Переход на летние шины — головная боль не только для владельцев седанов, хэтчбеков и универсалов. Заботиться о летней «обувке» приходится и хозяевам внедорожников. Казалось бы, что тут сложного — джип он и есть джип. Но, оказывается, придумать шину для внедорожника во многом даже сложнее, чем для обычного автомобиля
5koleso
Переход на летние шины — головная боль не только для владельцев седанов, хэтчбеков и универсалов. Заботиться о летней «обувке» приходится и хозяевам внедорожников. Казалось бы, что тут сложного — джип он и есть джип. Но, оказывается, придумать шину для внедорожника во многом даже сложнее, чем для обычного автомобиля
Здесь без науки не обойтись. Обратимся за примером к японцам. Технологию Dynamic Simulation Optimized Contour Theory (теория оптимизации контура методом динамического моделирования) доктор Кен Исихара из компании Тоуо разработал более десяти лет назад и в 1992 году получил за нее главный приз Американской ассоциации производителей шин The Tire Society. Затем на смену DSOC пришла DSOC II, которая в 2001-м была обновлена и дополнена технологией T-mode.
Сразу после внедрения новых разработок в промышленное производство началась подготовка к выпуску принципиально новых шин, в том числе для внедорожников. Новые шины отличались мягкостью и бесшумностью, высоким уровнем комфорта вождения на больших скоростях и отличной управляемостью, особенно на поворотах.
Первая шина для джипа, изготовленная по технологии DSOC, — Tranpath SU — появилась в 1997 году. Литеры SU (Sport Utility) говорят о том, что модель предназначалась для джипов городского типа. TASU, как сокращенно называлась новинка, пришлась по вкусу владельцам крупных внедорожников. Агрессивный, чисто джиповский рисунок протектора свидетельствовал о том, что шине не страшно бездорожье. Однако все ее преимущества можно было оценить и на скоростной магистрали, где она отличалась хорошим сцеплением с дорогой при крайне низком уровне акустических шумов. Японские автомобильные компании Daihatsu, Mazda и Nissan сразу обратили внимание на новые шины, и вскоре они стали использоваться для конвейерной комплектации многих моделей внедорожников этих марок.
Шины Toyo для внедорожника
© Фото: TOYO
Через некоторое время на рынке покрышек для внедорожников появилась еще одна новика, подготовленная компанией Тоуо — М 410. Она отличалась от предшественницы более «концентрированным» и направленным рисунком протектора, который обеспечивал ей отличную устойчивость на поворотах и высокую износостойкость. Хорошая самоочищаемость и развитая водоотводящая сеть делали шину незаменимой при езде по мокрой дороге. При этом модель показывала отменную управляемость и разгонно-тормозные характеристики, а мощные ромбовидные и квадратные шашки обеспечивали ей хорошую проходимость. Вновь, как и в случае с покрышкой TASU, М 410 сразу стала лидером в классе шин для крупных внедорожников.
Технология DSOC II используется компанией Тоуо почти десять лет, и каждая новая разработка японских шинников говорит о том, что возможности этой технологии далеко не исчерпаны.
Шины Toyo для внедорожника
© Фото: TOYO