Top.Mail.Ru
Аккумулятор EFB вместо обычной батареи: зачем его ставят и почему так делать не нужно

Аккумулятор EFB вместо обычной батареи: зачем его ставят и почему так делать не нужно

30.12.2021
Сегодня существует два основных типа автомобильных аккумуляторных батарей – AGM и «обычные». Но есть и третий тип – EFB (Enhanced Flooded Battery)

Редакция

EFB в дословном переводе означает «улучшенная залитая батарея». Подобные батареи появились, в общем-то, от безвыходности, когда на лучшую (читай – на дорогую!) батарею нет денег, а ставить худшую (дешевую!) уже нехорошо. Как известно, с появлением первых автомобилей с системами старт-стоп развилась технология AGM – эти батареи отличали высокая устойчивость к циклическим глубоким разрядам, улучшенный прием заряда и повышенные энергетические показатели. За этими батареями было будущее – простые АКБ должны были сойти со сцены еще десяток лет назад. Однако затем грянул очередной финансовый кризис. Мало того, стартстопные системы перекочевали на бюджетные автомобили, где цена имеет немаловажное значение, в отличие от топ-моделей для богатых клиентов. Так появилась идея несколько изменить конструкцию «обычных» батарей, чтобы хоть как-то повысить надежность их работы в стартстопных режимах.

Как известно, обычная аккумуляторная батарея в стартстопном режиме выдерживает от силы несколько месяцев, после чего помирает. Для системы старт-стоп они априори не предназначены. А вот на моделях EFB обычно размещают пиктограмму допускающую такое использование. При этом каждый производитель вносит какие-то свои усовершенствования, полагая, что именно они повышают устойчивость батареи к критическим режимам. В частности, аккумуляторщики устанавливают усиленные токоотводящие решетки электродов и сепаратор, позволяющие повысить глубину разрядов. В активную массу отрицательного электрода добавляют высокомолекулярное углеродосодержащее соединение для увеличения скорости заряда. А специальное армирующее покрытие на поверхности положительного электрода улучшает работу в циклическом режиме.

Аккумулятор EFB вместо обычной батареи: зачем его ставят и почему так делать не нужно

Требования к подобным батареям по вибростойкости, водопотреблению, приему заряда и числу разрядно-зарядных циклов оговариваются в новой редакции европейского стандарта EN 50342-6. Однако в России никакого действующего профильного стандарта по EFB нет, а потому батареи местного производства с аббревиатурой EFB, могут, вообще говоря, быть чем угодно. На практике, чаще всего, это обычные кислотные  батареи с жидким электролитом внутри и с более высоким ценником на витрине. На вторичном рынке батарей EFB довольно много – как наших, так и импортных. Примеры – Медведь, Зверь, Exide, akom, Zubr, titan, topla. Что до первичного рынка автомобилей, то батареи типа EFB используют, например, на многих моделях Audi. Также они встречаются на BMW– с маркировкой EF. Примерно c 2018г они ставятся на автомобили с поперечными двигателями BMW X1 (F48), X2 (F39), 2 GC (F44) и другие F4x, которые не представлены на нашем рынке, а также на Mini (F5x и F60). Однако на большинстве бээмвэшек устанавливают все же AGM, которые однозначно выигрывают у EFB по всем характеристикам – кроме стоимости, конечно же.

Стоит ли приобретать такие батареи? Опять-таки, все упирается в деньги. В любых ситуациях EFB могут использоваться вместо обычных стандартных АКБ, но никаких практических преимуществ от такой замены владелец, скорее всего, не ощутит. Во всяком случае, никаких статистических данных насчет срока службы таких батарей, установленных взамен простых АКБ, нет. Поэтому приобретать EFB для такой замены смысла нет.

Аккумулятор EFB вместо обычной батареи: зачем его ставят и почему так делать не нужно

Что касается замены штатных батарей AGM, то зачастую потребители устанавливают вместо них обычные батареи – это факт. Причина – одна: желание сэкономить. К тому же, многие автовладельцы сознательно не пользуются опцией старт-стоп, избегая, таким образом, глубоких и частых разрядов батареи. В таких ситуациях, если на AGM денег нет, лучше все-таки перейти не на обычную батарею, а на EFB. Такая замена хоть и неполноценна, но есть шанс, что EFB протянет все-таки чуть дольше своей бедной родственницы.

А, вообще-то, если автопроизводитель установил на машину батарею AGM, то и заменять ее следует такой же. Автомобиль сам по себе не является дешевой игрушкой, а потому любая экономия на его обслуживании рано или поздно выйдет боком.

Редакция рекомендует:






(11 оценок, среднее: 2,09 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

8 комментариев

  1. Аркадий Александрович:

    Самое главное чтоб был сделан на заводе а не в кустарном способом .

  2. Игорь:

    БМВ Х6 производителем установлен акб AGM? решил сэкономить и поставил обычный за 12000, через год сдох! по гарантии попытался вернуть, и тут фиг вам, акб использовался не в предназначенном авто
    Так что тут в статье все написано верно, если акб AGM должен стоять то замена только на AGM иначе год и акб на выброс, купил за 22000 уже третий год без замены акб
    Так что выходит дешевле купить AGM но разом надо потратится
    PS: как пояснили эксперты по гарантии: в авто идет огромный расход энергии что выдерживают только AGM а потом на ушко сказали надо было написать другую марку авто подходящую по параметрам умершего акб

  3. Олег:

    Это на Западе цены в адеквате ! А в РФ к примеру Варта стандарт 60ач 520а 5300 р а аком efb 65ач 700а 5180р оба азия D23 какой купить ???? В РФ с ценами бардак

  4. Денис:

    У меня АКОМ. Заводится движок мгновенно при нажатии старта хоть зимой хоть летом. Теперь я сторонник аккумуляторов АКОМ. Я не могу представить что нужно сделать, чтобы ушатать такую батарейку за пару лет. Просто встречал парочку таких отзывов. Это очень странно.

    • Fauss:

      Аком вообще считатется относительно недорогоим аккумулятором. Мне понравился. Зимой с полпинка заводил. Но уже дохнет, почти пять лет отработал (но с подзарядами).

  5. Виктор:

    Однозначно EFB аккумулятор будет дольше служить на обычном двигателе. У меня без сезонных подзарядок и обслуживания проработал 10 лет Exide. Умер в -27 градусов. Думаю, если его зарядить, то еще бы работал. Поэтому стоит поменять обычный аккумулятjр на EFB. Разница в цене не особая, но заглядывать под капот будете гораздо реже.

  6. Игорь:

    ставил себе Аком на ауди, 4 года отъездил так и продал, акум как новый , очень доволен. Потом взял себе ауди по новее ездил год, а на ней тоже Аком стоит, и что то гляжу сдает позиции он , посмотрел на дату производства так ему почти 8 лет! теперь понятно думаю. Так что очень советую и рекомендую Аком!

  7. Вячеслав:

    Нормального ответа на заголовок в статье так и не появилось.

Статьи по теме
Популярное