Top.Mail.Ru
За фото с камеры водителей хотят лишать прав: что происходит?

За фото с камеры водителей хотят лишать прав: что происходит?

21.06.2023
Неоднозначная, на первый взгляд, инициатива родилась в Татарстане. Госсовет республики предложил лишать водителей прав за нарушения, зафиксированные дорожными камерами.

Редакция

Сейчас за повторный выезд на встречную полосу движения и превышение скорости более чем на 60 км/ч водительского удостоверения можно лишиться, только если нарушителя остановил инспектор ДПС. Автоматические комплексы в этом случае высылают владельцу транспортного средства штраф в 5 тыс. руб. Ни о каких более серьезных наказаниях, вынесенных автоматами, речь до сих пор не шла. И вот – инициатива, порожденная людьми!

По мнению татарских парламентариев особого толку от штрафов просто нет. Вследствие этого суды, рассматривающие дела о лишении прав, должны, также, принимать в качестве доказательств и материалы видеофиксации. Проект поправок к КоАП РФ, которые местный парламент направил на рассмотрение в совет законодателей при Госдуме, предполагает «усиление мер ответственности за повторное нарушение правил обгона и скоростного режима». Изменения вносятся в ст. 12.9 КоАП (превышение скорости), ст. 12.15 (нарушение правил разъезда или обгона), а также ст. 28.6 (назначение административного наказания без составления протокола).

Напоминаем, что  в настоящий момент за повторное превышение скорости движения более чем на 60 км/ч (ч. 7 ст. 12.9 КоАП) и повторный выезд на встречную полосу (ч. 5 ст. 12.15 КоАП) нарушителя могут лишить прав на один год, однако такие нарушения должны быть выявлены сотрудником полиции. Теперь же Госсовет Татарстана предлагает унифицировать подход к мере наказания и лишать прав собственников транспорта, даже если нарушения скоростного режима и правил обгона зафиксировали камеры.

Окажут ли такие меры должное слияние на нарушителей? Авторы поправок полагают, что окажут. В пояснительной записке приводится следующая статистика. Из-за выезда на встречную полосу движения в Татарстане в прошлом году произошло 389 ДТП (11,6% от общего количества), а в целом по стране – 10,9 тыс. аварий (8,6%). «Привлечение водителя к административной ответственности за нарушение правил обгона не дает результатов, и он повторно совершает аналогичное правонарушение», – утверждают парламентарии. Так, за 2022 год за повторный выезд на встречную полосу в Татарстане возбудили 461 административное дело, что на 19% больше, чем за предыдущий год. При этом отмечается: из-за того, что нарушения должны фиксироваться сотрудниками полиции, а не камерами, в республике смогли возбудить лишь два таких дела, а по всем регионам – 45. Нарушители же довольно спокойно выплачивают штрафы и продолжают ездить дальше.

Честно говоря, не думается, что инициатива найдет поддержку на более высоком уровне. Ведь не секрет, что камеры то и дело ошибаются, а потому наказание только в виде штрафа за нарушения, зафиксированные камерами, введено не случайно. Да и камеры, как известно, могут быть немножко «перенастроены» должным образом. При этом камера вообще не видит, кто именно сидит за рулем – кого же будут лишать прав? Владельца, который в это время может спокойно сидеть дома и смотреть по телеку футбол?

Отдельные эксперты в качестве решения проблемы предлагают увеличить количество инспекторов на дорогах, или даже вывести на дороги группы скрытого патрулирования. Но это, в общем-то, будет шаг назад: камеры для того и вводили, чтобы убрать инспекторов с дорог. Впрочем, в любом случае лишение прав будет в любом случае осуществлено только по решению мирового суда. А материалы видеофиксации будут использованы как дополнительные факторы для вынесения окончательного приговора.

Напомним, что еще совсем недавно ГИБДД имела право применять на дорогах ручные камеры-детекторы, фото и видео с которых направлялись в суды для лишения прав. Но 1 июля 2022 года глава МВД Владимир Колокольцев запретил эту практику.

За фото с камеры водителей хотят лишать прав: что происходит?

Что еще почитать:

Пропаганда вместо штрафов: как в России будут снижать смертность в ДТП

Очередь в рабство: зачем россияне по уши влезают в автокредиты

Стукачество на дорогах: это хорошо или плохо?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное