Top.Mail.Ru

Чем бесплатная дорога лучше платной: 10 важных преимуществ

Чем бесплатная дорога лучше платной: 10 важных преимуществ

15.07.2022
Чем бесплатная дорога лучше платной? Тем, что она бесплатная – чем же еще! Но это только один аргумент из десятка других

Редакция

Тратить деньги никому не хочется. Особенно, когда суммы становятся четырехзначными – прокатитесь-ка по трассе М11 из Москвы в Питер. Но платные дороги стали реальностью, за которой, похоже, будущее: М12 тоже будет платной. И до Казани, и до Китая, если достроят… Однако же на таких дорогах выше скорости, лучше покрытие, нет пробок – в общем, сплошные плюсы.

Спорить ни с кем не хочу. Просто приведу десяток аргументов в пользу бесплатных дорог. Про деньги мы уже сказали – загибаем пальцы дальше.

Ниже расход топлива

Каким образом на пустой платной дороге расход может быть выше, чем на загруженной бесплатной? А вот каким: выезжая на относительно пустую платную трассу, мы всегда едем быстро. Если при движении по обычной дороге средняя скорость составляет 80 км/ч, то на магистрали она может доходить до 120–130 км/ч. А поскольку зависимость расхода топлива от скорости носит нелинейный характер, то даже отдельные светофоры в населенных пунктах и легкие «затыки» при езде по обычной дороге не могут настолько увеличить расход, как добавленные 40–50 км/ч к средней скорости. Прикиньте, каков расход топлива у автомобиля, несущегося на скорости 150 и выше.

Нет проблем с АЗС

Можно даже усилить аргументацию: нет проблем ни с АЗС, ни на самих АЗС. На той же трассе М11 очередь из десятков автомобилей к каждому заправочному пистолету – обычное дело. Но вариантов нет: до следующей заправки на остатке топлива можно уже и не дотянуть. Число автозаправок на этой дороге можно посчитать по пальцам, причем половина окажется на противоположной, то есть недоступной для вас стороне дороги. И халявные 5 л, подаренные аварийным комиссаром (если он вообще приедет) в этом случае не помогут. На бесплатной дороге таких проблем практически не бывает.

Некуда бежать

Лично несколько раз попадал в дикую пробку на платной дороге – и на М11, и на Питерском ЗСД. В последнем случае пробка растянулась километров на десять – а свернуть-то некуда! И развернуться  – никак. На бесплатной дороге всегда можно поискать объезд.

Не так устаешь

Многочасовая езда по однообразной трассе, на которой справа и слева одни и те же пейзажи, сильно утомляет. При этом еще и автопилот наверняка включен –  начинаешь бороться со сном, а это, как известно, очень тяжело. Хитрая наука под названием видеоэкология давно сражается с однообразными картинами за окном, часто приводящими не только к усталости, но и к ДТП. На бесплатных же трассах такого однообразия практически не бывает.

Красота спасет мир

На бесплатно дороге вы являетесь активным участников движения. Фактически вы живете вместе с дорогой, как бы высокопарно это ни звучало. Разгоняетесь, притормаживаете, обгоняете… А за бортом проносятся деревушки, церквушки, речушки – встречаются придорожные магазинчики. Особенно это важно для тех, кто путешествует или просто проводит за рулем выходной день. На платной дороге этого нет по определению. Вы, как автомат, перемещаетесь из пункта А в пункт Б.

Остановился – нарушил.

Чем бесплатная дорога лучше платной: 10 важных преимуществ

Если что-то пошло не так – неважно, с машиной или с ее экипажем, – надо остановиться. На бесплатной дороге это элементарно, а вот на платной – низзя! Потом долго будете доказывать, что вы не верблюд: машина должна быть исправной, топливо не должно заканчиваться на полпути, а водитель должен хорошо себя чувствовать.

Есть хочу!

Число точек общепита на бесплатной трассе несоизмеримо больше, чем на платной. И это – без учета АЗС, на которых тоже можно слегка перекусить. Кафе, харчевни, столовые, шашлычные, всяческие «помпончики» – выбирайте. Само собой, что и услуги WC при этом доступны. На платной трассе будете жевать то, что прихватили из дома.

Можно развернуться

АЗС или придорожная харчевня по другую сторону дороги? Не вопрос – сейчас развернемся. Впереди огромная пробка? В ряде случаев также лучше всего двинуться обратно в поисках лучшей доли. На платной трассе это физически невозможно: повсюду отбойники.

Спросить, поговорить

Смартфон смартфоном, но часто бывает так, что нужен совет живого человека. Грубо говоря, а куда это меня навигатор завел? На бесплатной дороге вы найдете собеседника – возможно, что его совет будет дельным. А кого спросишь на скоростной дороге?

Машин меньше

Совсем уж неожиданный вывод можно сделать, постоянно перемещаясь между двумя столицами то по М10, то по М11. По платной дороге транспортный поток более плотный! Все фуры потихоньку сместились именно на платную дорогу, существенно разгрузив при этом бесплатную.

Личное мнение

Сравнив бесплатные дороги и платные, можете сами сделать вывод, что лучше. При этом есть ситуации, когда воспользоваться платной дорогой просто необходимо. Например, в упомянутой поездке из Питера в Москву или обратно выбираться из мегаполиса желательно именно по платной трассе - -выигрыш времени и экономия нервов гарантированы. Ну, а дальше, лично я, поеду по бесплатной. Чего и вам желаю.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 2,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Олег:

    Бред. Весь цивилизованный мир пользуется платными дорогами и развивает дорожную инфраструктуру, а вы, дорогая редакция, призываете ехать из Питера в Москву 10 часов через деревни и с камерами на скорость через каждый км вместо 6 часов по М11?!

  2. Киса:

    Не поняла, а на бесплатной дороге можно останавливаться где хочу? В ПДД же написано, что на любой автомагистрали останавливаться нельзя, а если остановка вынужденная, то надо следовать правилам. В чём отличие от платки?

  3. Алексей:

    На бесплатной дороге меньше камер

Статьи по теме
Популярное