Top.Mail.Ru
Лить дорогое моторное масло или дешевое, но менять чаще: что лучше?

Лить дорогое моторное масло или дешевое, но менять чаще: что лучше?

12.06.2023
Этот вопрос мучает российских автовладельцев уже давно. Что лучше – разориться на дорогое моторное масло или залить что-то подешевле, но менять почаще? Попробуем сделать правильный выбор между ценой и регламентом

Редакция

Еще лет десять назад ответ был более-менее понятен. Петербургский Политех даже проводил испытания совместно с известным автомобильным изданием, сопоставляя поведение дорогостоящего импортного «Шелла» с отечественным «Синтойлом». Суть испытаний сводилась к тому, что стендовые двигатели запускали «в пробег» на 15 тыс. условных километров, при этом в один из них на весь пробег был залит «Шелл», а в другом, в середине пробега, «Синтойл» заменили на такой же, но свежий. Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощности, экономичности и токсичности отработавших газов), периодически отбирали пробы масел для исследования темпа их старения и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрывали мотор и оценивали отложения, которое дает в процессе своей работы каждое масло. Взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала позволяло уточнить скорость износа основных узлов трения двигателя.

Получилось довольно интересно. Импортный продукт честно продержался весь пробег, не выходя за допустимые рамки отклонений. Однако определенная, вполне заметная «просадка» его параметров все же была зафиксирована. Расход топлива на момент окончания испытаний подрос на 3 – 4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% подсела мощность. Всего за пятнадцать тысяч километров условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

Отечественное масло показало несколько большую динамику старения, чем импортное. За половину цикла испытаний (семь с половиной тысяч условных километров) расход топлива увеличился на 2,1 % (для импортного продукта – на 1,5%). Но масло вовремя поменяли – и на свежем масле вторую половину испытаний двигатель отработал практически также. Если сравнить результаты на первой и второй половине испытаний, каждая из которых начиналась со свежего масла, то разница между итоговыми замерами (на 7500 «км» и 15000 «км») лежит в пределах погрешности измерения.  А в итоге двигатель, на котором масло заменялось на середине цикла испытаний, дал небольшое снижение расхода топлива в сравнении с двигателем, на котором масло не меняли  – в среднем на 1,5%.

Любопытно, что двукратная замена масла дала видимый эффект по скорости износа поршневых колец (а, значит – и цилиндров). Накопившаяся в масле грязь, особенно частиц металлов, содранных с поверхности деталей в процессе износа, работала как аналог абразива, и никакие противоизносные присадки даже высококачественного масла с ними бороться не смогли. Таким образом получилось, что более частая замена была выгоднее по сравнению с длительной ездой на «долгоиграющем» продукте. Сравнивать конкретные цены продуктов, как и учитывать стоимость промежуточной замены масла, особого смысла не было: интересовала техническая сторона вопроса.

Сегодня ситуация резко изменилась: дорогостоящие импортные «шеллы» и прочие громкие имена официально покинули наш рынок. В продаже они по-прежнему встречаются, но источник их происхождения определить сложно. Скорее всего, это какие-то залежалые складские остатки, либо, того хуже, подделка «под фирму». Рекомендовать такую продукцию было бы неразумно, поэтому особого выбора у автовладельцев, в общем-то, и нет. Максимум, что они могут сделать – это приобрести отечественное масло с требуемой категорией эксплуатации – например, SP. Правда, еще продаются импортные масла частных брендов – Aimol, Addinol, Ravenol, Mannol. Но нет никаких оснований априори полагать, что их параметры выше, чем у российских масел.

Сегодня оптимальнее всего заранее настроиться на то, что заменять масло для собственного же спокойствия придется чаще, чем несколько лет назад. При этом есть смысл  периодически открывать капот и отслеживать реальное состояние масла. А жить в прошлом времени, уповая на то, что масло спокойно проходит свои 15 тыс. км, сегодня было бы опрометчиво.

Лить дорогое моторное масло или дешевое, но менять чаще: что лучше?

Что еще почитать:

Как дорогое масло может угробить мотор

Масло не той вязкости: какой вред оно может причинить мотору?

Как отличить качественное моторное масло от поддельного?

Редакция рекомендует:






(9 оценок, среднее: 3,78 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

11 комментариев

  1. Аркадий Александрович:

    Нету нормального масла то угар как Мобил, Мотюль, Ликви Моли , то пена как Зик , Роснефть, Тотачи, Лукойл, а Эльф с Газпромом не чернеет пробег 5 тысяч светлое такое впечетление вчера поменял .

  2. Женёк:

    Ценник Рольфа на фотке не видно. Последний раз брал за 2000 р. Рядом стоял турецкий Мобил — 3800 р. Откуда такую цену нарисовали за турецкое масло…))) При том что Мобил лил, что Рольф сейчас стал лить — разницы в сторону «хуже» не заметил.

  3. Petr:

    Разориться то можно на импортное масло, но никто не даст гарантию что канистра с реальным импортным маслом. Паралельный импорт спрос не вывезет, а судя по полкам у нас как будто никто не уходил. Щас 7 из 10 того же Тотала, Шелла и пр. — левак, имхо. Так что переходим на отечественные масла!! Вон тот же Синтек на фотке — прекрасное масло для своей стоимости. Наши тоже могут и делают качественное масло!

  4. Сергей:

    Все логично, не придерешься

  5. Артур:

    Масло у которого ресурс 15 тыс км оно же тупо на присадках держится, как дедушка Ленин. Sintec крайние разы заливал, замена после 7000 км и нормально. Цена позволяет хоть каждые 5000 км его менять. И не надо на движке проверять сколько десятков тысяч импортное масло пробежит. Адекватный предел любого масла 10000 км!

  6. Олег:

    Вон на полке стоит Такаяма. На нем езжу бед не знаю. Кто хотел работать в России их масло можно спокойно купить, вот и покупаю. А кто решил уйти скатертью им дорожка. У нас хороших масел достаточно продается.

  7. Игорь:

    Мне кажется, все адекватные люди давно перешли на наши масла с меньшим интервалом замены. Так в разы проще, тем более, когда есть производители с допусками. Я из Газпрома и Синтека выбирал, второй больше понравился

  8. Андрей:

    Классный текст. Сам мучался с поиском Мобила, но в итоге забил и меняю тот же Синтек премиум чаще. Намного удобнее + спокойнее.

  9. Д:

    Доброго всем, во первых производитель ставит максимальный интервал замены масла, пример : у меня renault clio 4 dci интервал замены масла 30000км! И это у дизельного мотора
    Меняю через каждые 9-10 тысяч, всё в порядке, один раз упустил 18 000 км, масло просто как кисель с жареным изюмом…
    Промыли соляркой, и 2 смены масла, подряд
    Ну и все в порядке,
    Масло наливали всегда только ELF, по книжке, хотя, как говорят (дилеры), лейте любое, в каждом масле есть присадки, именно для определенного двигателя, хотя старым атмосферникам всё равно, учитывать только вязкость и температуру использования.
    С уважением Д

    • Игорь:

      Ну не прям любое, про допуски забывать не стоит. Вот из фото в статье Синтек, платинум/премиум 5w40 — оно подходит на Клио. У меня лично замены на этом масле в диапазоне от 7 до 9 тысяч. По сравнению с Эльфом стоит оно не дорого, можно и чаще менять. А вот эти рекомендации про заменую раз в 15-30 тысяч — не советую им следовать. Ни одно масло столько не может выходить.

Статьи по теме
Популярное