Да, но только для частных перевозчиков. Если владелец грузовика - физическое лицо, то штраф для него приравняют к штрафам для юридического лица, которые в разу выше
Редакция
Сейчас размеры штрафа за общий перегруз или превышение осевой нагрузки для физических и юридических лиц сильно отличаются: первые платят в 10 раз меньше. Плюс — предусмотрены крайние пороги. В этом году система наложения штрафов претерпит значительные изменения: суммы станут фиксированными, а одинаковые штрафы будут налагаться на владельцев грузовиков независимо от формы владения.
Размеры уже определены: перегруз на 2–10 % — 100 тыс. рублей, 10–20 % — 250 тыс., 20–50 % — 350 тыс., более 50 % — 400 тыс. рублей. Остаются вопросы по дате вступления в силу: изменения могут ввести в оборот уже в этом году или одновременно с новой редакцией КоАП в 2021‑м.
Избежать штрафа станет сложнее: до конца года на дорогах страны должны появится 10 автоматизированных систем весогабаритного контроля (АСВГК) на трассах федерального значения и не менее 50 — в регионах.
Кстати, согласно сообщениям представителей Минтранса, в ближайшем будущем руководство над весогабаритным контролем на дорогах федерального значения будет передано Ространснадзору, а в регионах — местной власти.
Перегрузы — бич современных дорог . Помню пару лет назад в Венгрии на А7 Балатон , меня оштрафовали на 295 евро за общий перегруз 68 ! кг. Вопрос должен решаться комплексно — отправитель , перевозчик , за общий перегруз . Водитель должен отвечать только за перегруз на ось , но как показывает практика при 40 тн. общего разрешенного веса такое встречается редко .
совершенно согласно с Вами, грузоотправитель должен отвечать. просчитать объем загрузки
Такие штрафы нужны для грузоотправителя, а не водителя.