Top.Mail.Ru
Ремонт фары: стоит ли заморачиваться или проще купить новую?

Ремонт фары: стоит ли заморачиваться или проще купить новую?

25.01.2023
Все современные фары – дорогостоящие и нежные: чуть что – отказ. Неужели надо разоряться на новую?

Редакция

Вообще-то, от многих неприятностей должно спасать каско. Однако сегодня ситуация особенная: дескать, запчастей нет, а потому и ремонта не будет. Однако мы живем в стране, где привыкли не бояться трудностей: сломалась – починим!

Начнем со стекляшек. В былые времена стеклянные рассеиватели не боялись помутнений и потертостей, в отличие от современного пластика. Поток входных частиц быстро делает его мутным, резко ухудшая освещенность. На практике сервисмены в таких случаях чаще всего предлагают полировку – цена удовольствия за пару фар составляет в районе двух тысяч рублей. Впрочем, ее можно провести и самостоятельно - при наличии рук, растущих из правильного места. Отметим, что многие ремонтники предлагают защитить фару специальной пленкой или защитным полимером – цена при этом станет пятизначной.

Если выгорел отражатель, дело хуже. Никакая замена ламп тут не спасет: они не виноваты. А восстановить ради экономии средств только поврежденный участок отражателя не получается: надо удалять старое покрытие и наносить новое. Если речь идет о рефлекторной оптике (это традиционные фары с отражателем параболической или сложной формы, который формирует направленный пучок света), то процедура, скорее всего, будет совсем невыгодной: площадь отражателя слишком большая. Проще купить замену. С линзованными фарами (современные фары с оптической линзой, которая обеспечивает формирование мощного светового луча при компактных размерах всего устройства) получится дешевле, поскольку их отражатель меньше по площади.

Часто налетом от горящей лампы покрывается сама линза. Варианты решения те же: очищаем, меняем отдельно или разоряемся на фару в сборе. Цены всякий раз надо уточнять. Вообще установка новых линзованных модулей сегодня хорошо востребована, причем на замену идут и ксеноновые, и светодиодные. Самопальная установка светодиодов запрещена, но вероятность быть пойманным очень невелика. К тому же, всегда можно прикинуться чайником: мол, менял лампочки на сервисе – откуда мне знать, как там чего называется? Впрочем, в случае чего отвечать все равно придется.

Вернемся к светодиодам, которые пока что задают моду. Конструктивно их замена не предусмотрена – мол, ресурс тот же, что у автомобиля. Дефекты могут быть разными: светодиоды умирают как блоками, так и по одному, при этом они либо полностью теряют яркость, либо сильно просаживаются. При этом подобные фары лидируют по сложности – контроллеры, платы, процессоры… Однако ремонтники этого не боятся – здесь допаяли, тут поменяли, а там позаимствовали у донора при наличии такового. Как ни странно, но компоненты почему-то почти всегда находятся. При этом капитальной ремонт сложной фары может обойтись втрое дешевле бэушной.

На разборке, конечно же, надо быть внимательным. Например, вместо нужной фары могут продать почти такую же, только от праворульного автомобиля. Еще бывает такое, что купленная фара негерметична.

Ремонт фары: стоит ли заморачиваться или проще купить новую?

Отдельное предупреждение всем владельцам  машин с современной оптикой. Не секрет, что объектом разборки может стать ваш собственный автомобиль, если на нем стоят фары, необходимые очередному страдальцу. В группе риска можем отметить такие машины как  Volvo XC90, VW Touareg и Porsche Cayenne. Многие сервисы предлагают дополнительный крепеж, защищающий оптику от вандализма. Но, к сожалению, известны случаи откровенно садистского воровства, в ходе которого жулики крушили все подряд чуть ли ни болгарками, безжалостно уродуя кузов. Помните об этом, выбирая места парковки.

Что еще почитать:

Почему аккумулятор быстро разряжается и плохо заряжается зимой

Как облегчить жизнь двигателю в мороз

Что нельзя самому менять в машине

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное