Top.Mail.Ru
Навигатор с пробками

Навигатор с пробками

22.03.2009
Еще недавно автомобильные GPS-навигаторы водители использовали исключительно для того, чтобы ориентироваться в городе или на незнакомой местности. Автомобилисты, которые хорошо знают свой город, вообще обходились без этих устройств

5koleso

Сегодня производители навигаторов и навигационных программ пытаются искать новые пути для привлечения потребителей. Один из вариантов - функция приема и отображения дорожной ситуации. Подобная информация дает водителю возможность узнавать о «пробках» на дороге и строить объездные маршруты в обход загруженных городских магистралей.

Навигаторы с пробками Garmin

Навигатор с пробками

Garmin nuvi 1200 © Фото: Garmin

Навигатор с пробками принимает информацию о дорожной обстановке. В Америке и Европе для этого используется обычный FM-канал. Навигатор оснащается антенной, при этом вещание ведется аналогично музыкальной радиостанции. С той лишь разницей, что передается не звук, а данные, которые примор воспринимает и обрабатывает. В России навигаторы, оказывающие такого вида услугу, тоже есть. Подобный сервис, в частности, предоставляет компания Garmin, один из лидеров мирового навигационного рынка.

Работать с пробками могут все современные модели Garmin. Как уже было сказано выше, для приема дорожной информации в составе навигатора должна присутствовать FM-антенна. Она может входить в комплект или приобретаться отдельно (модели навигаторов Garmin продаются в двух модификациях: с антенной и без). Например, самый простой навигатор Garmin nuvi 1200 продается без антенны, а модификация nuvi 1200t – с антенной. О наличии антенны в комплектации прибора как раз и сообщает индекс «t» после названия модели.

«Пробочные» навигаторы других производителей

Навигатор с пробками

Garmin nuvi 1200 © Фото: Garmin

Существуют отечественные разработки навигаторов с пробками, правда, работают они несколько иначе. Информация поступает по GPRS-каналу. Навигатор либо связывается с мобильным телефоном пользователя по BlueTooth, либо прямо в него вставляется SIM-карта оператора сотовой связи. Пользователю придется заплатить сотовому оператору за работу в сети Интернет, правда, объем передаваемой информации при этом невелик. Если пользоваться специальными тарифами, то затраты на «пробки» составляют несколько сотен рублей в месяц.

Источники данных о дорожной обстановке обычно не раскрываются. Но можно предположить, что и в тех, и в других навигаторах используется информация из одних источников. Поэтому принципиальной разницы между производителями нет. Все зависит от качества самих карт и от алгоритмов вычисления маршрута с учетом «пробок».

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное