Top.Mail.Ru
Что категорически нельзя обрабатывать медной смазкой и чем ее заменить

Что категорически нельзя обрабатывать медной смазкой и чем ее заменить

13.09.2023
Применение медной смазки сокращается, что не делает ее устаревшей, но означает, что она теряет свою актуальность в автомастерских. Это обусловлено изменениями в технологиях и требованиями современных автомобилей. Однако, частные автовладельцы по привычке используют ее практически при любом ремонте. В некоторых случаях это может привести к неприятным последствиям.

Редакция

Смазки для компонентов тормозной системы представляют собой недорогие расходные материалы. Качественная тормозная смазка играет важную роль в обеспечении правильной работы тормозной системы и повышении безопасности. Однако часто ей пренебрегают, применяя ее в самых разных ситуациях. Механики должны понимать, почему медная смазка утратила популярность при обслуживании современных тормозных систем. Мы расскажем, как использование обычных смазок на медной основе может негативно сказаться на работе и характеристиках современных тормозных систем.

Случается, что несмотря на тщательную подготовку и кропотливо проведенную работу, подбор качественных комплектующих, тормоза не работают должным образом. Но если использовались хорошие детали и соблюдались все инструкции по обслуживанию, почему тормоза не тормозят?

Что категорически нельзя обрабатывать медной смазкой и чем ее заменить
Большая ошибка обрабатывать медной смазкой тыльную сторону колодок, направляющих пальцев и антискрипные пластины.

Причинам может быть в выборе смазки или даже ее состоянии. Оставшаяся открытой банка медной смазки подвергается негативному воздействию окружающей среды. Если смазка насыщается влагой или грязью, витающей в воздухе, она становится менее эффективной. Разного рода инородные вкрапления, попавшие в смазку, могут изменить ее свойства и помешать правильной установке деталей.

Главная причина снижения популярности медной смазки у профессионалов заключается в том, что она проводит электрический ток и может влиять на работу систем ABS, ESP и EPB автомобиля. Современные системы торможения и ассистенты водителя используют различные электронные составляющие и чувствительные сенсоры. Электронные тормозные системы генерируют низковольтные сигналы с использованием индуктивных датчиков. Медь, как проводник, может помешать работе этих датчиков и негативно сказаться на электронике автомобиля.

Если сигнал датчика колеса искажается, блок управления интерпретирует это как неисправность и активирует предупредительные сигналы на приборной панели, что может привести к некорректной работе вспомогательных систем, основанных на распределении торможения.

Что категорически нельзя обрабатывать медной смазкой и чем ее заменить
Появление ошибки еще не означает неисправность. Возможно нарушение сигнала. Но экспериментировать не нужно. Лучше проверить.

Гарантированным способом избежать подобных проблем является использование смазки, которая не содержит меди. Керамическая смазка, например, BIZOL L55, может быть отличной альтернативой. Она подходит для компонентов, работающих в условиях высокой нагрузки и высокой температуры, и не содержит медных частиц.

Однако следует отметить, что отсутствие стабильности смазки при высоких температурах может вызвать преждевременный износ тормозных компонентов и создать трение, которое негативно скажется на тормозной системе. Кроме того, медь способствует гальванической коррозии, что может привести к сварке компонентов.

С точки зрения экологии также смазка на основе меди является проблемой, так как она не разлагается биологически и может загрязнять окружающую среду.

Что категорически нельзя обрабатывать медной смазкой и чем ее заменить
Пример, как гальваническая коррозия может сказаться на компонентах. Если направляющая схватится с суппортом, тормоза заклинит.

Исходя из вышесказанного, смазки на основе меди стали узкоспециализированными продуктами, и в современных условиях их применение требует осторожности. Предпочтительнее использовать современные составы на керамической основе, которые обеспечивают высокую теплоустойчивость и не содержат металлических частиц. BIZOL L55 является отличным выбором для современных систем безопасности водителя (ABS, ASR и ESP) и может использоваться в высокотемпературных условиях.

Что категорически нельзя обрабатывать медной смазкой и чем ее заменить
Керамическую смазку удобно точечно наносить трубочкой на распылителе.

Таким образом, использование смазок на медной основе в современных тормозных системах автомобилей может вызвать проблемы из-за их проводящих свойств и негативного воздействия на электронику. Вместо этого предпочтительнее использовать современные керамические смазки, которые обеспечивают стабильную работу и минимизируют риск неисправностей.

Что категорически нельзя обрабатывать медной смазкой и чем ее заменить

Но медная смазка по-прежнему хорошо себя показывает в других сочленениях, где нет необходимости изоляции от паразитных токов.

Что категорически нельзя обрабатывать медной смазкой и чем ее заменить

Редакция рекомендует:






(15 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное