кроссовера. Renault Duster достаточно надёжен. Для полной гармонии автомобилю не хватает, пожалуй, только беспроблемной и современной автоматической коробки передач. Впрочем, подержанный «Дастер» и так не обделен вниманием покупателей – модель отличается очень высокой ликвидностью на рынке. Советуем остановить свой выбор на пострестайлинговом варианте автомобиля, когда большинство врожденных дефект уже было вылечено.
«…Представьте, как бы мы сейчас обходились без этого недорогого, но вместе с тем привлекательного внешне и функционального кроссовера?…», — это шутка что-ли, стебетесь? Дастер один из самых страшных авто на дорогах РФ, я каждый раз плююсь когда их вижу, а так-то у Рено все авто для восточноевропейского рынка либо страшные, либо безвкусные, либо вызывают недоумение.
Хорошее описани! Добавляем еще:
1. Замена прокладок дросельной заслонки и воздушного ресивера, т.к. высыхают. Сразу уоучшилась тяга, пропал подсос воздуха и уменьшился расход.
2. Неявно выраженная проблема с кислородными датчика. Когда верхних подох и вылезла ошибка по чеку. До этого не мог понять почему смесь обогощенная. Сдох нагревательный элемент лямды. После заиены упал расход и увеличилась тяга!
3. Форсунки омывателя пропускают воду от дождя и снега, которая премиком попадает на одну из катушек зажигания.
4. Немного с проблемой грязного кузова помогает установка дополнительных брызговиков на передний бампер в р-он противотуманок. Тем самым вода отводится перпендикулярно от переднего колеса и до кузова меньше долетает. Ну и увеличенные передние брызговиги помогают не слабо. На заднюю арку, низ двери и порога лучше проклеить бронированную пленку.
Я совсем не уверен, что на рейстайлинге стоит цепь ГРМ. Ремень так и остался.
Замена сцепления на 1.6 дорестайл минимум — 20, если использовать оригинальные запчасти. Кардан через 100 тыс.км. Если новый с работой 20 (неоригинал), если ремонт — 10. Возможно потребуются заменить передний или задний сальники коленвала, устранение дефекта недешёвое. Иногда накрываются термостат и датчик температуры охлаждающий жидкости.
Пробег 170 тыс.км — рулевые наконечники, рулевую рейку, передние ступичные подшипники ещё не трогал
Дастер 2015 г.в., до рестайла, 2.0, АКПП, 40 000 км
Покупали б/у в 2018 г. у официального дилера. Т-т-т, серьёзных проблем пока не было.
Да, расход топлива не очень радует, что в городе, что на трассе.
И крышка бензобака, которая открывается ключом зажигания ))) … бесконтактная заправка «не выходя из машины» не очень получается.
Но в общем и целом всё радует, ездим в основном на дачу.
Поставьте соленоид от деу нексия по крепежу он совпадает и крышка бензобака будет открываться от кнопки из салона.
Меняли ГРМ??? Или всё же ремень ГРМ?;)
дастер 2014 г.2.0 акпп 130 000км ,бегает , замена задних стоек , задних подшипников , на акпп эл.магнитных клапанов , наконечники , шаровые опоры ,то — через 10 тыс. свечи меняю в зиму ,в этом году АКБ умерла , машинкой доволен , если менять , то на такую же , либо «ниссан» такой же , ГРМ менял в 100 тыс , раньше (т.е в 60 тыс) нет смысла ,ремень генератора ещё родной , каждый раз его наблюдаю (с собой вожу новый), первый раз смазку в редукторах , лучше заменить тысяч через 10-15 , там её маловато и немного подозрительная (сгусток) ,об этом многие говорят , в акпп масло меняю через 40 тыс , на дастер нового поколения не надеюсь , проблемные комплектации , удачи владельцам «Дуси»!
Автомобиль 2013г.выпуска, октябрь. Комплектация Privilege, 4/4, двигатель 1,6л. Автомобилем доволен, аккумулятор восьмую зиму работает безотказно . Спасибо украинцам за Istru. Через два года пошли микротрещины по водостоку на крыше с двух сторон. Сделали в автосервисе по гарантии, сейчас проблем нет. Через полтора года навернулась часовая пружина на водительской подушке безопасности, заменили по гарантии. Ну вот и все неисправности, которые вылезли за четыре года эксплуатации по гарантии. Автомобиль меня полностью устраивает при езде по бездорожью и на трассе. Проходимый по бездорожью и скоростной на трассе. Летом при включении кондера , двигатель 1,6 чувствуется, слабоват. Но ездить можно,когда приноровишься.Сечас пробег 83 000 км. При 50 000 поменял передние тормозные диски с колодками, а также подвесной подшипник в сб. на кардан. За 83 000 пробега поменял всего две лампочки ближнего света . Машине восьмой год. Менять и продавать не собираюсь. Доволен.
Авто 2016 года комплектация Luxe Privilege 4×4 2.0 АКП4 143 л.с.. Началась с 2019г. коррозия капота со стороны моторного отсека, коррозия двери багажника как изнутри так и жучки снаружи. И как в статье написано, без видимых причин пошли трещины на лобовом стекле. Стекло с подогревом, замена у диллера 25 000 р. не у диллера 16 000 р.. Похоже ( по описанию неисправности в статье) придется менять фазорегулятор, пробег всего 20 000 км. Дверь со стороны водителя плохо отрегулирована ( закрывается не с первого раза). У диллера ремонт и обслуживание дорого. У меня было много авто БМВ, Ауди, Мерсы, Ниссаны, Мицубиши, Фольксвагены есть с чем сравнивать, но авто мне и мой супруге нравится. Может потому что я уже пожилой человек и понты мне ненужны.
наверное вам просто не повезло.машина очень надёжная, меняю только масло, машина 17года
Мой дастер умер на 70тысячах километрах dp 8 разлетелась в дрызг. Ремонт 100т. При этом замена масла в коробке у официалов на 50 т. При пенсионерской езде и отсутствие бездорожья . После окочания гарантии начал сыпаться, сначала по мелочи потом серьёзнее. Никому не советую приобретать этот агрегат. Ремонт может и не очень дорогой, но частый