Top.Mail.Ru
Почему автопроизводители советуют не греть мотор, но опытные водители их не слушают: кто прав?

Почему автопроизводители советуют не греть мотор, но опытные водители их не слушают: кто прав?

29.11.2021
Ни в одном стандарте понятие «холодный пуск» не оговаривается. Хотя смысл, конечно же, понятен: речь о пуске мотора, температура которого равна температуре окружающей среды. Летом эта тема неинтересна, а вот с приходом морозов появляются вопросы

Редакция

Почему автопроизводители советуют не греть мотор, но опытные водители их не слушают: кто прав?

Почему-то принято приравнивать холодный пуск к какому-то пробегу автомобиля в километрах. Эксперты всех мастей сообщают, что каждый такой пуск сокращает ресурс мотора то ли на 100 км, то ли на 200. Откуда берутся эти цифры, никто не знает, да и не может знать, поскольку однозначной связи между пусками и пробегом не существует. Слишком многое определяется, реальным состоянием мотора, параметрами залитого в него масла, режимом эксплуатации и т.п. Вместо того, чтобы пугать автовладельцев, достаточно просто напомнить им, что детали мотора (как и коробки, кстати говоря!) после пуска нуждаются хотя бы в минимальном прогреве, а потому не стоит лихо газовать, выбираясь на волю из наметенного за ночь сугроба.

Впрочем, это уже следующее популярное заблуждение. Мол, современные моторы настолько совершенны, что на мороз им наплевать, а потому греть их не нужно. Официальные представители автокомпаний согласно кивают: мол, ничего не нужно. И лишь инженеры тех же компаний потихоньку кивают – надо, мол. Потому что, по сути, двигатель современного Ауди или БМВ ничем не отливается от древнего мотора «Волги»: там по-прежнему присутствуют поршни, кольца, подшипники. И нагреваются эти детали очень неравномерно: к примеру, днища поршней раскаляются почти сразу, а вот области канавок, соприкасающиеся с холодными стенками цилиндров, делают это медленнее. Отсюда – серьезные температурные перепады и высокие напряжения. Поэтом излишние нагрузки на непрогретом движке очень вредны. А все советы, что дескать греть мотор не обязательно, появляются и-за борцов за экологию, которым считают, что с каждой минутой простоя заведенной машины увеличивается озоновая дыра, ускоряется таяние ледников и т.п.

Почему автопроизводители советуют не греть мотор, но опытные водители их не слушают: кто прав?

Между прочим, даже при отсутствии мороза мотор желательно чуть-чуть прогреть. Ведь даже при положительной забортной температуре детали и рабочие жидкости должны выйти на свои рабочие температуры, а мгновенно это не получается. Процесс при этом идет неравномерно: сначала прогреваются клапаны, камера сгорания, охлаждающая жидкость, потом каталитический нейтрализатор и моторное масло. Конечно, не стоит гонять мотор под окном соседей, ожидая его окончательного прогрева, да это и запрещено ПДД. Но, хотя бы минуту-другую крайне желательно не давать мотору повышенных нагрузок.

Если залитое моторное масло соответствует сезону, то особых проблем с холодными пусками быть не должно – если, конечно, АКБ заряжена. Однако зимой ей приходится очень тяжело: пусковые токи возрастают, по сравнению с теплыми временами, в несколько раз, поскольку любое моторное масло при понижении температуры сильно густеет. Поэтому, в былые времена, был популярен совет: включить перед пуском двигателя фары, чтобы таким образом немножко разогреть батарею. Теоретически какой-то резон в этом есть: холодная батарея неспособна выдавать те же токи, что теплая. Именно поэтому бывалые владельцы, не сумевшие утром пустить мотор, во все времена снимали АКБ с машины и тащили их домой – в тазик с горячей водой. Такое купание действительно способно пришпоривать батарею – если, конечно, она не разряжена полностью. Но вот от включения фар такой эффект не наблюдается: исследования показали, что тратить часть запасенной энергии на подобные эксперименты неразумно. Нагрева почти никакого, а батарея разряжается еще сильнее.

Почему автопроизводители советуют не греть мотор, но опытные водители их не слушают: кто прав?

И еще пару слов о моторном масле. Самое морозостойкое масло имеет в своем обозначении первую цифру «ноль»: например – 0W-40. Остальные цифры говорят о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС, а потому, казалось бы, к холодному пуску прямого отношения не имеют. Однако же на практике наблюдается любопытный эффект: низкотемпературная вязкость масел 0W-30 обычно оказывается ниже, чем в одноименном 0W-40! При этом выигрыш иногда доходит до 10 – 15%. Поэтому, если инструкция к автомобилю это разрешает, для облегчения холодных пусков желательно заливать именно тридцатку вместо сороковки. Кстати, при этом возможен крошечный выигрыш по экономичности во время прогрева: чем выше вязкость, тем больше потери на трение.

Почему автопроизводители советуют не греть мотор, но опытные водители их не слушают: кто прав?

