Top.Mail.Ru
Прокладки двигателя: на что их менять и почему лучше покупать кит-комплекты

Прокладки двигателя: на что их менять и почему лучше покупать кит-комплекты

фото: фото автора и фирм-производителей / 26.12.2023
Двигатель внутреннего сгорания содержит несколько тысяч деталей, в некоторых случаях до 5000. Помимо элементов из стали и сплавов в конструкции силовой установки активно используются различные уплотнительные элементы и прокладки. Зачастую важность последних недооценена.

Михаил Ожерельев

Вот группа молодых мастеров беседует о деталях двигателя. О прокладках они упоминают вскользь – мол, одноразовые и не очень дорогие детали. Чтобы их менять, особой квалификации не требуется. То ли дело поршни, кольца, вкладыши! Знакомый слесарь-самоучка говорит, что при переборке мотора главное использовать заводскую прокладку под головку блока, а остальное можно заделать прокладками, которые вполне можно изготовить из подручного материала, завалявшегося в мастерской. Требуются только ножницы и молоток. Такая логика – удел новичков. А опытный водитель или механик знает, что разгерметизация плотного сопряжения в двигателе чревата серьезными неприятностями и дорогостоящим ремонтом, вплоть до капитального.

Прокладки двигателя: на что их менять и почему лучше покупать кит-комплекты
Полный набор включает все позиции, требующиеся при капремонте двигателя.

В ОТВЕТЕ ЗА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

На самом деле разработка и изготовление прокладок для двигателя – это целая наука. Необходимо учитывать воздействие различных факторов, которым подвергается место стыка – температура, давление, агрессивность внутренней среды. Да, автопром не стоит на месте. Меняется не только дизайн автомобилей, но и конструкция силовых агрегатов: чугун и латунь заменяют облегченными алюминиевыми сплавами; мощность ДВС возрастает за счет использования турбокомпрессоров, непосредственного впрыска топлива, увеличения пиков давления при сгорании смеси; добавляются экологические технологии EGR, DPF, SCR. В итоге современные двигатели становятся более теплонагруженными, а их термостабилизация рассматривается как важнейший фактор увеличения моторесурса. Это обязывает производителей технических жидкостей постоянно искать новые рецептуры продуктов, а разработчиков уплотнительных материалов – подбирать соответствующие решения, стойкие к термической нагрузке, высокому давлению и агрессивным средам.

Важно также не усложнять жизнь автовладельцам, уменьшая количество визитов на СТО. В этой связи актуален полный отказ от дополнительных «подтяжек» хомутов и прокладок, унификация технологий, появление единых стандартов для автомобильных прокладок, а также предполагаемое увеличение срока гарантии на герметичность любого соединения.

Из вышесказанного уже понятно, что производители прокладок не должны отставать от моторостроителей. Однако этого мало. Сегодня разработчики автокомпонентов должны идти вперед, им нужно быть постоянно готовыми к заказу на «прокладку завтрашнего дня».

Прокладки двигателя: на что их менять и почему лучше покупать кит-комплекты
Автовладельцы заинтересованы как можно реже посещать СТО.

И здесь основное конкурентное преимущество у брендов, поставляющих свои изделия на конвейеры ведущих мировых автопроизводителей и имеющих современную научно-исследовательскую базу. Среди таковых, например, торговая марка DYG, которая принадлежит корейской компании Dong Yang Jeong Mil Gasket Cо., LTD. Предприятие основано в 1970 году и заняла нишу по производству прокладок и уплотнений для двигателей легковых, грузовых автомобилей и спецтехники. Производство сертифицировано по отраслевым стандартам ISO/TS-16949, QS-9000/ISO900, что позволило компании выйти на экспорт в ведущие страны мира и наладить конвейерные поставки на крупнейшие заводы производители Hyundai, Kia, SsangYong, Samsung Motors, Doosan, Daewoo, Mobis и General Motors.

В 2020 году продукция компании была сертифицирована на соответствия Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011. И по сей день, несмотря на экономические санкции, DYG остается на отечественном рынке автозапчастей, являясь весьма серьезным игроком. Особенностью изделий с отметкой made in Korea является привлекательное соотношение цена/качество.

В России DYG предлагает большой ассортимент изделий из разных материалов. Так, для производства прокладок клапанной крышки впускного коллектора и уплотнительных колец используют стойкие в среде нефтепродуктов полимеры (NBR, ACM, FKM) и силикон, рассчитанный на работу при температуре до 250 0С.

А вот для герметизации крышки распределительных шестерен и поддона классическим решением является листовая прокладка из специальной бумаги с небольшим количеством синтетического каучука.

Прокладки двигателя: на что их менять и почему лучше покупать кит-комплекты
В России DYG предлагает широкий ассортимент прокладок из разных материалов.

Прокладки выпускного коллектора представляют собой своеобразный «слоеный пирог» в виде полимерной композиции, армированной стальным каркасом и покрытой сверху графитом, исключающим прилипание.

Специально для термонагруженных соединений, где рабочая температура достигает 600 0С имеются металлопакетные прокладки. Преобладающий в них материал – металл.

А вот в разъемах, где критична толщина соединения, например в стыке блока цилиндров и крышки распределительных шестерен, где установлен датчик импульсов зачастую отказываются от использования прокладок. Для таких соединений рекомендуется использовать специальный герметик.

Возвращаясь к ассортименту DYG следует добавить, что поставщик постоянно расширяет доступную на рынке номенклатуру, а разработкой новых позиций занимается собственный департамент НИОКР.

Прокладки двигателя: на что их менять и почему лучше покупать кит-комплекты
Разгерметизация плотного сопряжения деталей ДВС чревата серьезными неприятностями и дорогостоящим ремонтом.

БУДУЩЕЕ ЗА КОМПЛЕКТАМИ

Сегодня все ведущие производители уплотнительных материалов считают, что наиболее подходящим предложением в сегменте Aftermarket являются кит-комплекты – в этом случае конечный потребитель получает все необходимое одинаково высокого уровня качества. Вдобавок ко всему прочему, такое предложение обеспечивает стопроцентную гарантию совместимости всех деталей. И DYG не исключение.

Примером этому служит полный набор (Fullset), который включает в себя все виды прокладок, таких как прокладка головки блока цилиндров, комплект сальников, прокладка крышки головки, уплотнительное кольцо – то есть все позиции, необходимые для капитального ремонта силового агрегата.

В продаже также доступен так называемый «средний набор» (Halfset) - экономичное решение в состав которого входят прокладки головки блока цилиндров, впускного и выпускного коллекторов, клапанной крышки, а также маслосъёмные колпачки и комплекты сальников.

Если говорить о ремонтах, связанных только с заменой прокладки ГБЦ, то для этих целей собран малый набор (Upper kit). Помимо прокладки ГБЦ он включает в себя прокладки клапанной крышки, впускного и выпускного коллекторов плюс уплотнитель крышки термостата.

Прокладки двигателя: на что их менять и почему лучше покупать кит-комплекты
Хорошо, когда в маркировке кит-комплекта читается номер OEM.

Важно понимать, что для каждого типа и модели двигателя даже у одного производителя прокладки и сальники отличаются. По этой причине необходимо точно подбирать необходимые детали по оригинальным каталогам запчастей для конкретной модели авто с учетом года выпуска, типа ДВС и т.д. Хорошо, когда в маркировке кит-комплекта присутствует оригинальный номер автопроизводителя. Это упрощает выбор для пользователя и сводит к минимуму риск возникновения ошибок.

Что еще почитать:

Прокладки ГБЦ: какими они бывают, как их делают и что нужно знать при их покупке

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное