Главы марки Volkswagen в России рассказал о новинках и перспективах электромобилей в нашей стране

Главы марки Volkswagen в России рассказал о новинках и перспективах электромобилей в нашей стране

фото: Volkswagen / 12.06.2021
Томас Мильц заступил на пост главы марки Volkswagen в России чуть больше двух лет назад, и у него есть абсолютно четкое видение дальнейшего развития бренда.

Беседовал Станислав Шустицкий

С маркой Volkswagen вы работаете очень давно, а российский офис возглавили в 2019 году. Как вы восприняли это назначение?

Прежде всего, хотел бы отметить, что я едва ли не самый счастливый человек из всех сотрудников Volkswagen: я работаю с этой маркой уже 29 лет, но каждые три-пять лет менял сферу деятельности. И это была именно та работа, которой я всегда хотел заниматься. Я работал в странах Европы, восемь лет трудился в Америке и четыре года на Ближнем Востоке. Если посмотреть на этот послужной список, то может показаться, что Россия была не самым логичным шагом для продолжения моей карьеры. Узнав об открывшейся вакансии, изначально не представлял себя на этой должности. Но я провел определенную исследовательскую работу, в результате которой мое восприятие России сильно изменилось. В этом нет ничего удивительного: по моим наблюдениям, у многих складывается представление о России, которое не соответствует действительности. Что касается меня, я всегда открыт к новым культурам, мне нравится общаться с людьми, независимо от того, в какой стране это происходит. Таким образом, предложение возглавить бренд Volkswagen в России считаю очень удачным: мне посчастливилось объединить личные и профессиональные интересы, получить колоссальный опыт, жить в таком прекрасном городе, как Москва.

Главы марки Volkswagen в России рассказал о новинках и перспективах электромобилей в нашей стране

Вы говорили, что предварительно провели некие исследования. Это помогло вам на старте работы в России? Вы сразу знали, что и как нужно делать?

 Надо сказать, у меня был прекрасный предшественник, Ларс Химмер, который заложил фундамент успешной работы Volkswagen в России. С другой стороны, назначение на пост руководителя бренда предполагает решение вполне конкретных задач. В данном случае было два основных направления деятельности. Во-первых, Россия должна была выступить в качестве импортера для стран СНГ, в частности, для Азербайджана и Казахстана. Во-вторых, необходимо было активизировать связи с Вольфсбургом в плане продуктового портфолио. В этом вопросе у меня было достаточно глубокое понимание, поскольку я долго работал в Вольфсбурге и прекрасно знаком со всей инфраструктурой.

Опять же, благодаря собранной аналитике, вы четко представляли себе позиции Volkswagen на российском рынке?

Да, ни удивления, ни особых сюрпризов для меня не было. Во-первых, имидж марки Volkswagen в России очень высок. Во-вторых, клиенты в России высоко оценивают не только саму марку, но и те ценности, которые бренд Volkswagen готов предложить. Например, сохранение остаточной стоимости. 

Буквально через год после вступления в должность вам пришлось работать в режиме серьезных эпидемиологических ограничений. Удалось ли использовать опыт Европы, где пандемия началась несколько раньше?

Я четко выучил одну вещь: нельзя полностью подготовиться к тому, что может произойти в России в будущем. Объясняется это волатильностью российского рынка. Но лично меня это очень мотивирует: мне нравится работать в условиях, когда обстоятельства бросают тебе вызов. Что касается коронавирусной инфекции, то и в Европе, и в мире были разные модели того, как справиться с этой ситуацией. И даже сейчас сложно сказать, какая из них была лучше. Если говорить о России, то в свое время страна получила колоссальный опыт, пройдя через различные кризисы. И этот опыт можно было использовать в ситуации с COVID-19. Прежде всего, не нужно было паниковать: паника никогда не помогает при работе в кризисной ситуации. Затем совместно с нашими дилерами нужно было выстроить план работы в этих условиях. 

Как пандемия сказалась на планах, которые строились в 2019 году? Удовлетворены ли вы результатами 2020 года?

Удовлетворенность — достаточно сложное чувство. Если посмотреть на наши планы в «доковидный» период, то ответ будет однозначным — нет, не удовлетворены. Но если принять во внимание локдаун в Москве, общую политическую и экономическую ситуацию, то ответ будет позитивным. Самым большим нашим событием в прошедшем году был запуск нового Volkswagen Polo. Этот автомобиль был очень ожидаем, и он является важнейшим игроком нашего модельного ряда. Мы также очень хорошо справились с положением на складах, и наши дилеры были полностью обеспечены автомобилями практически до самого конца 2020 года. В то же время мы далеко не всё могли предсказать. Например, стремительное восстановление спроса, который и сегодня пока превышает предложение.

Помог ли прошлый год активизации такой формы, как онлайн-продажи? И сохранятся ли темпы развития этой услуги в будущем? 

Сразу замечу, что в прошлом году мы получили очень серьезное преимущество, так как онлайн-продажами начали серьезно заниматься еще два года назад. Так что к началу пандемии уже имели большой опыт. 65 % наших дилеров занимаются онлайн-продажами, и эту услугу мы предлагаем в 57 городах России. Что касается будущего, то я уверен, что эта форма продаж будет и дальше развиваться. Однако я хотел бы отметить, что автомобиль является сложным продуктом, а сама покупка — достаточно значимой. Поэтому уверен, что многие покупатели по-прежнему захотят прийти в дилерский центр, рассмотреть различные варианты, «примерить» автомобиль на себя, получить профессиональные советы официальных представителей марки.

В связи с этим не предполагается ли расширение дилерской сети? И удалось ли в прошлом году сохранить всех дилеров?

Начну с ответа на второй вопрос. Да, мы сохранили всю нашу сеть, и я считаю это большим успехом. Я поддерживаю контакт со многими дилерскими центрами и в самом начале кризиса встречался с нашими партнерами для обсуждения тех мер, которые необходимо было принять. Кроме того, мы постоянно думаем, как повысить ликвидность дилерских центров, какие процессы нуждаются в улучшении. Что касается числа дилерских центров, мы не планируем его увеличивать. Дилерской сетью у нас охвачены все основные города России, а расстояния между центрами близки к идеальным. Иногда меняются локации, появляются новые игроки, но это нормальный процесс.

Марка Volkswagen развивает стратегию goTOzero, активизирующую расширение рынка электромобилей. Как с этой программой обстоят дела в России?

goTOzero — глобальная стратегия марки, поэтому она в полной мере касается и России. Мне кажется, главной разницей в осуществлении этой программы в Европе и России является скорость внедрения технологий. В Москве и Санкт-Петербурге, где люди в большей степени озабочены экологической ситуацией, спрос на электромобили уже есть. Но если мы посмотрим на законодательные ограничения, касающиеся, например, эмиссии, то в этом плане Россия отстает от Европы на три — пять лет. Тем не менее я убежден, что потенциал для развития рынка электромобилей в России есть.

Довольно оптимистично…

Если ты занимаешься продажами, то просто обязан быть оптимистом. Кроме того, если ты оптимист, это дает тебе возможность генерировать разного рода инновации. В любом случае, нужно ориентироваться на клиента, который является ключевым звеном: он либо выбирает электромобиль, либо нет. 

Надеюсь, нынешний год для марки Volkswagen будет более прогнозируемым и успешным. Какими новинками он будет отмечен?

Действительно, мы не без оснований рассчитываем на увеличение доли рынка. Во-первых, в 2021 году новый Volkswagen Polo проведет на российском рынке полный продажный год. Во-вторых, мы связываем большие надежды с обновленной моделью Tiguan. И, конечно же, главным запуском 2021 года станет Volkswagen Taos, который расширит нашу линейку SUV. Это уже третья модель Volkswagen, локализованная в России, и она разработана специально для российского рынка. Еще одной моделью, которую мы привезем в Россию в этом году, станет Golf. Для меня успех складывается из разных величин: из объемов продаж и из финансовых показателей марки. Но я бы отметил и еще один важный показатель — удовлетворенность клиентов нашими продуктами и услугами. Мы должны не просто правильно продать автомобиль, но и обеспечить его качественным обслуживанием. Только такой подход в долгосрочной перспективе обеспечит нам удовлетворенность, а значит, и лояльность клиента. 

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.