Гараж

Главная  /  Гараж  /  Проверено трассой: Shell и «Формула-1»
[

Топливо Shell

]
Проверено трассой:Shell и «Формула-1»
Для обладателей современных автомобилей советы по приобретению моторных масел весьма скупы: продукт должен быть рекомендован компанией — производителем автомобиля (а это, как правило, известные бренды, производящие ГСМ), и приобретать его стоит лишь в магазинах официальной дилерской сети. Но и здесь у покупателя присутствуют муки выбора

ПАРТНЕРСТВО РЕШАЕТ МНОГОЕ

Почему я, будучи рядовым покупателем, должен предпочесть продукцию именно компании Shell? С этим вопросом я обратился к Иштвану Капитани, исполнительному вице-президенту по розничной торговле концерна Shell. Иштван не стал «грузить» меня рассказами о производстве, об уникальных разработках специалистов концерна и цифрами все возрастающих продаж. Его ответ был лаконичен: «Приезжай на гонки с участием автомобилей Ferrari». И здесь, вероятно, стоит вспомнить об истоках сотрудничества Shell и Ferrari. Еще в 1930-х годах компания Shell была спонсором Энцо Феррари, когда будущий Коммендаторе выступал на гоночных треках за рулем Alfa Romeo. А 1950-й, первый год нового чемпионата мира в классе автомобилей «Формула-1», компания Shell встретила в партнерстве с командой Ferrari. Уже на следующий год пилот Scuderia Ferrari Хосе Гонсалес побеждает на гонке в Сильверстоуне, а в 1952-м Альберто Аскари, выступавший на автомобиле Ferrari, становится чемпионом мира. Таким образом, сотрудничество концерна Shell и легендарной Scuderia насчитывает более шести десятков лет. «Согласись, что гоночные двигатели работают в самых экстремальных режимах, а для победы нужны самые совершенные и надежные моторы и, соответственно, самые современные горюче-смазочные материалы. Здесь у нас нет права на ошибку. Именно поэтому наши инженеры весь год проводят вместе с мотористами Ferrari, они вовлечены в процесс создания двигателей от начала и до конца, — продолжает Иштван Капитани. — Весь опыт, полученный нашими инженерами при создании продуктов для гоночных двигателей, мы переносим на те виды топлива и масел, которые предназначены для обычных дорожных машин».

Топливо в «Формуле-1» проходит самый тщательный контроль на соответствие тем образцам, которые команды заявляют в начале сезона. Малейшая неточность в формуле бензина ведет к дисквалификации команды

ВСЕ КАК В «ФОРМУЛЕ-1»

В боксах Scuderia Ferrari заправляют болид SF-16H. На корпусе заправочной машины написан сорт топлива Shell — V-Power, точно такой же, какой можно увидеть на любой АЗС компании. Маркетинговый ход? «Отнюдь нет, — уверяет Алан Вордл, специалист мобильной лаборатории Shell, расположенной за боксами команды. — Топливо, предназначенное для машин "Формулы-1", на 99 % идентично тому, что заливается в баки "гражданских" автомобилей». И в этом Алан не грешит против истины: уже давно в техническом регламенте «Формулы-1» присутствует пункт, говорящий о том, что двигатели машин F1 должны работать на коммерческих сортах топлива. И технические комиссары Международной автомобильной федерации строго следят за выполнением этого требования: анализ топлива, залитого в баки болида, может быть произведен ими в любое время гоночного уикенда. Еще тщательнее следят за чистотой топлива специалисты лаборатории Shell. Образцы бензина берутся и исследуются на каждой из стадий: во время заливки из бочек в заправочную машину, из самой заправочной машины, из бака автомобилей. Всего берется порядка 30 проб. Отобранные пробы сличаются с так называемым «отпечатком», тем эталоном топлива, который специалисты Shell перед началом сезона отправляли в FIA для омологации. После проведенных лабораторных исследований совмещаются две хроматограммы: эталона и реального топлива. Все пики совпали (а гоночный бензин Shell V-Power содержит в своем составе около 200 компонентов) — значит, используемое топливо легально. А самый популярный вопрос, обращенный к инженерам Scuderia Ferrari, звучит так: «Что будет, если в бак гоночного автомобиля "Формулы-1" залить топливо V-Power с обычной "шелловской" заправки?» И инженеры, в частности руководитель группы технического обслуживания двигателей Луиджи Фрабони, терпеливо поясняют: мол, проблем не будет, и автомобиль поедет, поскольку изменения в бензине, предназначенном для машин F1, по сравнению с топливом для дорожных машин, незначительны.

Мобильная лаборатория Shell весь сезон работает бок о бок с командой Ferrari. В левой части бокса анализируется топливо, а в правой его части — моторное и трансмиссионное масла

НЕ ДУМАЙ О ПРОЦЕНТЕ СВЫСОКА

Как уже было сказано выше, у специалистов по топливу «Формулы-1» свобода творчества ограничена всего одним процентом. Что же за волшебство заключено в том самом проценте? «Даже если бы я знал, то все равно бы не сказал», — смеется Луиджи Фрабони. Тем не менее в рамках этого «процента для творчества» в прошлом году специалистами Shell было разработано и испытано пять версий топлива. И результаты этой работы не замедлили сказаться: только благодаря усилиям специалистов по топливу и маслам Shell эффективность двигателя Ferrari была увеличена на 25 %! Но ведь и конкуренты, поставленные в те же самые условия «королевских» гонок, не дремлют. И так же, как и концерн Shell, используют опыт, полученный на гоночных треках, для производства высококачественного продукта для «гражданских» дорожных автомобилей. И если спуститься с небес технологий «Формулы-1» на землю заправок, продукцией которых все мы ежедневно пользуемся, то какие еще аргументы есть в пользу Shell? И мне снова пришлось повторить вопрос, заданный в самом начале Иштвану Капитани. «Просто залей топливо Shell в бак своего автомобиля, и я уверен, что ты не останешься разочарованным», — отшутился Иштван. А затем привел пример: «Когда мы выводили на рынок США наше топливо V-Power Nitro+, то провели интересный эксперимент. Автомобили, которыми управляли известные люди, среди которых, кстати, был и автогонщик Марио Андретти, мы заправляли как бензином V-Power Nitro+, так и топливом класса премиум другого поставщика. После 3000 миль пробега двигатели автомобилей были проверены с помощью бароскопа, и моторы, заправленные нашим топливом, были в идеальном состоянии, а двигатели автомобилей, заправленных топливом конкурентов, были сильно загрязнены. И вообще, наше отношение к топливу особое. А наши клиенты прекрасно видят связь со спортом, абсолютно доверяют топливу Shell и продолжают покупать нашу продукцию».

Топливо Shell V-Power и моторное масло Shell Helix Ultra - неотъемлемые слагаемые побед Scuderia Ferrari