При выборе и использовании тормозной жидкости есть ряд нюансов, которые нужно обязательно учитывать.
Станислав Шустицкий
Тормозная жидкость определяется несколькими классами DOT (Department of Transportation - систематизация, предложенная в США), и самой важной характеристикой для всех типов являются мокрая и сухая точки кипения. Жидкость из только что вскрытой заводской упаковки практически не содержит воды, и момент ее закипания определяется сухой точкой, а вот если открытая баночка хранилась какое-то время, то в ее составе уже содержится влага и, как видно из таблицы, мокрая точка температурного режима значительно отличается от сухой.
Сухая точка (оC) | Мокрая точка (оC) | Вязкость при -40оC (mm2/S) | |
DOT 3 | 205 | 140 | 1500 |
DOT 4 | 230 | 155 | 1800 |
DOT 4 ESP | 260 | 180 | 700 |
DOT 5 | 260 | 180 | 900 |
DOT 5.1 | 260 | 190 | 900 |
Тормозная жидкость очень гигроскопична, а вода в тормозной системе провоцирует ее закипание даже при низкой температуре. Поэтому содержание воды в тормозной жидкости не должно превышать 3,5%. Срок хранения тормозной жидкости в закрытой в заводских условиях емкости всегда указан на этикетке, а вот вскрытую упаковку рекомендуется хранить не более двух недель.
А еще нужно помнить о том, что свойство гигроскопичности сохраняется и у жидкости, уже работающей в тормозной системе, и раз в два-три года ее нужно менять. Проверить ее на наличие влаги с помощью специального тестера, который можно приобрести в магазинах запчастей.
Совместимость тормозных жидкостей – еще один из самых животрепещущих вопросов. И отправной точкой для допустимости их смешивания является основа. DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 изготовлены на гликолевой основе, поэтому смешивать их можно. Помнить нужно о том, что DOT 5.1 будет отличаться, к примеру, от DOT 3 не только ценой, но и более совершенным химическим составом, а при смешивании полученный коктейль приобретет показатели состава с более низкими характеристиками. Еще нужно обращать внимание на рекомендации использования тормозных жидкостей для автомобилей, оснащенных системами ABS и ESP (аббревиатуры указаны на этикетках упаковок) – DOT 5.1 и DOT 5.1/ABS имеют одну гликолевую основу, но их составы рознятся.
А вот на «гоночное» происхождение DOT 5 «вестись» не следует. Эта тормозная жидкость рассчитана на работу в высокоэффективных, специальных, тормозных механизмах и сделана она на силиконовой основе. Смешивать ее с жидкостями на гликолевой основе просто опасно. Да и просто заливать DOT 5 в тормозные системы «гражданских» автомобилей никакого смысла нет – цена у нее высокая, а каких-либо эксплуатационных преимуществ вы не получите.
в чем пробл.. то ? делов в любом сервисе мин 15-20 ..и по деньгам рублей 500 не считая тормозухи .. однозначно менять .. и спокойней и безопасней ..
6 лет машине, сервис у дилера — они ГАДы ни разу мне ни сказали что нужно тормазуху поменять. Надо им счет выставить.
Даже не читая статью, что з мания все смешивать? Масло, антифриз, теперь тормозуху?
Если машине предписан дот3, то это старая развалюха (простите) и в багажнике наверняк есть бночка нужной тормозухи. Дот4 сейчас на большинстве авто и купить можно везде. Дот 5 на совсем новых машинах, там ничего не должно течь и при недостаточном уровне простой доливкой ничего не починить.
старые развалюхи переживут сегодняшние пластмассовые ведра.
Верно)
Тут просто финансовый вопрос,кому-то выгодна старая,чтоб дольше послужила и принесла пользу,а кому-то, если много денег,новая,для понтов,которая проходит намного меньше