Top.Mail.Ru
Тормозные колодки MEGAPOWER: без шума и пыли

Тормозные колодки MEGAPOWER: без шума и пыли

фото: MEGAPOWER / 16.08.2023
Отношение к деталям тормозной системы у большинства автомо­би­листов вполне устоявшееся — внимание на эти компоненты обращают только при снижении эффективности торможения, появлении скрипа или вибрациях на руле при нажатии на педаль тормоза... Про случаи полного отказа тормозов даже думать не хочется. После того как нежелательный эффект замечен и ревизия тормозной системы проведена, наступает время выбора деталей, нуждающихся в замене. Чаще всего из категории расходных материалов замене подлежат тормозные колодки, но крайне важен их правильный выбор

Владимир Огородов

Работа на износ

Действительно, тормозные колодки, рабочая часть которых состоит из фрикционного материала, должны изнашиваться по определению. Но стоит напомнить, в каких условиях работают колодки, вернее, «пара трения» — тормозные колодки и тормозной диск. При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной системе прижимает колодки к диску, после чего кинетическая энергия замедляющегося автомобиля переходит в тепловую энергию. При торможении автомобиля со скорости 100 км/ч и до полной остановки вырабатывается столько тепла, что его достаточно для того, чтобы за три секунды вскипятить два литра воды. Обычно фрикционные составы тормозных колодок стабильно работают в температурном диапазоне от 250 до 400 °C. Но это при обычной езде, а если в интенсивном режиме разогнаться и затормозить раз 15 подряд, то колодки разогреются свыше 500 °C, а тормозные диски — до 650 °C. Температурный диапазон, в котором тормозные колодки обеспечивают эффективное торможение, во многом зависит от качества фрикционной смеси и ее способности рассеивать тепло. Чем чреват перегрев компонентов тормозной системы? Во-первых, высокой вероятностью закипания тормозной жидкости, образования в ней пузырьков воздуха и, как следствие, «провалами» при нажатии на педаль тормоза. Во-вторых, регулярные перегревы в результате приведут к появлению эффекта «цементирования» на поверхности тормозного диска, то есть областей, фрикционные качества которых значительно ниже, чем на неповрежденной поверхности диска. Такой диск придется заменить раньше, чем его выработка достигнет пределов, предусматривающих замену. Это то, что касается температурных нагрузок, но кроме этого, на эффективность торможения влияет и состав фрикционной смеси, и качество компонентов, из которых этот состав изготовлен. Немаловажны и характеристики износостойкости колодок. Здесь нужен тонкий баланс: фрикционный материал не должен быть излишне агрессивным к поверхности диска, но и активный износ самих тормозных колодок, с их частыми заменами, вряд ли придется по душе покупателям. Все эти факторы необходимо учитывать при выборе тормозных колодок. Задача непростая, тем более что брендов на нашем рынке представлено немало. Ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание, представим на примере марки запасных частей MEGAPOWER.

Тормозные колодки MEGAPOWER: без шума и пыли

Колодки, и не только

MEGAPOWER — звучит эффектно, но если название бренда «препарировать», то получится утилитарно и, что называется, по делу. MEGA — это аббревиатура, отражающая направление деятельности производителя — Mechanical, Engine and Gearbox Autoparts. Все достаточно емко и понятно. Начав в 2013 году с производства амортизаторов для грузовиков и коммерческих автомобилей, компания достаточно быстро расширила ассортимент выпускаемых запасных частей. Причем не ограничиваясь только номенклатурой для грузовых автопарков. Сегодня изделия под брендом MEGAPOWER продаются в 68 регионах России, а в ассортименте 45 товарных групп, включающих более 4000 позиций запасных частей для европейских, корейских и российских легковых и грузовых автомобилей. Продукция MEGAPOWER производится на заводах, расположенных в Китае, Турции и России, а качество выпускаемых деталей полностью соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза 018/2011. Это подтверждается и тем фактом, что почти все детали имеют расширенную двухлетнюю гарантию. 

Тормозные колодки MEGAPOWER: без шума и пыли
В каталоге MEGAPOWER большой выбор тормозных колодок для большинства марок европейских, азиатских и российских легковых автомобилей.

Если от общего перейти к частному, то есть к тормозным колодкам, то знание бренда, компетентность специалистов, разрабатывающих детали, высокий технологический уровень производства — все это как раз и может служить отправной точкой для выбора производителя. Второй важной составляющей, непосредственно влияющей на выбор, является широта ассортимента продукции, облегчающая подбор изделий к конкретным маркам и моделям автомобилей. В каталоге MEGAPOWER большой выбор тормозных колодок для большинства марок европейских, азиатских и российских легковых автомобилей. Важно, что абсолютно все тормозные колодки, выпускаемые под брендом MEGAPOWER, имеют обязательную сертификацию в соответствии с европейским стандартом ECE R90 (соответствие так называемого «неоригинала» основным характеристикам OEM-продукции). Третий фактор, серьезно влияющий на выбор, — конструктивные решения, используемые при разработке и производстве, а также «ходимость» детали. Фрикционный материал колодок MEGAPOWER всегда подбирается в соответствии с техническими параметрами конкретных автомобилей и особенностями их тормозных систем. Состав может включать до двух десятков различных компонентов, а его свойства остаются стабильными даже при температуре свыше 450 °C. О том, насколько важно избегать перегрева тормозной системы, говорилось выше. Фрикционные накладки и несущие стальные пластины формируются методом лазерной резки — точность изготовления обеспечивает идеальную посадку колодок в тормозных суппортах. Прочность крепления накладки на несущей пластине обеспечивает специальный клей, а возникновению неприятных звуков при торможении препятствует шумопоглощающий слой. 

Тормозные колодки MEGAPOWER: без шума и пыли
Продукция MEGAPOWER производится на заводах, расположенных в Китае, Турции и России, а качество выпускаемых деталей полностью соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза 018/2011.

Теперь снова от частного к общему, то есть о технологическом уровне предприятий MEGAPOWER, обеспечивающих качество. В структуре бренда 70 заводов, каждый из которых имеет сертификат менеджмента качества и максимальный уровень автоматизации производства — минимальное влияние человеческого фактора снижает процент брака. Тем не менее все виды продукции, а тормозные колодки исключением не являются, проходят многоступенчатый контроль качества. 

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное