Гараж
Главная  /  Гараж  /  Bosch Mobility Experience: будущее городской мобильности

Bosch Mobility Experience:
будущее городской мобильности

Вслед за быстрорастущим спросом в области концептуальных транспортных решений Bosch усиливает свое присутствие на рынке мобильных сервисов для мегаполисов. Как и за счет чего ведущий мировой поставщик автомобильных комплектующих намерен повысить качество жизни в городах?

К 2050 году в мегаполисах будет проживать более шести миллиардов человек — вдвое больше, чем сегодня. С продолжающимся ростом урбанизации изменится и характер проблем в обществе. Так, увеличение числа людей, находящихся в ограниченном пространстве, повлечет за собой усиление трафика, а значит, ухудшение качества воздуха, уменьшение числа зеленых зон, увеличение шума и времени, которое жители будут тратить в пробках. Неудивительно, что в мире наблюдается быстрорастущий спрос в области концептуальных транспортных решений для городской инфраструктуры (до 2020 г. рынок умных городов будет ежегодно расти на 19 % и достигнет объема в 700 млрд евро). При этом к решению задач улучшения качества жизни в мегаполисах активно подключаются поставщики технологий и услуг.

На конференции Bosch Mobility Experience в Боксберге (Германия) компания Bosch демонстрировала, каким образом она формирует будущее городской мобильности. «Наши усилия, призванные помочь в создании городской среды без вредных выбросов, стрессов и аварий, базируются на трех технологических разработках: автоматизации, электрификации и автомобильных технологиях с интернет-подключением», — сказал Рольф Буландер, член правления Robert Bosch GmbH и руководитель бизнес-сектора «Решения для мобильности».

Основная задача для Bosch заключается в том, чтобы помочь людям добраться из точки «А» в точку «Б» без стресса. Решить такую задачу в условиях шумной городской агломерации возможно при условии слаженной работы общественного транспорта, автомобилей, а также беспилотных транспортных средств, используемых в каршеринговых сервисах и службах доставки. В развитие темы на трассе полигона Bosch было представлено более 20 прототипов, начиненных самыми современными технологическими решениями, еще не получившими выход в массы.

АВТОПИЛОТ ГОТОВ К ВКЛЮЧЕНИЮ

Автономное вождение придет в города к началу следующего десятилетия, говорят эксперты. Наступление эры автомобилей-беспилотников породило в индустрии крупнейшую волну слияний, объединений и альянсов. Для работы в самой инновационной области автопрома Bosch недавно объединился в альянс с концерном Daimler. И партнерам уже есть что показать. В статической презентации на полигоне был представлен S-class будущего — футуристический седан Mercedes-Benz F015 Luxury in Motion («роскошь в движении»), ранее демонстрировавшийся на выставке CES в Лас-Вегасе.

Резервное дублирование функций в таких критически важных областях, как тормоза и рулевое управление, является для беспилотных автомобилей обязательным

Ключевой особенностью инновационной концепции интерьера этой машины является возможность трансформации салона: четыре поворотных кресла позволяют организовать рассадку пассажиров лицом к лицу. Для обмена сообщениями между автомобилем, пассажирами и внешним миром предусмотрена информационная система, которая включает шесть дисплеев, гармонично вписанных в приборный щиток, заднюю и боковые панели. Пассажиры могут работать с электронными девайсами подключенного автомобиля с помощью жестов, взглядов (предусмотрена функция слежения за глазами) или посредством касания экранов высокого разрешения. Силовая установка шоу-кара запитывается от топливных элементов. Пары электродвигателей пиковой мощностью 136 л. с. каждый (400 Hм крутящего момента) хватает, чтобы разгоняться до сотни за 6,7 с и достигать максималки в 200 км/ч, как указано в описании. Появление подобных машин на дороге видится специалистами в горизонте «после 2030 года».

Футуристический седан F015 Luxury in Motion — плод кооперации Bosch и Daimler

Если же говорить о ближайшей перспективе беспилотников, в качестве примера стоит упомянуть прототип электромобиля Tesla Model S с системой автономного вождения третьего уровня (классификация AE предусматривает 6 уровней автономизации автомобилей). Для разработки и установки этой системы инженерам Bosch потребовалось 1,4 тыс. рабочих часов, 1,3 тыс. м кабеля, 400 кабельных стяжек и 50 новых автокомпонетов Bosch. Представленный в Боксберге автомобиль получил новую систему технического зрения с круговым обзором. Кроме этого, для Tesla Model S производитель использует иную технологию обработки сигналов датчиков, что позволяет лучше распознавать окружающую обстановку.

Для верного распознания среды вокруг автомобиля требуется объединение данных, полученных с датчиков разного типа

Интересно отметить следующее: в дополнение к обычным радарам, которыми оснащаются машины второго уровня, новый беспилотник получил шесть лидаров (оптических датчиков) и 3D-видеокамеру. Для верного распознания среды вокруг автомобиля требуется объединение данных, полученных с датчиков разного типа. Оснащенный усовершенствованным оборудованием и программным обеспечением Bosch беспилотный Tesla Model S имеет возможность реагировать на дорожные знаки и сигналы светофора, другие автомобили и даже пешеходов.

Электромобиль Tesla Model S получил систему автономного вождения третьего уровня

Используемое в новинке человеко-машинное взаимодействие HMI (Human Machine Interface) информирует водителя, когда участок дороги доступен для автономного вождения. Чтобы завершить ручное управление, необходимо всего-навсего одновременно нажать две клавиши на рулевом колесе. Тотчас же автопилот примет управление на себя, а водитель может расслабиться, отдохнуть и насладиться ролью пассажира в собственной машине. Передача управления от машины к человеку происходит в обратном порядке. В том случае, если водитель никак не отреагирует на сообщение бортового компьютера, автомобиль автоматически припаркуется в безопасном месте у обочины.

Bosch самостоятельно производит многие компоненты для систем автоматизированного вождения

Согласно официальной статистике, за последние десять лет число транспортных происшествий при парковке и маневрировании выросло более чем на 30 % — в основном из-за плохой видимости. Можно ли автоматизировать парковку? Отвечая на этот вопрос утвердительно, Bosch представил на полигоне в Боксберге Mercedes-Benz B-class, который оснащен системой Bosch Home Zone park assist («парковочный ассистент домашней зоны»). Все, что необходимо сделать водителю, — это выйти из автомобиля, достать смартфон, активировать специальную программу на дисплее и наблюдать за выполнением маневра.

Парковочный ассистент Bosch: все, что необходимо сделать водителю, — это выйти из автомобиля и активировать специальную программу на смартфоне

Система разработана специально для периодически повторяющихся парковок, в том числе в домашнем гараже или на городской парковке. В условиях мегаполиса такое решение позволит еще и оптимизировать парковочное пространство, то есть исключить допуски по сторонам, которые необходимы для открывания дверей, выхода водителя и пассажиров. Добавим, что Bosch не единственный разработчик подобных технологий для массового рынка.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ АССИСТЕНТ

Мой дом, мое рабочее место, моя машина — подключение превращает автомобиль в третье жизненное пространство наряду с домом и офисом, говорят немецкие инженеры. Демонстрируя в Боксберге новый шоу-кар, компания Bosch обозначила будущий облик легкового автомобиля: завтра все автомобили будут онлайн, они будут связаны с внешней средой и с тем, кто непосредственно находится за рулем. Человеко-машинный интерфейс превратит автомобиль в персонального ассистента на четырех колесах.

Автомобиль будущего превращается в третье жизненное пространство наряду с домом и офисом

Этот ассистент вовремя снабдит водителя важнейшей информацией из любой области, когда это необходимо, а кроме этого, электронный помощник на борту станет надежным средством предварительного оповещения в любой ситуации. Используя систему индикации, выводимую на ветровое стекло Bosch предоставляет водителю информацию о скорости, подсказки по навигации и предупреждения прямо в поле его зрения. Эта информация накладывается на окружающую среду вокруг автомобиля на виртуальном расстоянии видимости около двух метров впереди него. Система должна быть понятна водителю на интуитивном уровне. Разработанные Bosch инновационные дисплеи уже позволяют компании предложить рынку некоторые перспективные решения: в частности, приборная панель с TFT-дисплеем обеспечивает широкие возможности обработки данных.

БЕЗ CO2

В городских агломерациях одной из важнейших проблем по-прежнему остается качество воздуха. В связи с этим группа Bosch поставила перед собой цель создать городской транспорт с минимальным уровнем выбросов. В городах будущего в решении этой проблемы будут задействованы как электротранспорт, так и обычные ДВС. Уже сегодня подразделение Bosch, специализирующееся на решениях для электробайков, является лидером рынка по производству приводов для самого популярного в мире вида электротранспорта. Сегодня по дорогам Китая перемещается более 200 млн электроскутеров, и силовые агрегаты Bosch также играют здесь важную роль. Для двух-, трех- и четырехколесных электрических транспортных средств Bosch разработала компактный электропривод, который можно использовать как в двухколесном транспорте, например в скутере Schwalbe, так и в легких электромобилях, таких как e.Go.

Более того, сегодня в крупных городах электротранспорт все активнее используется в службах доставки. Здесь пионером выступает немецкая почтовая служба DHL, где для перевозки клиентских отправлений используются электромобили Streetscooter, построенные на базе силовых агрегатов Bosch. В модели Streetscooter используется электродвигатель пиковой мощностью 70 кВт, привод у машины передний. Блок литий-ионных батарей суммарной мощностью 29 кВт ч расположен под кабиной. Согласно техническим характеристикам, Streetscooter развивает скорость 120 км/ч и имеет вполне приемлемый запас хода — 80 км. Стоимость автомобиля стартует с 32 000 евро.

Электрический фургон Streetscooter развивает скорость 120 км/ч и имеет вполне приемлемый запас хода — 80 км

Высокие технические характеристики машины получены благодаря использованию 48-вольтовой системы силового электрооборудования. Повышение напряжения в бортовой сети позволяет повысить отдачу оборудования при сохранении прежних габаритов. Привод, контроллер управления, батарея, зарядная станция — подбором этих компонентов система легко масштабируется в широком диапазон мощностей. Кстати, подобная разработка, будучи примененной на «подключаемых» гибридах, позволит существенно сократить объем вредных выбросов. Система призвана снижать расход топлива за счет уменьшения нагрузки на двигатель. При этом обещано еще и улучшение отдачи силовой установки: количество крутящего момента «на низах» может вырасти сразу на четверть. Таким образом, покупателям экономичных гибридов не придется страдать от усилий производителей, стремящихся вписать свои модели в прокрустово ложе современных экостандартов.

Так выглядит один из вариантов бортового накопителя для 48-вольтового электрооборудования

Новую архитектуру Bosch продемонстрировала на Volkswagen Golf 7 с двигателем 1.4 TSI. «Почему только 48 вольт, а не выше?» — интересуюсь у специалистов. По словам представителя Bosch, именно этот уровень соответствует предельному рубежу, за которым потребуются иные технологические решения, начиная с усиленной изоляции кабелей, более сложной процедуры диагностики и заканчивая специальными требованиями к персоналу, привлекаемому к обслуживанию вышеозначенной техники.

«Подключаемый» гибрид позволяет существенно сократить объем вредных выбросов от ДВС

Помимо развития электромобильности во всех классах и сегментах транспорта, компания продолжает работы по улучшению характеристик двигателей внутреннего сгорания. Один из примеров — проект RDE (Real Driving Emission), который позволяет оценить реальные объемы выбросов дизельного двигателя в режиме городской эксплуатации.

Проект RDE позволяет оценить реальные объемы выбросов дизеля в режиме городской эксплуатации

Bosch вкладывает примерно половину своего бюджета в НИОКР, в инициативы, направленные в пользу защиты окружающей среды и сохранение ресурсов. В общей сложности речь идет о сумме примерно в 3,5 млрд евро.

ДЛЯ УМНЫХ ГОРОДОВ

Уже сегодня Bosch участвует в реализации 14 пилотных проектов умных городов. Среди них — проекты в Сингапуре, Сан-Франциско, Берлине и Гамбурге. Семь проектов подразумевают использование решений для организации городского транспорта. Помимо подключенных к Интернету парковок и систем управления автопарком, эти решения также включают электромобили и мультимодальный транспорт. Среди наиболее ярких примеров сотрудничества в этой области — проект, осуществляемый Bosch в Тяньцзине (Китай). Заявленная цель сотрудничества заключается в том, чтобы превратить портовый город в умный город.