5koleso
TOYOTA HILUX SURF
Думал купить Toyota 4Runner, но на глаза попался этот. Дизельный, но праворукий. Сначала это показалось диким, все-таки к тому моменту у меня было 12 лет стажа, и только на отечественных машинах. А этот еще и с турбиной, и с АКП. Состояние я оценил на «четверку», но все же купил — почти за $ 7500.
Могу сказать, что кузов тут отличный (для такого возраста, конечно). Немного коррозии было только внизу передних дверей, да в углах арок задних колес.
Салон простой, но вполне комфортабельный. Сиденье водителя с регулировкой поясничной зоны и боковых упоров. Есть электростеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, кондиционер, регулируемая жесткость подвески и… знаменитая дверь задка с опускающимся стеклом и откидным бортом.
Бросается в глаза то, что пол очень высокий, ноги у задних пассажиров всегда в согнутом положении. Это потому, что машина рамная, с приличным клиренсом, и при этом невысокая, не выше «Нивы».
Что касается двигателя (2LTE 2.446 куб. см, 99 л.с.), то на большинстве интернет-форумов о нем высказываются как о ненадежном, склонном к перегреву и повреждению головки блока цилиндров. Ничего подобного я не заметил даже в жару. Температура ни разу не превысила среднего значения. Сложновата система управления двигателем в силу того, что она полностью электронная, кроме привода дроссельной заслонки, но пока это не доставляло мне особых хлопот. Зимний старт до -30 °C проблем не вызывает.
Трансмиссия не имеет межосевого дифференциала, полный привод можно включать только в условиях бездорожья. Делается это с помощью электроники. Еще есть пониженная передача. К слову, в обслуживании КП неприхотлива, но требует периодического «шприцевания» крестовин и шлицев карданов.
Подвеска очень мягкая. Спереди независимая торсионная, сзади зависимая пружинная. Самым неприятным моментом в общении с этой Toyota был обрыв шаровой опоры на 90 км/ч. Но машина повела себя предсказуемо, и несмотря на то что в салоне было пять человек и груз, мне удалось удержаться на своей полосе и остановиться на обочине. Замечу, что среди потерь — сама опора и погнутый наконечник рулевой тяги.
Прыгать по камням, как на «Ниве», не пытаюсь — не те вес и размер. Приходится ползать. Но ни разу не выбирался из грязи или снега с посторонней помощью. Хотя один раз, после загородной поездки, снимал плотную грязь даже с верха тормозных суппортов.
Цена, $ — 7300
Расход топлива (город./загород. циклы), л/100 км — 15/10–11
Эксплуатационные расходы (личный пробег 20 000 км), $ — 200–300.