Кстати, с запуском двигателя в мороз случаются и весьма курьезные истории. Об одной из них нам рассказал наш читатель.

Редакция рекомендует:






(31 оценок, среднее: 2,94 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

18 комментариев

  1. НКВДэшник:

    Вообще, вызывают презрение умники, для которых важно, что о них подумают. Не то, что они есть на самом деле, а то, чем они окружающим кажутся. Как правило — это дураки. Кстати, автор всё написал так, как меня 50 лет назад дед учил. Спасибо автору. Кстати, Павел, Вы читать умеете? Где там написано, что надо АКБ уносить домой на ночь. Там написано, что люди несут греть батарею после неудачного пуска, а не наночь

  2. Павел:

    очень понравилось про аккумуляторы на ночь снимать. особенно сейчас, когда все на него завязано. и охранка и управление, и блокировки. лишний раз его дергать вообще не надо. Когда жил на Северном Урале масло лил полусинтетику 10w-40. Самая низкая температура при которой завел машину после ночной стоянки на улице -38. 9-ка карбюраторная. И аккумулятор в дом не заносил.Потому что следил за ним и плотность соответствующую поддерживал. А вот соседа на такой же 9ке уже с буксира заводил. А потом вместе с ним 6ку по асфальту таскали в 2 тяги, чтобы мост немного раскрутить и завести.. А вообще я поражаюсь авторам подобных статей. написать абы написать. А как написать и какое мнение об авторе в отзывах складывается — автору по барабану. Все равно никто его не знает

    • НКВДэшник:

      Вообще, вызывают презрение умники, для которых важно, что о них подумают. Не то, что они есть на самом деле, а то, чем они окружающим кажутся. Как правило — это дураки. Кстати, автор всё написал так, как меня 50 лет назад дед учил. Спасибо автору

  3. DEICIDE:

    ипать, работал мотомеханником, ходил на семинары Castrol, так там русским языком говорили, что любое масло начинает работать только после прогрева до 90 градусов

  4. Alex:

    Всё красиво написано и о масле, и о топливе, и о АКБ. А кто нибудь ездил в мороз в непрогретой машине, когда пар со рта и окна запотевшие. Вообще кайф, когда ничего не видно

    • Влад:

      Вот именно. Лично я грею не мотор, а салон. Потому что не хочу с заледеневшими или запотевшими стеклами ехать.

  5. Сергей:

    Потому что автопроизводителям нужно как можно больше продать автомобилей и запчастей

  6. Владимир:

    На самом деле всё зависит от качества масла и его свойств. Густые масла в низкую температуру на оборотах циркулируют при большем давлении, чем теоретически могут выдержать различные уплотнения. А, к примеру, на 5w30 спокойно можно ехать через 10-15 секунд.

  7. Jurij:

    Почему-то все зациклились только на смазке холодного двигателя. Можно было бы ещё порассуждать на эту тему, хотя автор вполне правильно написал про неравномерный прогрев, но как насчёт сгорания топлива в холодном движке и сколько несгоревшего топлива выкидывается в выхлопную трубу в этот момент и какой повышенный расход керосина при этом.

  8. Ал.:

    А какая принципиальная разница, при качестве нонешних масел, стоя греть, или равномерно всю, вместе с трансмиссией, что так, по тхому трогаться, что с прогретым мотором, трансмиссия холодная, тоже разогретым двиглом порвать, с дури можно. Завел, обороты начали падать, птихоньку начали все в месте греть.

  9. Игорь:

    Прогреваю пока стрелка тахометра не упадёт ниже 1000 и еду по тихому. Прогревать до 70° зимой на стоячей, тупо.

  10. Александр:

    «днища поршней раскаляются почти сразу», потом так же мгновенно разогревается масло в картере, восплаиеняется, двигун сгорает, эвакуатор, новле двигло. Эх, писакин!

  11. Игнат:

    Про пусковые токи сморозил. Включенные фары мне помогают взбодрить аккум.

    • Александр:

      Их дело писать всякую «писанину», а моё дело сберечь сердце моего автомобиля, поэтому прогревал, прогреваю и буду прогревать. Причем независимо от времени года и кто что там говорит.

        • Ал:

          Пятнадцать мин мотор, потом 15 мин трансмиссия, в — 20 три часа постояла, и опять, тоже. Может на общественном быстрее и дешевле выйдет ?

          • ВЛАДИМИР:

            Никогда не грейте на холостых! Запустил двигатель и на тех же холостых оборотах плавно трогайтесь. Запомните, прогревайте свой автомобиль только в движении , не насилуйте двигатель высокими оборотами, пока он не прогреется до рабочей температуры!

    • Юрий:

      а не пробовал без включения фар? Взбодрить АКБ в состоянии только автомобильный генератор при работающем двигателе или внешний источник электроэнергии. Все остальные подключения приводят его, мягко говоря, в уныние.

Статьи по теме
Популярное