Top.Mail.Ru
Универсальное масло для машин китайских брендов

Универсальное масло для машин китайских брендов

30.08.2023
Солидный опыт сотрудничества ЛУКОЙЛа и зарубежных автоконцернов помогает компании создавать масла, максимально адаптированные к специфике двигателей различных автопроизводителей. Одна из таких разработок — новое моторное масло для китайских автомобилей. Время познакомиться с LUKOIL GENESIS ARMORTECH CN 5W-40.

Редакция

Новинка вышла на рынок в 2023 году и стала важным дополнением в популярной линейке LUKOIL GENESIS ARMORTECH. Для идентификации по ее применению был введен индекс «CN» (CHINESE). Выпуск нового масла очень логичен и отвечает духу времени: на российском рынке стремительно появляются все новые и новые китайские автобренды, а их потребители нуждаются в качественных расходных материалах по разумной цене. Однако, чем особенно это масло, почему оно оптимально для двигателей, созданных по технологиям китайских производителей?

При создании рецептуры GENESIS ARMORTECH CN 5W-40 разработчики ЛУКОЙЛа учли целый комплекс факторов, относящихся к конструкционным особенностям двигателей и спецификациям масел.

Универсальное масло для машин китайских брендов

Прежде всего, в Китае производители масел в своих рекомендациях относительно масел издавна опираются на американские стандарты — API. Однако на практике местный автопром стал мощным симбиозом и американских, и европейских, и японских технологий. Это значит, что в идеале «масло для китайских автомобилей» должно также соответствовать и другим ключевым стандартам: ACEA (Ассоциации европейских производителей автомобилей), ILSAC (Международного комитета по стандартизации и апробации моторных масел) и JASO (Японской организации по стандартизации в области автомобилестроения), а также собственным нормативам популярных автобрендов. Разработчики ЛУКОЙЛа учли эти разнообразные требования и создали моторное масло с универсальными характеристиками.

Соответствие этим требования подтвердилось в ходе лабораторных и стендовых испытаний, регламентированных отраслевыми институтами (API, ACEA, ILSAC и JASO) и рядом автоконцернов, технологии которых массово используются в китайском двигателестроении. Отметим, в частности, что в ходе лабораторных тестов рецептуры GENESIS ARMORTECH CN 5W-40 ее защитные характеристики почти в пять раз превысили лимиты API SP, новейшего стандарта Американского института нефти. Другой ключевой показатель — моюще-диспергирующие свойства — оказался на 15 % лучше, чем предписано допусками ACEA A3/B4.

Универсальное масло для машин китайских брендов

Моторное масло GENESIS ARMORTECH CN 5W-40 в первую очередь предназначено для бензиновых двигателей с турбонаддувом и с прямым впрыском топлива, а значит, оно должно обеспечивать надежную защиту и хорошие смазывающие свойства высоконагруженным моторам. В таких современных двигателях высок риск возникновения эффекта Low-speed pre-ignition (LSPI), то есть преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Результатом раннего зажигания является появление детонации и, как следствие, повреждение деталей шатунно-поршневой группы. Соответствие «китайского ГЕНЕЗИСа» новейшему стандарту API SP (в обязательном порядке предусматривающего тесты на LSPI) подтверждает защиту от этого нежелательного эффекта. Стойкость к LSPI у этого масла в 2,6 раза лучше, чем лимитировано API SP.

Помимо лабораторных и стендовых тестов, масло перед запуском в серию прошло и «проверку на дорогах»: независимые ресурсные испытания протяженностью 10 тыс. км на двух автомобилях HAVAL F7X. Лабораторные исследования образцов, которые брали в ходе пробега, показали, что масло было способно сохранить высокий уровень рабочих свойств даже в течение 17 тыс. км. Масло обеспечило необходимую чистоту компонентов двигателя, хорошие смазывающие характеристики, стойкость к окислению и низкую испаряемость.

Универсальное масло для машин китайских брендов

Если на примерах разобрать результаты полевых испытаний на «молекулы и атомы», то вот, что показали последующие лабораторные исследования. Продолжительность интервала замены смазочного материала напрямую зависит от запаса моющих и нейтрализующих свойств масла. Они во многом определяются показателем «щелочное число» (TBN). В свежем GENESIS ARMORTECH CN 5W-40 оно составляло 12,24 мг КОН/г (для сравнения, лимит ACEA A3/B4 — 10 мг КОН/г для свежего масла). Такой показатель говорит о том, что это масло ориентировано на достаточно высокие рабочие нагрузки. После 5000 км пробега щелочное число составляло 10,63 мг КОН/г, а после 10 000 км — 8,88 мг КОН/г. Эти цифры далеко не доходят до пограничного показателя падения TBN (50 %), при котором желательно заменить масло. Но среднестатистического потребителя в большей степени, нежели химия, интересует «физика», то есть то, насколько двигатель защищен от износа трущихся деталей. Основной показатель этого процесса — наличие в масле следов железа. В свежей пробе масла концентрация железа составила 2 мг/кг, после 5000 км пробега — на миллиграмм больше, а после 10 000 км пробега — 6 мг/кг. Как отмечают эксперты исследовательских лабораторий, критический показатель для бензиновых двигателей, при котором совершенно точно необходимо заменить масло, превосходит последнюю цифру в 10 раз.

Универсальное масло для машин китайских брендов

Подведем итоги. ЛУКОЙЛ создал качественное универсальное масло для «китайцев», при этом сделал выбор отнюдь не в пользу маловязких смазочных материалов, как в случае с маслами GENESIS для японских и корейских авто. Противоречия здесь нет: в компании обратили внимание на прямые рекомендации в мануалах автопроизводителей из Поднебесной. Вязкость XW-40 предписывается в «китайцах» при тяжелых условиях эксплуатации: при частом движении в режиме «старт-стоп», при долгом пребывании в пробках и работе двигателя на холостом ходу, при нестабильном качестве топлива, при сильной запыленности воздуха, при резких сезонных перепадах температуры, при поездках в сильно нагруженном автомобиле. Все эти условия достаточно типичны для эксплуатации техники в России.

Универсальное масло для машин китайских брендов

Отрадно, что в новых условиях ЛУКОЙЛ не остановил «маховик» постоянных испытаний своей продукции. Имея широкое географическое присутствие (в частности, зарубежные общества с производственными площадками в Европе), компания продолжает регулярно тестировать смазочные материалы в независимых авторитетных лабораториях. И это лучшая гарантия того, что рецептуры его масел хороши не только «на бумаге», но и на практике, а значит и GENESIS ARMORTECH CN в двигателе будет вести себя прогнозируемо, без «сюрпризов».

Реклама. ERID 2Vtzqw9eEtf

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. васиф:

    А как же владельцам шкод, в частности Кодиаке? Масло 0/20
    Видите что наступает эра китайцев и пишете чушь, типа для китайцев. Какая разница для китайцев или европейцев? Разницы ноль, вот и не болтайте ерундой)))

  2. Вадим:

    Всё понятно. Но как быть с рекомендацией для Джили Кулрей использовать масло с вязкостью 0w20?

Статьи по теме
Популярное