Top.Mail.Ru
Масложор – это норма?! Почему исправный двигатель ест масло

Масложор – это норма?! Почему исправный двигатель ест масло

14.10.2020
Исправный гарантийный мотор потребляет масло литрами? Увы, это вполне возможно

Редакция

В старых американских фильмах водители на заправках часто произносили одну и ту же фразу — что-то типа «Полный бак и проверьте масло!» Когда-то это считалось нормой: если в двигателе плещется какая-то жидкость, то она обязана расходоваться, причем довольно быстро. Сегодня же, когда интервал между ТО может составлять 15–20 тыс. км, а водитель умеет заправлять разве что бензин, быстрое расходование моторного масла кажется серьезной неисправностью. Но это не всегда так: масло расходуется и в наши дни, причем быстрее, чем хотелось бы.

Масложор – это норма?! Почему исправный двигатель ест масло

Почему это происходит?

Инженер знает, что любой двигатель внутреннего сгорания всегда потребляет масло. Когда поршень удаляется от камеры сгорания, на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка: без смазки мотор долго не протянет. Очевидно, что под воздействием высоких температур эта пленка быстро угорает: это одна из главных статей масляного расхода.

От цилиндра — в картер. Доля масла вылетает вместе с картерными газами через системы вентиляции картера — после этого она проходит через впускные клапаны и тоже сгорает в цилиндрах мотора. Свою долю в расход вносят неидеальные маслоотражательные колпачки. А поскольку большинство современных ДВС является надувными, в общий баланс расхода добавляется утечка через уплотнения вала, который соединяет рабочие колеса.

Существует ли обкатка мотора?

— Никаких обкаток! — уверенно скажет вам любой менеджер. — Наши моторы — они выше этих дедушкиных сказок: сел и поехал!

Масложор – это норма?! Почему исправный двигатель ест масло

А инженер промолчит. Катить бочку на свою фирму он не станет, однако же в беседе без микрофонов спокойно подтвердит, что поверхности поршневых колец и цилиндров у новенького мотора имеют более высокую шероховатость чем у тех двигателей, которые уже проработали сотню моточасов. Длительность обкатки зависит от стиля езды, дорожных условий и т. п. — главное в том, что она реально существует. То же касается и величины масложора: она зависит от множества факторов.

Впрочем, к масложору привела тенденция совершенствования ДВС путем даунсайзинга — уменьшения всего, что можно уменьшить. Однако тот же поршень нельзя уменьшать, не экономя на чем-то важном. Сэкономили, к примеру, на дренажных окнах, вместо которых появились крошечные отверстия, число которых различается от модели к модели. В любом случае отвод масла при этом ухудшается, а потому его угар растет. Та же проблема и с другими отверстиями — в маслосъемных кольцах. А чтобы маленький мотор не уступал предшественнику в мощности, его снабжают турбокомпрессором, который также кушает масло. Отметим, что чем слабее этот мотор, тем выше у него будет расход масла: увеличивается давление в цилиндрах, что приводит к росту угара.

Как мы ездим

Чем выше скорость автомобиля, тем чаще в него придется подливать моторное масло. Это вполне объяснимо: поршни двигаются интенсивнее, с каждым ходом добавляя дозу масла, которое сгорит. Тот же эффект возникает при увеличении нагрузки: езда по бездорожью, буксировка прицепов, чрезмерная загрузка, горные дороги, агрессивная езда и т. п.

Расход масла зависит, помимо прочего, от погоды. Когда вокруг царит пекло, масло разжижается, а потому легче проникает в зону угара. Однако порой наблюдается и «зимний» масложор. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий режим, система управления двигателем увеличивает подачу топлива в камеру сгорания — масло при этом теряет вязкость.

О влиянии коробки передач на расход моторного масла можно спорить. Однако многие специалисты полагают, что «механика» может несколько повышать масляный аппетит мотора, поскольку передачи могут переключаться водителем не вполне оптимально, а потому нагрузки на мотор могут возрастать.

Как обслуживаем?

Грязный воздушный фильтр повышает разрежение и нарушает настройку вентиляции картера. Плохо затянутый масляный фильтр или пробка слива масла — это путь почти к мгновенному падению уровня масла ниже допустимого. Неверно выбранное моторное масло — скажем, 0W-20 вместо рекомендованного — также может привести к масложору: оно просто вытечет… Само собой, что если вместо нормального моторного масла владелец приобрел нечто «левое» — как по неведению, так и польстившись на ценник, то повышенному расходу удивляться не стоит.

В целом же, рекомендации простые. Если к собственному стилю вождения у вас претензий нет, то не ленитесь время от времени поглядывать на масляный щуп. А в багажнике хорошо бы иметь хотя бы литровую упаковку рекомендованного для вашего мотора масла. В первую очередь это касается обладателей автомобилей, которые славятся повышенным расходом масла — взять тот же «Туарег», способный съедать литр на тысячу пробега.

5 Колесо рекомендует: Что делать, чтобы не замёрзла солярка в баке?

Редакция рекомендует:






(31 оценок, среднее: 3,90 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

22 комментария

  1. Евгений:

    недостатков пока нет. фукс посоветовали в сто зимой, были проблемы завести машину. поменяли масло, и машина стала заводиться с полуоборота. езжу уже получается чуть меньше года — с подделками дел не имел, не знаю. Наверное подделывают сейчас все, но мне кажется нарваться на подделку отечественного производителя менее вероятно.

  2. Zorro:

    Экотекы не масложоры !!

  3. Bobcat:

    Ну это уже полная херня. Нормальный мотор никогда не будет жрать масло. Это удел современных одноразовых помоек с очень тонкими кольцами, облегчённо поршневой. Более старые моторы (до 2010г) не жрали масло, а тут откуда-то бешеный масложор стал ноппой

  4. Александр:

    Не знаю, у меня ниче не жрет масло ниссан ноут гибрид 2017, скользалил, столько и слил масла

  5. Николай:

    Самого главного ты не написал почему современный движок ест масло, потому что блоки цилиндров стали делать из алюминия со стенками гильз 3-5 мм, в следствии чего зазор между поршнем и цилиндром увеличен, по мере прогрева алюминиевый блок нагревается и расширяется до нужных размеров, за то время когда двигатель холодный сгорает масло, поэтому у новых двигателей повышенный расход!

    • Он:

      У него большой зазор с поршнем а с прогревом блок ещё нагревается и разширяется до нужны размеров!Мужик ты бы голову проверил а то такую чушь несёшь как пацан пятнацатилетний!И запомни гильз там НЕТ!

      • Евгений:

        Ты бы сам голову проверил. В любом алюблоке чугунные гильзы, или залитые при изготовлении или запрессованные, другого не бывает. Немцы от алюсила/никосила давно отказались в пользу гильз.

      • Дмитрий:

        А поршень не расширяется при нагревании? Мужик,ты бы голову проверил!

    • колхозник бывавший в культ. странах:

      самое главное от чего зависит увеличенный расход масла === я вам напишу — от системы вентиляции картера . и всего.то. потому что ныне системы вентиляции — перестроены и масло в угоду уменьшения вредных выхлопов — просто сгорает в камере сгорания и дальше в катализаторах.. для того чтобы узнать свою систему — не надо быть прохвессором якобы двигатлистом .== просто при работающем моторе на холостых — вытащите масляный щуп — если двигатель начнет через это отверстие всасывать воздух а то и может заглохнуть — значит — в вашем двигателе == Она . та самая пресловутая система вентиляции картерных газов . сжирающая все и вся на своём пути . через впускной коллектор . особенно при переменных режимах работы двигателя . расход может достигать у 3х литрового двигателя до 1.5 литра на 1000 км . и на таких двигателях обязательно кроме датч. давления еще есть датчик уровня масла в картере — загорается желтая лампочка.

    • Владимир:

      Нет там гильз в большинстве случаях

  6. Алексей:

    Маркетинговый ход, и в уши вкручивают что должен двигатель жрать масло, не хера у нормальных движков такого не должно

    • Александр:

      Жрать не должен, но какой то, хоть минимальный расход должен присутствовать. Чудес не бывает, что бы двигатель на 10 т.км не съел ни грамма масла. Это против всех законов науки и техники.

    • как колхозник колхознику:

      вы не совсем в курсе . у разных двигателей — разные системы вентиляции картера именно от них зависит расход масла . и это конструктивная особенность .

      • Он:

        На новых авто не чего не должно жрать масло если только конструктивно поршневая не говно изначально!

  7. евро:

    Ни один исправный двигатель масло не жрет..Если жрет значит по определению неисправный, и эта неисправность изначально в него заложена…

    • юрий к:

      Само выражение: исправный двиг-ль жрёт масло — неверно: или — не жрёт,или — неисправный

    • Евгений:

      Любой исправный и масло жрет и газы в картер пропускает, это обусловлено конструкцией двигателя и никакие мифические «высококачественные масло и топливо» на это не повлияют.

      • Лёха с водокачки:

        Эт точно! А для тех, кто уверовал в двигатели, которые масло не жрут… уровень масла на щупе может и сохраняться, а происходит такое из-за разжижения масла топливом, которое особенно хорошо конденсируется на холодных стенках цилиндров при прогреве.

Статьи по теме
Популярное