Гараж
Главная  /  Гараж  /  Автозапчасти из Китая: мифы и реальность
[

Автозапчасти из Китая: мифы и реальность

]
Автозапчасти из Китая:мифы и реальность
В рамках поездки в Китай, организованной компанией «Шате-М Плюс», поставляющей запчасти, в том числе под собственным брендом Patron, нам удалось выяснить, почему мировые автоконцерны размещают заказы в этой стране и что отпугивает рядовых покупателей при виде надписи Made in China

В эпоху всемирной глобализации продукция проектируется в одном конце света, а производится — в другом. И если, например, для поставок на конвейер автопроизводителя вопрос страны-изготовителя второстепенный, то на рынке запчастей этому по-прежнему уделяется особое внимание.

Как же так произошло? Дело в том, что крупные автоконцерны считают экономику производства и стараются максимально ее оптимизировать. При этом особое внимание уделяется контролю. Ведь для автопроизводителя потери от некачественной детали могут быть колоссальными. Именно поэтому требования к оборудованию и системе контроля — самые жесткие. Таким образом, получив необходимые условия производства, автогиганты спокойно размещают заказы в Китае. Все из пяти посещенных журналистами заводов — резинотехнических изделий, амортизаторов, ШРУСов, фильтров и прокладок двигателя — работают с мировыми автоконцернами.

По словам директора завода, средняя зарплата работника составляет порядка 6000 юаней (почти $900)

На этих же заводах производят и запчасти для рынка подержанных автомобилей. Отличаются ли при этом детали от оригинальных? Могут отличаться, а могут и нет. Ведь компании-поставщики для «афтермаркета», размещающие заказ на производстве, формируют свои требования к материалам, оборудованию и контролю качества. Поэтому решающим фактором являются требования компании-поставщика, которые, как правило, полностью совпадают со стандартами автопроизводителя. Размещение производства в Китае экономически выгодно, и крупнейшие поставщики запчастей производят компоненты на заводах в Поднебесной. На этих же заводах производит свою продукцию и бренд Patron.

В борьбе за заказы китайские заводы конкурируют между собой, получают сертификаты по международной системе стандартов ISO, и даже внедряют систему бережливого производства, которую в свое время разработала компания «Тойота». Каждый завод обладает своим испытательным центром, где происходят ресурсные испытания и контроль качества изготавливаемой продукции.

Китайские заводы закупают современное оборудование за рубежом

А что же рядовые покупатели? Здесь царят консерватизм и стереотипы, а фраза «китайская запчасть» воспринимается негативно. Мировые поставщики запчастей идут на поводу у потребителей и вынуждены придумывать «дипломатичные» маркировки для своей продукции: «произведено под контролем Германии, Италии, Японии» и т. д. Такая позиция объяснима. Если есть поставщик комплектующих, который тщательно следит за качеством своей продукции, то зачем будоражить покупателя лишней информацией.

На деле же оказывается, что любая запчасть, произведенная из качественных материалов, с соблюдением технологии и под пристальным контролем, будет полностью соответствовать заявленным характеристикам. И неважно, в какой стране она произведена.

Торговый бренд Patron появился на рынке автозапчастей Беларуси в 2004 году, на рынке Российской Федерации — в 2013-м. Ассортимент Patron на данный момент представлен 123 товарными группами: тормозная система, подвеска и рулевое управление, система фильтрации, элементы трансмиссии, система электрики, система охлаждения — и включает в себя более 23 800 наименований. Вся продукция Patron проходит тщательные испытания. Заводы-производители имеют сертификаты по системам качества ISO 9001, IS014001, ISO/TS 16949 и QS9000. Средний процент брака по Patron — 0,09 %. Гарантия на весь ассортимент Patron — 1 год или 20 000 км пробега.