Top.Mail.Ru
Страховка вместо заводской гарантии на новую машину: как это работает и если в ней смысл?

Страховка вместо заводской гарантии на новую машину: как это работает и если в ней смысл?

06.02.2024
Разбираемся, стоит ли оформлять дополнительную страховку на машину, облегчающую ее ремонт?

Редакция

Во все времена в России были автовладельцы, которые не оформляли страховку и избегали гарантийного обслуживания, находя для этого какие-то свои причины. Впрочем, основная причина всегда была финансовой: не хотелось тратить деньги до того, как, что называется, «приперло». Но сегодня ситуация перевернулась: ряд производителей сам приостановил деятельность своих представительств на российском рынке. Многие дилеры отказываются от выполнения гарантийного ремонта, ссылаясь на известные внешние факторы. А машины, поставленные по параллельному импорту, и вовсе продаются без каких-либо обязательств.

Для тех, кто и раньше обходился безо всяких гарантий, ничего принципиально не изменилось. Но большинству пользователей все-таки хочется заранее обезопасить себя от каких-либо ремонтных невзгод. Сроки и условия гарантии остаются для них основными факторами при покупке машины. Некоторые дилеры ушедших производителей пока что выполняют свои обязательства, но это может прекратиться в любой момент. В результате владелец практически нового автомобиля останется наедине с проблемой даже в гарантийный период. Поэтому недавно появились специальные страховые предложения, призванные защищать потребителя от непредвиденных им расходов.

Впрочем, тут нужно действовать с осторожностью. То, о чем  все трубили еще год назад, сегодня, в ряде случаев, оказывается лишь пустой страницей на некогда фирменном сайте. Реально удалось связаться с двумя компаниями – «Каrsо»  и «ГаранТек». К примеру, гарантия Karso обещает покрыть ремонт более 50 узлов и агрегатов – от двигателя до гидротрансформатора. Исходные требования к автомобилю – возраст не более 20 лет и пробег – до 250 тыс. км. Стартовые пакеты – с покрытием от миллиона рублей до двух миллионов. Сумму, которые требуется внести, чтобы получить гарантию, рассчитывают индивидуально для каждого конкретного автомобиля – с учетом его состояния. При этом информацию обязательно уточнять лично, не довольствуясь какими-либо общедоступными объявлениями. Все меняется слишком быстро – буквально на глазах.

Трудно однозначно сказать, стоит ли такая игра свеч. Предложения такого рода на страховом рынке явно ограничены – это неспроста. С большей охотой страховщики предлагают своего рода беспроигрышную для них лотерею. К примеру, Росгосстрах предлагает «помощь на дороге» – это дополнение к каско. Вам помогут установить штатную запаску, дозаправиться топливом, вскрыть при необходимости двери, собрать нужные справки при ДТП, вызвать аварийного комиссара – все это из расчета примерно 1-3 раза в год. Понятно, что к замене гарантийного обслуживания все это прямого отношения не имеет. Вот и получается, что лучший вариант поведения – это каско плюс хорошие контакты с сервисной станцией, пусть даже неофициальной. Практика показывает, что именно там сегодня могут оказать услуги, от которых официалы отказываются, ссылаясь то на отсутствие нужного программного обеспечения, то на прямой запрет из-за далекой восточной стены…

Страховка вместо заводской гарантии на новую машину: как это работает и если в ней смысл?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное