Top.Mail.Ru
Michelin Primacy 3. «Кубическое» колесо

Michelin Primacy 3. «Кубическое» колесо

15.09.2012
«Как во городе то было, во Казани…» Стремясь продемонстрировать всем, что Бибендум пришел в Россию всерьез и надолго, Michelin взял за правило демонстрировать свои новинки вблизи мест их будущей реальной эксплуатации

Владимир Заборщиков

Зимнюю премьеру год назад устроили на льду Байкала, нынешнюю летнюю — на гоночном треке в столице Татарстана.

Новая летняя шина Michelin предназначается «для разных автомобилей среднего и представительского класса». Основной упор при разработке Primacy 3 был сделан на безопасность, отсюда и слоган рекламной кампании — «Безопасность в кубе». Прежде всего, инженеры поколдовали над поведением новинки на сухой и мокрой поверхности и в поворотах. Но не забыли о комфорте и фирменной мишленовской ходимости.

Michelin активно борется за свою долю рынка. В прошлом году появились шипованная и нешипованная зимние шины для вседорожников и две новые шины для мягких зим. Скоро должны представить новую нешипованную зимнюю X-Ice-3.

Над разработкой новой летней шины в течение трех лет трудилась команда из 60 инженеров. В технологическом центре и на заводах группы Michelin было изготовлено около 25 000 прототипов для доводки технических характеристик шины и производственных процессов. В процессе испытаний в различных погодных условиях было пройдено более 20 миллионов километров дорог.

В шине третьего поколения семейства Primacy улучшены три ключевых параметра безопасности: торможение на сухом и мокром покрытиях и сцепление в повороте. Примечательно, что специалисты компании различают как минимум два вида мокрой дороги исходя из толщины водного слоя на ней. Когда воды много, велика вероятность возникновения аквапланирования, о котором большинство водителей имеют определенное представление. Опасаясь «всплытия» над дорогой, разумные водители снижают скорость. Тонкая же пленка воды (0,5 мм и менее) на влажной дороге аквапланирования вызвать не может, но опасность сулит не меньшую: сцепление колес с дорожным полотном резко снижается. Конструкторы разных школ долгое время этот фактор не учитывали.

 Michelin Primacy 3
Фото: Michelin

В Michelin поработали над вопросом и получили результат: тормозной путь 16- и 17-дюймовой Primacy 3 (по сравнению с предшественницей — Primacy НР) на мокром асфальте стал меньше на 1,5 м (с 80 км/ч ), на сухом — на 2 м (со 100 км/ч), сцепление в повороте — лучше на 4%. Топливная экономичность не относилась к приоритетам, тем не менее и она повысилась на 15%.

Новый подход проявили конструкторы и при разработке структуры шины. Применена новая система взаимной блокировки блоков, последние имеют сглаженный край для снижения деформации при торможении. Новая смесь является уникальной сложной комбинацией трех эластомеров, упрочняющего агента на основе кремнезема и синтетического пластификатора.

Большинство типоразмеров Primacy 3 рассчитаны на диаметр обода в 16–17 дюймов, несколько моделей — 18–19. Шины получили одобрение ряда автопроизводителей и поступают на заводскую комплектацию Mercedes-Benz C-class, Audi A6, BMW 7, Volvo V60, S60 и S80, Ford Mondeo, Nissan Juke и Renault Clio 4.

Изготавливают Primacy 3 на заводах Michelin во Франции, Испании, Германии и Италии. Шины для России и Европы не отличаются.

На нововведенной общеевропейской этикетке значится «А» за «мокрое» торможение и «С» — за сопротивление качению и энергоэффективность.

Более подробно расскажем о новинке перед началом летнего сезона 2013 года, когда Primacy 3
появится в продаже.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное