Top.Mail.Ru
Доллар подешевел: есть ли смысл покупать подержанную иномарку за границей?

Доллар подешевел: есть ли смысл покупать подержанную иномарку за границей?

16.05.2022
Сразу скажем: это занятие – не для новичка. Особенно сегодня. Укрепление курса рубля после мартовского обвала – это уже довольно странная ситуация: все ждали, что будет наоборот. А бывалые подтверждают: перегонщики сталкиваются с большим количеством бюрократических и прочих санкционных проблем.

Редакция

Конечно, нашего человека ничем не испугать. Интерес к автомобилям из Европы у российских покупателей не пропал даже тогда, когда курс евро составлял 110-120 руб. Ведь сразу после скачка курса многие фирмы начали повышать цены на новые автомобили. И они по стоимости выровнялись с европейскими машинами (с учетом дорогостоящей растаможки). Но санкционные ограничения, которые вступили в силу, по-разному трактуются на разных таможенных пунктах. Формально у физических лиц нет никаких ограничений на ввоз автомобилей из Европы, однако на деле можно столкнуться с большим количеством новых преград, которые усложняет этот процесс.

Чем расплачиваться? Произвести безналичный платеж из России валютой затруднительно, поскольку нас отключили от международных платежных систем, а многие российские банки попали под санкции. Платить налом? Но нельзя вывезти более 10 000 долларов. Соответственно, сужается выбор машин – в поле зрения попадают чаще всего Volkswagen Golf, Opel Astra, Ford Focus, Fiesta, Renault Clio, Megan. Но желающих купить такую машину довольно много – найти достойный вариант будет сложно. К тому же некоторые продавцы в Германии и других странах вообще отказываются отпускать автомобили покупателям из России. И ситуация типа «русских не обслуживаем» может возникнуть практически на любом этапе.

Доллар подешевел: есть ли смысл покупать подержанную иномарку за границей?

В америках также сложно. Ранее в Россию, как правило, импортировали машины, которые приобретались через онлайн-аукционы или на каких-то больших площадках. Но, вследствие блокировки российских и белорусских аккаунтов, на таких аукционах сейчас зафиксированы и новые ограничения. Ведь всем понятно, что в основном купленные машины предназначены для России, даже если формальный пункт – Армения или Казахстан. Опять-таки, многим покупателям могут просто отказать. К тому же российские суда не могут входить в ряд портов – логистика меняется буквально на глазах.

Самостоятельный вояж за машиной в сложившейся остановке – это та еще авантюра. Проще воспользоваться услугами «профи», которые оперативно ищут всевозможные лазейки через ту же Беларусь. Машину покупают онлайн – такие операции через банковские переводы пока еще возможны, поскольку не все белорусские банки попали под санкции и отключены от платежной системы Swift. Но и эта ситуация может измениться в любой момент.

Конечно, наивно уговаривать человека, нацеленного исключительно на бэушную иномарку, получше приглядеться к нашим ВАЗам и УАЗам. Он найдет множество аргументов в защиту своей позиции, и не будет прислушиваться к иным доводам. Между тем, в сложившейся ситуации даже обладатели новых автомобилей чувствуют себя неспокойно: запчасти и расходники на глазах становятся не просто дорогими, а дефицитными, что гораздо хуже. При этом многие иномарки становятся объектами охоты для последующей разборки и подетальной продажи. И чем популярнее автомобиль, тем он беззащитнее. Вот почему многие предпочитают не суетиться с покупкой или продажей машины: и то, и другое может принести разочарование. В смутные времена есть смысл чаще пользоваться общественным транспортом – и надеяться на лучшее.

Ранее мы рассказывали, что происходит с российским рынком подержанных машин и почему покупателей становится меньше.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное