Top.Mail.Ru
«Цена/качество — главное, что есть в этом грузовике»:  мое мнение о Hyundai Mighty EX8 и отзыв механика

«Цена/качество — главное, что есть в этом грузовике»: мое мнение о Hyundai Mighty EX8 и отзыв механика

фото: Михаила Ожерельева / 23.10.2021
Известный всем среднетоннажный грузовик Hyundai HD78 больше не выпускается в России, но не cпешите горевать. На смену пришел Mighty EX8. Он легче предшественника на 200 кг, перевозит на 1400 кг больше груза, при этом двигатель слабее на 10 л. с. Заинтригованы?

Максим Приходько

«Цена/качество — главное, что есть в этом грузовике»:  мое мнение о Hyundai Mighty EX8 и отзыв механика

Несмотря на то, что грузовики Hyundai пока не входят в первую десятку самых продаваемых новых российских автомобилей, посмотрите на наши дороги — в городах работают сплошь среднетоннажники c наклоненной буквой Н на эмблеме. А вторичный рынок? По данным маркетингового агентства НАПИ грузовики этой марки вошли в топ-10 подержанных коммерческих автомобилей в России. Во многом благодаря старику HD78. Какие только надстройки он не примерил на шасси за годы своего производства в нашей стране! И вот передо мной его замена, Mighty EX8. По сути, это хорошо знакомый Mighty EX9 (см. «Автопарк» № 1/2020), но со своими нюансами.

ВНЕШНИЙ ВИД

Если идти по принципу «было — стало», то во внешности изменений масса. Новая кабина, в отличие от предыдущей, на две трети сделана из оцинкованного металла. В ее дверях появилась дополнительная стальная защита. Увеличилась толщина лакокрасочного покрытия, теперь она составляет 120 мкм. Почти вся передняя часть большой кабины — ее объем почти 4 м3 — «зашита» пластиком. И ржаветь не будет, и с возможными сколами разобраться проще. То же самое можно сказать о переднем бампере — он в пластиковой «броне» кабинного белого цвета. Правда, перевозчики больше предпочитают бамперы черного цвета — они практичнее. И машины в такой комплектации у дилеров тоже есть. По колесной базе три варианта вместо прошлых двух: 3400, 3850 и 4200 мм.

«Цена/качество — главное, что есть в этом грузовике»:  мое мнение о Hyundai Mighty EX8 и отзыв механика
Hyundai Mighty EX8. Полная масса: 7990 кг. Начало продаж: 2021 г. Цена: от 3 460 000 р.

Прямая рама лестничного типа собрана из лонжеронов сечением 216х70 мм. Лонжероны у Mighty EX9 толще и выше относительно рамы HD78. Зная о неуемной отечественной особенности частенько грузить машину «чуть» больше, чем по паспорту, это даже плюс. Завершая беглый осмотр кабины, скажу, что зеркала у грузовика с подогревом, фары большие и светят как надо, вдобавок противотуманки уже в базовой версии.

«Цена/качество — главное, что есть в этом грузовике»:  мое мнение о Hyundai Mighty EX8 и отзыв механика
Зеркала у грузовика с подогревом.

КОМАНДА: «МОТОР»

Пара простых манипуляций рычагом, что за кабиной, и она опрокидывается. На первый взгляд, в силовом отсеке все без изменений, но это только на первый. Под кабиной скрывается новый даунсайзинговый мотор D4CC, специально разработанный для новой техники. Восьмитонный грузовик оснастили двигателем объемом 2,9 л и мощностью 160 л. с. По своим тяговым возможностям рядная «четверка» выдает максимальный крутящий момент 392 Нм. Блок цилиндров чугунный, головка — алюминиевая. Отметил аккуратную подгонку всех подкапотных электроразъемов: влаге туда не пробраться.

«Цена/качество — главное, что есть в этом грузовике»:  мое мнение о Hyundai Mighty EX8 и отзыв механика
Мотор D4CC объемом 2,9 л имеет мощность 160 л. с.

Соответствие экологическому классу Евро-5 достигается технологией EGR. У машины нет керамического сажевого фильтра, вместо него используется металлический катализатор твердых частиц РМС. Сервисный интервал катализатора, по уверению производителя, составляет 1 млн км. В остальном мотор как мотор, привод ГРМ осуществляется цепью, а двигатель снабжен горным тормозом. Здесь стоит самый простой вариант, с заслонкой.

Вот вам еще одна «замануха», которая косвенно говорит о том, что машина адресована для работы как в городе, так и на трассе. Короб воздушного фильтра сделан двухступенчатым. Крупные камешки и прочий дорожный мусор специальная крыльчатка отбрасывает в отдельный канал, который легко очистить, не трогая воздушный фильтр. Такое решение часто встречается у спецтехники, увидеть подобное у среднетоннажного грузовика я не ожидал.

«Цена/качество — главное, что есть в этом грузовике»:  мое мнение о Hyundai Mighty EX8 и отзыв механика
Наличие двухступенчатой очистки воздушного фильтра.

Немаловажный нюанс — напряжение бортовой сети нашего современника. Здесь генератор выдает 12 В, а не привычные для грузовика 24 В. Производитель говорит, что на такой шаг он пошел из-за компаний-надстройщиков, поскольку львиная доля оборудования для среднетоннажных фургонов, включая холодильные установки и гидроборта, рассчитаны на 12‑вольтовую бортовую сеть.

ПО ТОРМОЗАМ!

Я уже упоминал, что Mighty EX8 стал грузоподъемнее относительно своего собрата HD78. Загрузить машину, а в моем случае это был рефрижератор с силовой установкой Thermo King, можно почти до 5,5 тонны. Значит, самое время рассказать о подвеске нового грузовика и его тормозах. Подвеска фургона — рессорная. В пакете задних рессор шесть основных и три вспомогательных листа. Когда я говорил вначале о небольшом перегрузе, я имел в виду, что допустимая нагрузка на задний мост у новой версии машины составляет 6,4 тонны! Чтобы чувствовать себя на дороге уверенно, грузовик снабжен стабилизаторами поперечной устойчивости впереди и сзади, а тормозная система ЕХ8 по своему конструктиву напоминает ранние «волговские» тормоза. Здесь они тоже гидравлические, барабанного типа, с вакуумным усилителем. Грузовик комплектуется стальным топливным баком, рассчитанным на 150 л, его крышка запирается на ключ. Мне не раз приходилось слышать мнение, что такие «запоры», что называется, от честных людей и только увеличивают время заправки, но что есть, то есть.

«Цена/качество — главное, что есть в этом грузовике»:  мое мнение о Hyundai Mighty EX8 и отзыв механика
У заднего моста пакет в шесть основных и три вспомогательных листа.

На размещение холодильного фургона пришлись монтажные 4850 метров рамы. Он не пустой, а забалластированный мешками с песком. Суммарно в кузове его около 2 тонн. Это лучше, чем ничего, для ознакомительной поездки. Правда, прежде надо еще обжиться на рабочем месте за рулем.

В РАБОЧИЙ ПОЛДЕНЬ

Так раньше назывался на советском радио концерт по заявкам трудящихся. Я к тому, что, забравшись в кабину (туда ведут всего две ступеньки), первым делом обращаешь внимание на большой мультимедийный экран. Там и радио, и другие развлечения, а также на него выводится картинка с камеры заднего вида. Такую роскошь завод устанавливает на машины, произведенные начиная с весны 2021 года. «Мой» вариант ранний, он без этих излишеств. При включении задней передачи звучал лишь предупреждающий зуммер сигнала. В остальном никаких ущемлений: мультируль с клавишами круиз-контроля на спице, а в ступицу рулевого колеса упрятана подушка безопасности. Стоит ли говорить, что рулевая колонка регулируется во всех плоскостях? Водительское сиденье снабжено подогревом, дополнительно подрессорено и может быть настроено под вес седока. Это проявление заботы. Водитель сидит аккурат над передним колесом. Попробуйте отработать смену на рессорном грузовике без этого «девайса» — уверяю вас, что это будет подвиг.

«Цена/качество — главное, что есть в этом грузовике»:  мое мнение о Hyundai Mighty EX8 и отзыв механика
Мультируль с круиз-контролем и подушкой безопасности.
«Цена/качество — главное, что есть в этом грузовике»:  мое мнение о Hyundai Mighty EX8 и отзыв механика
Рычаг тормоза можно сложить.
«Цена/качество — главное, что есть в этом грузовике»:  мое мнение о Hyundai Mighty EX8 и отзыв механика

По азиатской традиции все реле и некоторые предохранители спрятаны под панелью, размещенной в ногах пассажира. В кабине два пассажирских места, спинку среднего кресла можно опустить, получится либо органайзер, либо столик для краткого перекуса в дороге. Подключить электрочайник или что-то еще можно при помощи розетки на 12 В, она установлена на панели приборов. Если продолжить тему послеобеденного перерыва, отмечу еще одно проявление заботы о водителе. Рычаг стояночного тормоза находится на своем традиционном месте, справа от пилота, и в затянутом состоянии возвышается над сиденьями. Так как кабина дневная, никакого спальника, как это сделано у одноклассников, китайских грузовичков, ей не положено. Вздремнуть в перерыве не даст рычаг стояночного тормоза, он врежется в бок. Чтобы этого не произошло, рычаг можно сложить без ущерба для тормозной системы и выспаться. Это решение не новое, такое встречается у японского среднетоннажника Hino 300, но оно хорошее и встречается нечасто.

«Цена/качество — главное, что есть в этом грузовике»:  мое мнение о Hyundai Mighty EX8 и отзыв механика
Круиз-контроль и кондиционер уже в «базе».

За рулем удобную посадку подобрал с первого раза. Моя правая рука самопроизвольно легла на рычаг 5‑ступенчатой механической КП. Для нового EX8 ею «поделился» предшественник. Запас по крутящему моменту у коробки, она собственной разработки, почти в два раза перекрывает мощность новинки: 608 Нм против 392 Нм нынешних. Обжился, пора в путь.

«Цена/качество — главное, что есть в этом грузовике»:  мое мнение о Hyundai Mighty EX8 и отзыв механика

НАМ ПО ПУТИ?

Необычно большая площадь остекления. Благодаря низкому порогу кромки ветрового стекла и бескапотной компоновке вид из кабины как в хорошем кинотеатре. Завел двигатель, включил передачу, отпустил ручной тормоз и поехал. Это, конечно, вкусовщина, но по акустическому комфорту мотор рычал в меру: на холостых оборотах двигатель слышно громче, в движении шум от мотора тише, в общем, не доставлял хлопот. Постепенно я понял, что включить вторую и последующие передачи с первого раза в движении сразу не получится. С норовом машина оказалась. Нечеткая избирательность передач вначале немного огорчила, однако через несколько минут я приноровился и довольно быстро проскакивал на грузовике перед фотографом. Пообвыкнув за рулем, попробовал задействовать кнопку Active Eco, режим экономии топлива. Кнопка работает по принципу, заложенному в Mighty EX9. Там можно кратковременно добавить прыти мотору, «разогнав» его со 140 до 170 «лошадей». Здесь — наоборот. Кнопка как бы держит двигатель на голодном пайке, но делает это дозированно, сообразно обстановке. При начале движения или при интенсивном разгоне кнопка не работает. Ее стихия — поддержание крейсерской скорости при наименьших энергозатратах. Длинных прямых участков в тест-драйве у меня не было, зато подтверждаю, что у машины очень хороший радиус разворота. По паспорту значится 6,3 м, на практике у меня выходило примерно столько же. Еще подметил вот что: грузовик прямо с завода укомплектован тахографом, но не укомплектован фирменной телематикой. Как же так, они не в тренде? В компании подчеркнули, что знают про современные тенденции и работают над этим. В ближайшем будущем импортер представит свое решение и по этому вопросу.

«Цена/качество — главное, что есть в этом грузовике»:  мое мнение о Hyundai Mighty EX8 и отзыв механика

Итого: новинка является развозным грузовиком полной массой 7990 кг. Ее следующий брат, Mighty EX9, тяжелее на 500 кг. Это означает, что в ближайшем времени, скажем, через год-полтора, нам надо ждать Mighty-десятитонник. Во всяком случае, у себя на родине, в Корее, такая машина есть. Предположу, что, чтобы не частить по грузоподъемности, какую-то модель в ближайшем будущем уберут с нашего рынка, как убрали отработавший свое Hyundai HD78. Я ставлю на то, что наш герой долго в России не задержится. Успеете подвести с машиной свои личные промежуточные итоги?

Антон Мишин,
главный механик компании «Интерсэнт-Плюс»

«Цена/качество — главное, что есть в этом грузовике»:  мое мнение о Hyundai Mighty EX8 и отзыв механика

Мы приобрели Hyundai Mighty EX8 в марте этого года. Наша компания занимается перевозкой антисептиков в самой разнообразной таре, так что задействуем грузовик ежедневно. Количество точек у водителя на маршруте варьируется от 8 до 10. Новый грузовик проехал более 7 тыс. км. Выбор на него пал, так как раньше мы тоже работали с корейскими грузовиками. Привлек нас Mighty EX8 тяговитым двигателем и экономичным расходом топлива при городском цикле эксплуатации. А еще он комфортный, что хорошо для водителя. Ну и, конечно, неплохой сервисный интервал. Вообще, цена/качество — главное, что есть в этом грузовике.

Технические характеристики Hyundai Mighty EX8

Габариты 6620/2120/2295 мм
Грузоподъемность 4750 кг
Колесная база 3850 мм
Полная масса 7990 кг
Объем топливного бака 150 л
Двигатель дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-5, 2891 см3, 160 л. с. при 3000 мин-1, 392 Нм при 1500 мин-1
Трансмиссия механическая, 5‑ступенчатая
Подвеска зависимая, рессорная
Тормоза барабанные, с ABS
Размер шин 215/70R17,5
Межсервисный пробег 15 000 км
Конкуренты Isuzu Elf 7.5, Hino 300, Fuso Canter, «Газон Next», МАЗ-4371

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное