Top.Mail.Ru
Аккумулятор «сел», а подзарядить негде: вот что советуют делать опытные водители

Аккумулятор «сел», а подзарядить негде: вот что советуют делать опытные водители

13.12.2021
Когда аккумуляторная батарея еле-еле прокручивает стартер, а лампочки на панели управления гаснут, как на подбитом терминаторе, то ее либо подзаряжают, либо покупают новую, либо прикуривают от какого-то внешнего источника. Но бывают такие ситуации, когда выхода нет

Редакция

Реальная ситуация: вы с утра пытаетесь завести двигатель, а стартер пыжится, но не крутит. Прикурить не у кого, магазинов поблизости нет, да и подзарядить батарею негде. Скажем, дело происходит где-то вдали от цивилизации – в забытой всеми глубинке. Пустить машину с толчка тоже невозможно: будем считать, что коробка на ней автоматическая. А на улице зима: допустим – минус 25. Чего делать?

Ситуация безрадостная, но надежда умирает последней. Ведь какой-то заряд в батарее все-таки остался: и лампочки горят, и стартер пытается прокрутиться. Это говорит о том, что батарее нужно помочь как-то использовать этот заряд. А поскольку дело происходит зимой, то есть способ выкрутиться. Летом он бы не сработал, а вот зимой – стоит попытаться.

Чем провинилось лето? Ничем, конечно же: в тепле любые аккумуляторные кислотные батареи (АКБ) работают гораздо лучше, чем на холоде. И все потому, что внутреннее сопротивление кислотных батарей сильно зависит от температуры электролита. Чем холоднее на улице, тем выше сопротивление электролита, тем меньший ток АКБ может отдать в нагрузку. Тут работает закон Ома: деваться некуда. А что, если попробовать подогреть электролит и уменьшить тем самым его сопротивление?

Аккумулятор «сел», а подзарядить негде: вот что советуют делать опытные водители

Сразу ответим на вопрос, почему то же самое нельзя сделать летом. Да потому, что летом и так тепло: сопротивление электролита уже достаточно низкое, безо всяких подогревов. И уж если батарея не крутит летом, значит – всё: умерла. А вот зимой остается надежда оживить ее именно потому, нагрев сильно уменьшит сопротивление по сравнению с морозным состоянием.

Тем, кому придется ставить подобный эксперимент, сразу советуем не прибегать ни к каким фенам, особенно к промышленным. Корпус батареи при этом может расплавиться, а равномерного прогрева средних банок все равно не добиться. Да и не факт, что в глубинке у вас под рукой окажется строительный фен. Гораздо проще приготовить для батареи ванночку в подходящем тазике, залив туда горячую воду – в любой глубинке эта задача решаема. Температура воды – градусов 50 – 60, время выдержки – примерно час-другой. За это время средние банки должны прогреться не хуже крайних, а потому суммарное электрическое сопротивление батареи достигнет «летних» значений. Теперь можно быть уверенным: сделали всё, что могли. Тащим батарею на рабочее место, подключаем и, затаив дыхание, пытаемся пустить мотор. Если «сработало», то стараемся не дать ему заглохнуть: второй попытки у нас может и не быть. Теперь уповаем на исправность генератора: кстати, теплая батарея активно начнет заряжаться. Холодная АКБ, как известно, заряд практически не принимает.

Отметим, что иногда такое купание может помочь и в дороге. Но это относится только к тем случаям, когда батарея действительно холодная. Если же она перестала работать, находясь в теплом подкапотном пространстве, купание не поможет. Другое дело, если она конструктивно размещена где-то в багажнике или, скажем, на раме грузовика – тогда попытать счастья еще можно. Отметим, также, что если АКБ разрядилась где-то в пути, а до вас это дошло после того, как вы заглушили двигатель и, скажем, забыли погасить фары, то можно просто выждать полчаса, отключив от батареи любые нагрузки. Она может самовосстановиться и без нагрева – если повезет, конечно.

Еще раз напоминаем, что описанная процедура может помочь только в тех случаях, когда батарея умерла не полностью: щелкает реле стартера, горят лампы и т.п. Если же заряда в АКБ нет, то на купание можно не тратить время – это уже не поможет.

Здесь мы рассказывали, что укорачивает жизнь автомобильному аккумулятору. Порой автовладелец и не догадывается, что своими действиями может угробить батарею. Не повторяйте этих ошибок!

Редакция рекомендует:






(55 оценок, среднее: 2,93 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

32 комментария

  1. Gennadiy:

    Даже неловко за вполне компетентный сайт за такие публикации… Будем реалистами. Одно дело, если не завелась после простоя в сильный мороз машина, стоящая возле подъезда родного дома — снимай аккумулятор и отогревай, а плюс к тому, ставь на зарядку. А если, как анонсировано, двигатель не заводится действительно вдали от благ цивилизации, то способов реально только два — «прикурить» от «доброго самаритянина» коллеги — водителя, у которого хороший генератор и нет боязни, что его собственный аккумулятор посыплется от такого «прикуривания» или — иметь в резерве компактное пусковое с литиевым аккумулятором.. В противном случае — жжем костры и ждем буксир или эвакуатор..

  2. Сергей К.:

    «Пустить машину с толчка тоже невозможно….» . Может с толкача ?

  3. Владислав:

    Подобный фокус делал периодически по молодости, когда была ещё «копейка». Способ что пудов рабочий, только ждать надо 5-10 мин

  4. Fantomas:

    Установить на коленвал храповик и приобрести кривой стартер, и не расставаться с ним.

