Top.Mail.Ru
Водители виноваты? Почему в России происходят массовые ДТП на платных трассах

Водители виноваты? Почему в России происходят массовые ДТП на платных трассах

25.01.2024
Как получилось, что лучшая трасса страны стала для многих дорогой в больницы и морги?

Редакция

В том, что авария на платной скоростной трассе должна произойти, особых сомнений не было. И вот – началось. Не успели на трассе М-11 растащить 66 покореженных автомобилей, загрузив работой больницы и  морги, как пришло несколько новых сообщений – теперь с М-12 и с бесплатной М-7: еще полсотни машин сыграли на гололеде в «паровозик».

Почему не было сомнений? А вот почему – вернемся на трассу М-11.

«Нева» – наша лучшая трасса: так ее называют. Но – любопытный факт: если поедете по ней с разрешенной максимальной скоростью 130 км/ч (местами – 110 км/ч), то всем будете мешать. Проверено неоднократно. По левой полосе так «медленно» никто не едет – здесь несутся со скоростями от 150 и гораздо выше. Ехать с постоянной скоростью в те же 130 км/ч по правой полосе тоже не получается: перед вами обязательно появится тот, кто едет на 120. А обогнать его тяжело: помешаешь тем, кто несется по левой полосе. Остается выждать момент, самому ускориться под 150, обогнать «тихохода» и быстренько вернуться  в правый ряд, уворачиваясь от того, кто уже налетает на тебя сзади с включенным дальним светом и недовольной сиреной. Вместо спокойной быстрой езды получается нервотрепка с рваным ритмом.

Скажем так: это дорога для «гонщиков». Типа известной компьютерной игры. За превышение скорости здесь не наказывают: езжай, как хочешь. А, поскольку трасса унылая и монотонная, невольно хочется преодолеть ее побыстрее. Вот и получается, что спидометры доходят до отметок 180-200 км/ч. Но, если понатыкать камер и начать штрафовать, то у многих охота ездить по такой дороге сразу пропадет. Напоминаю, что М-11 – дорогущая: от столицы до столицы на легковушке получается примерно три с половиной тысячи рублей. Поэтому хозяева, не желая терять гарантированную прибыль, всеми силами тормозят введение законного наказания для «шумахеров». Отсюда мораль для водителей: я заплатил – значит, еду, как хочу.

Состояние дороги? Летом – неплохое, если не считать постоянных ремонтов полотна на разных ее участках. При этом ехать становится тяжелее, порой до полной остановки, но стоимость проезда при этом не снижается. А что делает водитель, вынужденный какое-то время «еле-еле тащиться»? Правильно, жмет посильнее на правую педальку.

А зимой? А зимой, как и показала недавняя авария, платную дорогу никто особенно не чистит. Так две полосы превращаются в полторы, а где-то и в одну. А после первого же интенсивного торможения под колесами возникает «каток» – следующая машина нормально оттормозиться уже не сможет. За что же водители заплатили деньги?

Это еще не все. С бесплатной трассы типа той же М-10 при необходимости всегда можно куда-то удрать – свернуть, развернуться и так далее. При опасности столкновения можно, на худой конец, уйти на обочину и даже в кювет: в ряде случаев это безопаснее. А куда можно удрать с М-11, огороженной со всех сторон отбойниками? Отдельный вопрос  – как к месту ДТП добираться всевозможным спецслужбам? По встречке? На вертолете? Неудивительно, что сейчас предлагают вообще убрать правые отбойники. Но это больше напоминает показуху: мол, мы приняли меры!

Теперь о водителях. К сожалению, многим необходим надсмотрщик – с кнутом, розгами, дубинками и так далее. Одного из водителей сейчас обвиняют в использовании шин не по сезону: дескать, это все из-за него случилось. Но общая картина такая: несмотря на преотвратные дорожные условия, все неслись к месту аварии, как очумелые. Посмотрите в Сети любой ролик с видеорегистраторов – даже смотреть страшно, а не то, чтобы ехать. Эти люди и не пытались соблюдать скоростной режим, хотя дорожники и зажгли для них на электронном знаке скромные «70». Но неужели всем было непонятно, что оттормозиться на трехзначной скорости никто не успеет?

Последние аварии чем-то напомнили сюжет фильма «Остановился поезд». Там следователь начал разбираться в причинах, вызвавших столкновение пассажирского поезда с катящимся ему навстречу вагоном. И выяснил, что вагон был неправильно установлен, что у локомотива не работал скоростемер, что скорость движения была превышена, что этот поезд вообще нельзя было выпускать в рейс – и так далее. В общем, раздолбайство на каждом шагу.

Но похоже, что нам без этого просто скучно.

Водители виноваты? Почему в России происходят массовые ДТП на платных трассах

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное