Top.Mail.Ru
Что нельзя самому менять в машине

Что нельзя самому менять в машине

05.01.2023
Переделки автомобиля (внесение изменений в его конструкцию) условно делятся на те, которые разрешены законом, которые необходимо регистрировать в ГИБДД, и на безусловно запрещенные.

Редакция

Тех, кто попытается досконально разобраться в хитросплетениях действующих Правил Дорожного Движения, Положений, Технических регламентов, ГОСТов и прочих Дополнений, становится искренно жаль. Сколько раз за последнее время вносились изменения в ПДД — не помните? А сколько денег на это ухнули? Об этом не хочется даже думать…

По большому счету, менять в машине нельзя ничего. Запрещены как установка элементов конструкции, не предусмотренных заводом-изготовителем автомобиля, так и изъятие элементов, предусмотренных им. Примерно то же сказано даже в «Перечне неисправностей…»:

7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Наверное, это правильно. Представим ситуацию: человек самостоятельно поменял коврики под ногами, те сбились в кучу, попали под педальный узел – в итоге не сработали тормоза: авария. Кто виноват? Производитель автомобиля пожмет плечами: он к этим коврикам не имеет отношения! Однако послабления все-таки разрешены. В частности, сегодня можно устанавливать аудиосистему, перетягивать салон, менять чехлы, отдельные отделочные материалы, если не меняется форма сидений и приборной панели, не закрываются места установки подушек безопасности. Кроме того, не запрещены дефлекторы на капоте и боковых стеклах, брызговики и сертифицированный багажник на крыше, если для него предусмотрены рейлинги.

А чего точно делать нельзя? В этот перечень входят, например, самовольная установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов, а также красных ламп на фары. Обязательной регистрации в ГИБДД потребуют: газобаллонное оборудование, аэродинамический обвес, колеса нестандартного размера, тягово-сцепное устройство, усиливающие конструкции, крепления багажника и различные рекламные конструкции. Без официального разрешения нельзя менять бампер, кузов, сиденья, светотехнику, подвеску, двигатель, трансмиссию, рулевой механизм, выхлопную систему. Если изменения внесены без регистрации в ГИБДД, то за это предусмотрены штраф в размере 500–800 рублей и предписание на устранение незаконного тюнинга в течение 10 дней. Если этого не сделано, штраф вырастет уже до 5 тыс. рублей. Если автовладелец продолжит упорствовать, ему грозит снятие автомобиля с учета. Добавим, также, что за необоснованную наклейку «Инвалид» или цветографическую схему легкового такси нарушителя оштрафуют на 5 тыс. рублей.

Понятно, что пока что менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Никто, также, не будет проверять, к примеру, бренд моторного масла или охлаждающей жидкости, которые вы используете. А вот газобаллонное оборудование, установленное знакомым самоделкиным в гараже, дело другое: оно может взорваться. Прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер в дороге может отвалиться, а машина на нештатной резине будет непредсказуема в пути. Владельцам порой кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — всего-навсего поставили колеса побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер колеса в сборе. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе, если машина на высокой скорости попадает в ямку колесом нештатного размера, то  подвеска отрабатывает нормально, а шина резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Как себя поведет нештатная подвеска, тоже никто не знает. Поэтому запрет вполне понятен.

Еще пару слов насчет размера колеса – он напрямую влияет на работу спидометра и одометра. Тут, думается, комментарии не нужны.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства? Основных путей два.

Первый  – все сделать самому, а затем найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза. Там проведут предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдадут заключение о возможности установки дополнительного оборудования. Затем в ГИБДД придется получить предварительное разрешение на изменение конструкции, потом установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — уже на безопасность. При этом надо будет уплатить за внесение изменений в ПТС и за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Второй путь – проще, но дороже. Находим СТО, которая официально контактирует с аккредитованными лабораториями. Эта станция выполнит сами работы и узаконит изменения.

Что нельзя самому менять в машине

Стоит ли овчинка выделки – вопрос риторический. Тут каждый считает себя самым умным и, наверное, имеет право самостоятельно решать, на что тратить деньги.

Что еще почитать

Защита от коррозии: нужно делать антикор или нет?

Почему опасно мыть машину зимой

Как вести себя с неадекватами на дороге

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 2,20 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Гость:

    Педали

Статьи по теме
Популярное