  5. Владимир:

    Такую хрень пишите…

  6. Андрей:

    Да, ещё и кипяточком обдать выпускной коллектор, да брызнуть эфира в воздухан. Шанс завестись будет ещё больше

  7. Юрий:

    Хотел увидеть, как идиот развёл костёр при — 25 и с градусником варит аккамулятор 2 часа

  8. Алексей:

    Тут ещё важно что за автомобиль и насколько села батарейка, на некоторых сильно » напичканных» электроникой машинках сильно севшая батарейка наделает таких бед что никакой тазик с горячей водой вам уже не поможет, а поможет только сто и автоэлектрик-диагност. В том и прелесть старых карбюраторных жигулей что им для успешного запуска в мороз нужны только хорошие свечи и заряженный аккумулятор😉👍

  9. Виктор:

    Я, прежде чем заводить в мороз ниже -20°С -25°С, сначала включаю на 5 секунд фары на дальний свет (чтобы активировать функции аккумулятора),
    выключаю фары, с ключа делаю 2-3 оборота стартером, жду 5 секунд, ещё 2-3 раза стартером, жду 5 сек, и далее кручу стартером пока не заведётся. Если нет сил крутить, то понятно, что заводить неполучится. То остаётся только снимать и греть аккум.

  10. Рома:

    Да всё верно но если в лесу то где взять и подогреть воду так всё хорошо на словах но там скозанно

    • Виктор:

      В лесу, разводим костёр, берём полтарашку воды и в костёр (либо над костром) (с бутылкой ни чего не случится, вода не даст), ждём пока разогреется и готово.

  11. RUS BEG:

    Купите на АлиЭкспресс гаджет , для запуска ДВС и прекратите торчать в прошлом веке .

  12. RUS BEG:

    Если аккумулятор сел , значит водитель раздолбай , наплевательски относится к технике . Ну , допустим исключительный случай , недосмотрел , все равно этот условный водитель , тупой и безалаберный тип , отставший от прогресса . Достаточно было приобрести на АлиЭкспресс гаджет , для запуска ДВС и проблема с подсевшим АКБ исчезнет навсегда .

    • Серж:

      Подсевший аккумулятор запускать при помощи гаджетов для малолитражных двигателей может и можно. Но аккумулятор не сделаешь новым,он начинает выходить из строя и как можно быстрее его менять. Что касается мощных двигателей нужно крепко подумать какай гаджет подойдёт. Но надо знать , что запуск двигателя полностью разряженого аккумулятора сказка, остаточное напряжение должно быть не менее 8-11 вольт, о чем не пишут производители гаджетлв

    • s'er'r'g'i'i:

      Вы значит хороший водитель ездите на не надёжным аккумуляторе но с гаджетом в бардачке. Бывают аккумуляторы которые «умирают» Без симптомов

  13. Алексей:

    … Можно запустить ДВС, поставив КПП на 1-2 скорость(при механике), приподняв передние колёса (если переднеприводная) и крутануть с помощью верёвки, при включенном зажигании.

  14. Алексей:

    … Слышал, что можно,запустить двигатель, приподняв переднее колесо(или оба?) и с помощью длинной верёвки, крутануть колесо, поставив авто на скорость.

  15. Алекс:

    Все верно. Грамотная статья! Работая на автостоянке, более 12 лет так делал, помогая клиентам запуститься зимой. Где найти горячую воду в дороге,- не простой вопрос ;). Попробовать на попутке довезти свою батарейку до ч. сектора и нагреть. В любом случае зарядить ЗАМЕРЗШУЮ И СЕВШУЮ АКБ НЕВОЗМОЖНО! И при длительных морозах, коротких поездках (батарее под капотом нужно значительно более часа непрерывной работы двигателя, чтобы согреться, и только потом генератор начнет её заряжать) и холодном хранении авто, батарейка у вас ОБЯЗАТЕЛЬНО РАЗРЯДИТСЯ! Даже при полностью исправной бортовой сети! Поэтому в инструкции к ЛЮБОМУ АКБ указано: ЗАРЯД ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВЫШЕ +15 град. Единственно добавил бы- процедуру прогрева батареи сделайте до поездки дома. Идеальный вариант — подобрать таз такой глубины, чтобы установить АКБ на подставочки (3 рюмочки), чтобы вода ОБЯЗАТЕЛЬНО омывала дно батареи. Идеальный вариант — поместить в таз с АКБ лейку душа, а сам таз в ванну и,набрав воду, оставить слабый напор. Вода будет переливаться через таз, циркулируя. Высота подставок обеспечивает погружение батареи ДО ВЕНТИЛОЯЦИОННЫХ ОТВЕРСТИЙ, если такие есть на корпусе. Если нет, — погружайте батарею до верхней крышки.
    Ваш АКБ не только запустит ДВС, но и сразу начнет заряжаться.

  16. ВЕРА:

    бред. где взят тепло если и туда 500км и туда 500км посреди сибири? решившись на самоубийство надо идти до конца.

  17. сергей:

    Представил себе как на трассе стоят ванны с горячей водой и охренел

  18. Андрей:

    А как же кривой стартер?

    • Алексей:

      Хотел бы я посмотреть, у каких современных авто есть кривой стартер, если все движки, почти, поперёк?

  19. Николай:

    Вместо описанного «геморроя» проще подзарядить постоянным напряжением. А если у водилы нет зарядника, то и предлагаемый геморрой не поможет.

    • Алекс:

      Зарядка севшей ЗАМЕРЗШЕЙ батареи НЕВОЗМОЖНА любым током, ибо внутри АКБ в лучшем случае не жидкий электролит, а кисель. В худшем — там ЛЕД!

Статьи по теме
Популярное