Когда аккумуляторная батарея еле-еле прокручивает стартер, а лампочки на панели управления гаснут, как на подбитом терминаторе, то ее либо подзаряжают, либо покупают новую, либо прикуривают от какого-то внешнего источника. Но бывают такие ситуации, когда выхода нет
Редакция
Реальная ситуация: вы с утра пытаетесь завести двигатель, а стартер пыжится, но не крутит. Прикурить не у кого, магазинов поблизости нет, да и подзарядить батарею негде. Скажем, дело происходит где-то вдали от цивилизации – в забытой всеми глубинке. Пустить машину с толчка тоже невозможно: будем считать, что коробка на ней автоматическая. А на улице зима: допустим – минус 25. Чего делать?
Ситуация безрадостная, но надежда умирает последней. Ведь какой-то заряд в батарее все-таки остался: и лампочки горят, и стартер пытается прокрутиться. Это говорит о том, что батарее нужно помочь как-то использовать этот заряд. А поскольку дело происходит зимой, то есть способ выкрутиться. Летом он бы не сработал, а вот зимой – стоит попытаться.
Чем провинилось лето? Ничем, конечно же: в тепле любые аккумуляторные кислотные батареи (АКБ) работают гораздо лучше, чем на холоде. И все потому, что внутреннее сопротивление кислотных батарей сильно зависит от температуры электролита. Чем холоднее на улице, тем выше сопротивление электролита, тем меньший ток АКБ может отдать в нагрузку. Тут работает закон Ома: деваться некуда. А что, если попробовать подогреть электролит и уменьшить тем самым его сопротивление?
Сразу ответим на вопрос, почему то же самое нельзя сделать летом. Да потому, что летом и так тепло: сопротивление электролита уже достаточно низкое, безо всяких подогревов. И уж если батарея не крутит летом, значит – всё: умерла. А вот зимой остается надежда оживить ее именно потому, нагрев сильно уменьшит сопротивление по сравнению с морозным состоянием.
Тем, кому придется ставить подобный эксперимент, сразу советуем не прибегать ни к каким фенам, особенно к промышленным. Корпус батареи при этом может расплавиться, а равномерного прогрева средних банок все равно не добиться. Да и не факт, что в глубинке у вас под рукой окажется строительный фен. Гораздо проще приготовить для батареи ванночку в подходящем тазике, залив туда горячую воду – в любой глубинке эта задача решаема. Температура воды – градусов 50 – 60, время выдержки – примерно час-другой. За это время средние банки должны прогреться не хуже крайних, а потому суммарное электрическое сопротивление батареи достигнет «летних» значений. Теперь можно быть уверенным: сделали всё, что могли. Тащим батарею на рабочее место, подключаем и, затаив дыхание, пытаемся пустить мотор. Если «сработало», то стараемся не дать ему заглохнуть: второй попытки у нас может и не быть. Теперь уповаем на исправность генератора: кстати, теплая батарея активно начнет заряжаться. Холодная АКБ, как известно, заряд практически не принимает.
Отметим, что иногда такое купание может помочь и в дороге. Но это относится только к тем случаям, когда батарея действительно холодная. Если же она перестала работать, находясь в теплом подкапотном пространстве, купание не поможет. Другое дело, если она конструктивно размещена где-то в багажнике или, скажем, на раме грузовика – тогда попытать счастья еще можно. Отметим, также, что если АКБ разрядилась где-то в пути, а до вас это дошло после того, как вы заглушили двигатель и, скажем, забыли погасить фары, то можно просто выждать полчаса, отключив от батареи любые нагрузки. Она может самовосстановиться и без нагрева – если повезет, конечно.
Еще раз напоминаем, что описанная процедура может помочь только в тех случаях, когда батарея умерла не полностью: щелкает реле стартера, горят лампы и т.п. Если же заряда в АКБ нет, то на купание можно не тратить время – это уже не поможет.
Здесь мы рассказывали, что укорачивает жизнь автомобильному аккумулятору. Порой автовладелец и не догадывается, что своими действиями может угробить батарею. Не повторяйте этих ошибок!
Даже неловко за вполне компетентный сайт за такие публикации… Будем реалистами. Одно дело, если не завелась после простоя в сильный мороз машина, стоящая возле подъезда родного дома — снимай аккумулятор и отогревай, а плюс к тому, ставь на зарядку. А если, как анонсировано, двигатель не заводится действительно вдали от благ цивилизации, то способов реально только два — «прикурить» от «доброго самаритянина» коллеги — водителя, у которого хороший генератор и нет боязни, что его собственный аккумулятор посыплется от такого «прикуривания» или — иметь в резерве компактное пусковое с литиевым аккумулятором.. В противном случае — жжем костры и ждем буксир или эвакуатор..
«Пустить машину с толчка тоже невозможно….» . Может с толкача ?
Подобный фокус делал периодически по молодости, когда была ещё «копейка». Способ что пудов рабочий, только ждать надо 5-10 мин
Установить на коленвал храповик и приобрести кривой стартер, и не расставаться с ним.
Такую хрень пишите…
Да, ещё и кипяточком обдать выпускной коллектор, да брызнуть эфира в воздухан. Шанс завестись будет ещё больше
Хотел увидеть, как идиот развёл костёр при — 25 и с градусником варит аккамулятор 2 часа
🤣🤣🤣
согласен полностью
Тут ещё важно что за автомобиль и насколько села батарейка, на некоторых сильно » напичканных» электроникой машинках сильно севшая батарейка наделает таких бед что никакой тазик с горячей водой вам уже не поможет, а поможет только сто и автоэлектрик-диагност. В том и прелесть старых карбюраторных жигулей что им для успешного запуска в мороз нужны только хорошие свечи и заряженный аккумулятор😉👍
Я, прежде чем заводить в мороз ниже -20°С -25°С, сначала включаю на 5 секунд фары на дальний свет (чтобы активировать функции аккумулятора),
выключаю фары, с ключа делаю 2-3 оборота стартером, жду 5 секунд, ещё 2-3 раза стартером, жду 5 сек, и далее кручу стартером пока не заведётся. Если нет сил крутить, то понятно, что заводить неполучится. То остаётся только снимать и греть аккум.
Да всё верно но если в лесу то где взять и подогреть воду так всё хорошо на словах но там скозанно
В лесу, разводим костёр, берём полтарашку воды и в костёр (либо над костром) (с бутылкой ни чего не случится, вода не даст), ждём пока разогреется и готово.
Купите на АлиЭкспресс гаджет , для запуска ДВС и прекратите торчать в прошлом веке .
Или за эти же деньги новый акб
Накуй он нужен.Надо за машиной смотреть,чтоб потом стартером не маслать на трассе.
Чувак прав,и нечего здесь ввстраивать парад планет.
Если аккумулятор сел , значит водитель раздолбай , наплевательски относится к технике . Ну , допустим исключительный случай , недосмотрел , все равно этот условный водитель , тупой и безалаберный тип , отставший от прогресса . Достаточно было приобрести на АлиЭкспресс гаджет , для запуска ДВС и проблема с подсевшим АКБ исчезнет навсегда .
Подсевший аккумулятор запускать при помощи гаджетов для малолитражных двигателей может и можно. Но аккумулятор не сделаешь новым,он начинает выходить из строя и как можно быстрее его менять. Что касается мощных двигателей нужно крепко подумать какай гаджет подойдёт. Но надо знать , что запуск двигателя полностью разряженого аккумулятора сказка, остаточное напряжение должно быть не менее 8-11 вольт, о чем не пишут производители гаджетлв
Вы значит хороший водитель ездите на не надёжным аккумуляторе но с гаджетом в бардачке. Бывают аккумуляторы которые «умирают» Без симптомов
… Можно запустить ДВС, поставив КПП на 1-2 скорость(при механике), приподняв передние колёса (если переднеприводная) и крутануть с помощью верёвки, при включенном зажигании.
Сказочник
… Слышал, что можно,запустить двигатель, приподняв переднее колесо(или оба?) и с помощью длинной верёвки, крутануть колесо, поставив авто на скорость.
Лично заводил таким образом!
Все верно. Грамотная статья! Работая на автостоянке, более 12 лет так делал, помогая клиентам запуститься зимой. Где найти горячую воду в дороге,- не простой вопрос ;). Попробовать на попутке довезти свою батарейку до ч. сектора и нагреть. В любом случае зарядить ЗАМЕРЗШУЮ И СЕВШУЮ АКБ НЕВОЗМОЖНО! И при длительных морозах, коротких поездках (батарее под капотом нужно значительно более часа непрерывной работы двигателя, чтобы согреться, и только потом генератор начнет её заряжать) и холодном хранении авто, батарейка у вас ОБЯЗАТЕЛЬНО РАЗРЯДИТСЯ! Даже при полностью исправной бортовой сети! Поэтому в инструкции к ЛЮБОМУ АКБ указано: ЗАРЯД ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВЫШЕ +15 град. Единственно добавил бы- процедуру прогрева батареи сделайте до поездки дома. Идеальный вариант — подобрать таз такой глубины, чтобы установить АКБ на подставочки (3 рюмочки), чтобы вода ОБЯЗАТЕЛЬНО омывала дно батареи. Идеальный вариант — поместить в таз с АКБ лейку душа, а сам таз в ванну и,набрав воду, оставить слабый напор. Вода будет переливаться через таз, циркулируя. Высота подставок обеспечивает погружение батареи ДО ВЕНТИЛОЯЦИОННЫХ ОТВЕРСТИЙ, если такие есть на корпусе. Если нет, — погружайте батарею до верхней крышки.
Ваш АКБ не только запустит ДВС, но и сразу начнет заряжаться.
бред. где взят тепло если и туда 500км и туда 500км посреди сибири? решившись на самоубийство надо идти до конца.
Представил себе как на трассе стоят ванны с горячей водой и охренел
😁😁😁😁😁😁😁😁
А как же кривой стартер?
Хотел бы я посмотреть, у каких современных авто есть кривой стартер, если все движки, почти, поперёк?
Вместо описанного «геморроя» проще подзарядить постоянным напряжением. А если у водилы нет зарядника, то и предлагаемый геморрой не поможет.
Зарядка севшей ЗАМЕРЗШЕЙ батареи НЕВОЗМОЖНА любым током, ибо внутри АКБ в лучшем случае не жидкий электролит, а кисель. В худшем — там ЛЕД!