Top.Mail.Ru
Технологии Continental: шины из одуванчиков

Технологии Continental: шины из одуванчиков

28.01.2015
В 2014 году исполнилось 10 лет шинам ContiPremiumContact. Чтобы оценить их эволюцию, можно было бы ограничиться графиками и диаграммами, иллюстрирующими уменьшение тормозного пути и сопротивления качению, лучшую устойчивость к аквапланированию и сцепление на сухом асфальте. Но организаторы юбилейной «вечеринки» предложили иной сценарий

Станислав Шустицкий

Технологии Continental: шины из одуванчиков

Нам было предложено ощутить на собственной шкуре разницу в управлении автомобилями, обутыми в «родоначальницу» ContiPremiumContact, и теми, на колесах которых были установлены шины последней версии — ContiPremiumContact 5 на треке с влажным покрытием.  А чтобы дать «прародительнице» как можно больше шансов в соперничестве, эти шины были установлены на автомобили «свежих « моделей, а шины недавней разработки — на модели возраста виновницы торжества. Дескать, почувствуйте разницу. И ведь действительно почувствовали. Впрочем, и до начала этого достаточно очевидного теста сомнений не было, но так оно и вправду нагляднее. 

Технологии Continental: шины из одуванчиков

Знакомая всем нам белая жидкость на корне одуванчика есть не что иное, как натуральный каучук

ПОД ПРИСМОТРОМ

Не менее наглядным примером стало упражнение «переставка», которое проходило в двух вариантах: в первом случае давление во всех шинах участвовавшего в тесте автомобиля было оптимальным, во втором на автомобиле были шины с низким давлением. Скажете, что и в этом случае полученный эффект очевиден? Так-то оно так, но вспомните, насколько часто вы проверяете давление в шинах вашего автомобиля. Уверен, что нечасто. И не случайно директивой Европейского Союза определено, что с 1 ноября 2014 года все новые автомобили в ЕС должны быть оборудованы системой контроля давления в шинах. В этой связи наиболее перспективными являются две системы. В первой величина давления вычисляется на основе информации, полученной с датчиков вращения колеса. Вторая, более точная система, измеряет давление с помощью датчиков, установленных непосредственно в шине. Независимо от того, какая система будет установлена в автомобиле, шиномонтажным мастерским и центрам по продажам шин придется вносить в свой спектр услуг новые операции. Для автомобилей, оборудованных системами непрямого измерения давления, это калибровка оборудования при замене шин. А вот тем, на чьи машины установлена система прямого  измерения давления, при сезонной замене шин есть смысл приобрести второй комплект датчиков. Основываясь на своем опыте не только в области разработки и производстве шин, но и в области автомобильной электроники, компания Continental предлагает для этой цели REDI-датчик VDO, основой для европейской версии которого послужил американский вариант, презентованный в начале 2011 года. В отличие от датчиков, которые встроены в клапан шины, REDI-датчик крепится на ее внутренней поверхности. Это обеспечивает его защиту и от механических повреждений, и от коррозии. Кроме того, этот датчик уже предварительно запрограммирован и готов к «переобучению» на конкретном автомобиле и может функционировать практически с любым типом колес.

Технологии Continental: шины из одуванчиков

На влажном треке автомобили, «обутые» в те самые, первые ContiPremiumContact едут не так увереннно, как на новых «Конти»

Технологии Continental: шины из одуванчиков

Технология ContiSilent — на внутреннюю часть нанесена полиуретановая пена

Технологии Continental: шины из одуванчиков

Компаунд Green Chili (слева) и гидроканавки. Все это «детали» шины Conti.eContact

Технологии Continental: шины из одуванчиков

Инновации в шине Conti.eContact коснулись и боковины. Созданная по технологии AeroFlex, она обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления

С УЧЕТОМ ПЕРСПЕКТИВЫ

В расчете на такой перспективный сегмент, как гибридные автомобили (по исследованию Continental, доля гибридов в 2020 году может составить 8 %), выпущена шина Conti.eContact, основой для которой стала запущенная в производство в 2011 году шина для электромобилей. Целый ряд инноваций позволил новой Conti.eContact первой получить рейтинг А-А согласно европейской маркировке, определяющей такие характеристики, как сцепление на мокрой дороге и сопротивление качению.

Технологии Continental: шины из одуванчиков

REDI-датчики фиксируются на внутренней части шины. Таким образом, они хорошо защищены от внешних воздействий

Специальные присадки и оптимальный алгоритм взаимодействия частиц наполнителя и полимера в оригинальной кремнеземной резиновой смеси Green Chili позволили повысить характеристики управляемости, а дизайн протектора, имеющего сдвоенные канавки, позволяет разрывать пленку воды в пятне контакта, что обеспечивает эффективное торможение и хорошую управляемость на мокрой дороге. Весь комплекс инноваций как раз и позволил добиться тех самых рейтингов А. Но помимо инноваций в области резиновой смеси и дизайна протектора доработке подверглась и боковина шины — теперь это гибкая и легкая конструкция (технология AeroFlex) с низким аэродинамическим сопротивлением. Есть и еще одна важная новинка, обеспечивающая такой важный параметр, как низкий уровень шума. Согласитесь, что для экологичных электро- и гибридных автомобилей это крайне важно. В конструкции Conti.eContact этого эффекта удалось достичь благодаря технологии ContiCilent — применению полиуретановой пены, нанесенной на внутреннюю поверхность шины. Такое решение позволило снизить уровень вибрации, создаваемой при движении шины.

Технологии Continental: шины из одуванчиков

Тормозным механизмам при проведении тестов здесь уделяется особое внимание

ШИНЫ ИЗ ОДУВАНЧИКОВ

А эта разработка была отмечена ежегодной премией GreenTec Avard, которая вручается за наиболее успешные проекты в области охраны окружающей среды. И награда эта была получена за совместный проект компании Continental и Института молекулярной биологии и прикладной экологии имени Фраунгофера — промышленное производство природного каучука из корней одуванчиков. Вот так. Причем для этой цели подходят именно одуванчики, произрастающие в России. Так что и тропики нам не нужны, и каучуконосные деревья сможем поберечь. Что же касается промышленных масштабов подобного производства, то специалисты Continental говорили, что для производства одной шины достаточно поля одуванчиков размером 15–20 м2. А производить новый источник природного каучука вполне можно на землях, не подходящих для сельскохозяйственных нужд. 

Технологии Continental: шины из одуванчиков

 Conti.eContact тестировали на гибридных Opel Ampera

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное