В России стартовали продажи грузовика Hyundai Mighty. Cреднетоннажник стал намного комфортабельнее своего предшественника, модели HD78, так как отвечает новым веяниям марки в плане эргономики и безопасности.
Максим Приходько
К производству среднетоннажных грузовиков многие автокомпании относятся просто: есть спрос — быстро cделаем модель, это же транспорт для рутинной работы. Главное — производительность машины. Об особом комфорте и всех остальных штучках обычно вспоминают при изготовлении магистральных тягачей. Вот где раздолье технологам и дизайнерам, иначе такой грузовик сегодня не продать.
В Hyundai решили пересмотреть подход к проектированию автомобилей для сектора дистрибуции. Поколение водителей-профессио-налов старой закалки уходит. Тех, кто не требует комфортных условий труда, зато умеет крутить гайки, если что-то случится в дороге. Нынешним рулевым угодить сложнее. Зачастую они выбирают работодателя исходя из новизны моделей в парке и степени их технической продвинутости. Молодёжь, пересаживаясь с легкового автомобиля на коммерческий, желает комфорта. В Hyundai уловили этот тренд и, проектируя Mighty, сделали упор на комфорт. Получился автомобиль в духе времени.
Главное, чем отличается Mighty от моделей прежней генерации (HD65 и HD78) — просторная кабина. В ней место для ног увеличено на 68 мм. Диапазон регулировок подрессоренного сиденья возрос на 55 мм, а его «грузоподъёмность» можно регулировать исходя из габаритов водителя. Объём ящичков и ниш по сравнению с HD78 вырос на 45% — с 29,8 до 43,4 л. Проработаны и другие детали эргономики — изменено расположение педалей, высота и местоположение рычага КП. Если машина стоит на ручнике, его можно сложить, чтобы он не упирался водителю в бок, пока тот отдыхает, так как спальник машине не по чину. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, сам руль снабжён подушкой безопасности. В максимальной комплектации предлагается информативная приборная панель с бортовым компьютером, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, круиз-контроль (!), аудиосистема, кондиционер. Другая сторона такого прогресса — возросшая цена. Все нововведения увеличили её на 200–300 тыс. рублей по сравнению с аналогами прошлых поколений. Но сильно расстраиваться по этому поводу не стоит. Вся гамма Mighty производится на заводе «Автотор», следовательно, это отечественный продукт и цена у него соответствующая. Есть и перспективы её уменьшения — на февраль 2020 года намечена наладка сварки и окраски кабин на заводе.
В России линейка «Майти» представлена тремя моделями — ЕХ6, EX8 и EX9, где цифра в обозначениях условно отражает полную массу в тоннах. «Девятка» с её полной массой в 8,5 тонн стала приятным сюрпризом в новом семействе. Напомню, что самой грузоподъёмной версией у среднетоннажников Hyundai до последнего момента была 7,8‑тонная. Надстройки — бортовые платформы, промтоварные и изотермические фургоны с максимальным объёмом грузового пространства до 27 м3, или 12 европалет, монтируют на заводе в Калининграде. Таковы условия специнвестконтракта, подписанного с Минпромторгом РФ. Первая модель из нового семейства, которая была собрана в РФ — это EX9 со шторно-бортовой надстройкой. Именно такая машина с колёсной базой 3850 мм оказалась в нашем распоряжении.
У «девятки» рама прямая, а не бутылочного типа, как на моделях серии HD. Прямая — это хорошо, больше сопротивляемость на кручение. Интересный факт: рама Mighty EX9 всего на 5 см шире, чем у одноклассника Isuzu Elf 7.5. Унификация с японским конкурентом сделана намеренно, чтобы клиент имел возможность остаться со старой надстройкой при переходе от одного бренда шасси на другой — таковы рыночные реалии. Опять же прямой тип рамы расширяет спектр устанавливаемых надстроек на машину, длина которых в зависимости от колёсной базы может варьироваться от 3520 до 6200 мм.
Подвеска на новом грузовичке рессорная, как у всех одноклассников. Зато она со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. В базовом оснащении есть дисковые тормоза плюс моторный тормоз с заслонкой на выпускной системе — редкое сочетание для относительно небольших машин с гидравлической тормозной системой. Достоин упоминания усиленный ведущий мост с двускатной ошиновкой. Его конструкция рассчитана на повышенные нагрузки. Если у HD78 технически допустимая нагрузка составляет 5,2 тонны, то у Mighty этот параметр достигает 6,6 тонны.
Hyundai Mighty EX9 оснащён 3,9‑литровым мотором D4GA, который на максимуме развивает 170 л. с. и 608 Нм. На максимуме, так как если грузовик едет пустой, его силовой агрегат выдаёт 140 сил ради экономии топлива. Чтобы поддать жару до паспортных 170 лошадей, нужно активировать кнопку PWR. Дизельный двигатель уровня Евро-5 имеет систему рециркуляции отработавших газов с жидкостным теплообменником и сажевый фильтр PMC с металлическими сотами. У фильтра увеличенный сервисный интервал, более 1 млн км. Кроме того, он не требует затрат в процессе эксплуатации, в отличие от керамического. Адаптация к российским условиям эксплуатации предусматривает подогрев топливных фильтров грубой и тонкой очистки. Двигатель работает в паре с 6‑ступенчатой механической КП (Т060S6), она тоже новой конструкции. Наличие в ней двух повышающих передач создаёт дополнительный резерв для экономичного вождения. По расходу топлива «кореец» вполне сопоставим с дизельной ГАЗелью, а везёт больше.
Из современных режимов безопасности «Майти» располагает системами курсовой устойчивости, помощи при троганье в горку, экстренного торможения, противодействия опрокидыванию, распределения тормозных усилий и регулирования тяги.
По результатам небольшого по времени тест-драйва корейского грузовичка российского производства первым делом похвалю хорошую обзорность — сидел за рулём, как в первом ряду мультиплекса. Звукоизоляция мотора справлялась со своими обязанностями, вибраций на органах управления не было. Чётко работали штатные тормоза, а вот эффективность моторного замедлителя находилась в прямой зависимости от оборотов двигателя — для лучшего торможения переходил на пониженную передачу. Поначалу избирательность хода рычага коробки не понравилась. Временами вместо третьей передачи попадал в пятую «позицию». Впрочем, ближе к финалу тест-драйва к переключению КП приноровился. Работать на такой машине понравится и новичку, для которого это будет первый «взрослый» грузовик после «полуторки» категории В любой марки, и водителю со стажем. Уж он точно отметит все комфортные опции, которые начинающий трак-драйвер примет как данность.
В «Хёндэ Трак энд Бас Рус» акцентируют внимание перевозчиков не только на потребительских свойствах автомобилей, но и на конкурентной системе техобслуживания. Базовый интервал ТО для модели Mighty составляет 30 тыс. км. Про него вы не забудете. Всякий раз, когда наступит время сменить масло или выполнить другую сервисную операцию, водитель получит оповещение на приборной панели. В завершение добавлю, что гарантия на машину составляет 5 лет или 500 тыс. км. В России дилерская сеть насчитывает 50 предприятий-партнёров, значит и с запчастями, как и их наличием, проблема тоже решена.
- Режим максимальной мощности PWR, дисковые тормоза.
- Нет ящика для АКБ.
Технические характеристики Hyundai Mighty EX9
Колесная формула | 4х2 |
Снаряжённая масса | 2790 кг |
Полная масса | 8500 кг |
Колесная база | 3850 мм |
Габариты (длина/ширина/высота) | 6875/2550/3282 мм |
Объём топливного бака | 100 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-5, 3933 см3, 170 л. с. при 3800 мин-1, 608 Нм при 2000 мин-1 |
Коробка передач | механическая, 6‑ступенчатая |
Подвеска (передняя/задняя) | рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | дисковые |
Размерность шин | 215/75R17,5 |
Заводская гарантия | 5 лет или 500 000 км |
Конкуренты | Fuso TF, Isuzu Elf, JAC N-80, Volkswagen Crafter |
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Hyundai ex9 mighty ,2021 г.в. Сегодня на улице с утра -3 и топливный фильтр с сепаратором не обеспечил никакого лёгкого пуска. Машина завелась, минут 10 поработала и заглохла. Сепаратор не прокачивает пока топливную трубку не отстегнёшь. Заведётся и снова глохнет. Машина на гарантии. 5000км пробег. Не знаю, что там с дизельными газелями, но эта машина я так предчувствую, зимой заставит сопли поморозить и не раз.
Даже не знаю, что и выбрать… ГАЗель B категории за 1,2 млн с грузоподъемностью в полторы тонны, или крутой Hyundai категории С с грузоподъемностью в 6 тонн и ценой 3,7 млн. Авторы, зачем сравнивать с ГАЗелью, объясните? Давайте начнем сравнивать магистральные тягачи с газелями, а потом самолеты с газелями. А еще вы забыли написать в заголовке «убийца газели», как сейчас модно.
А если по существу, то когда был на Комтрансе 2019, то оценил данный автомобиль. С точки зрения комфорта новая модель уделывает всех конкурентов в своем сегменте.
Сколько это чудо чудное стоит,прошло лет 15 как первый HD ступил на наш рынок и вот прогресс шестиступенчатая мкпп,дисковые тормоза,сиденье водителя в базе с пружинами молодцы а сколько водителей угробили спину на старом сиденье за 15 лет?А теперь самое главное первые HD 72 стоили 700-900 тыс.
ИСУДЗУ ! ОДИН В ОДИН !