В реальности на стороне аккумуляторов EFB больше рекламы, чем технических особенностей.
Редакция
Автомобильные аккумуляторные батареи, подобно велосипеду, не меняются по сути с годами. Они становятся долговечнее, симпатичнее, но принципиального прорыва при этом не наблюдается. Поэтому все массовые автомобили по-прежнему оснащаются аккумуляторными кислотными батареями — АКБ. При этом машины с системами Start-Stop получают улучшенные АКБ типа EFB или AGM.
Прорекламированные в свое время батареи EFB (EFB — Enhanced Flooded Battery — улучшенная батарея с жидким электролитом) были задуманы как дешевая альтернатива AGM для системы Start-Stop. Но серьезного распространения они не получили и вряд ли получат, хотя их и производят у нас в России. В дополнительном слое сепаратора EFB есть минимальные конструктивные отличия от обычных батарей с жидким электролитом — вот, собственно, и всё. А вот характеристики батарей AGM (Absorbent Glass Mat — Абсорбирующее Стекловолокно) действительно значительно лучше, чем у обычных батарей.