Top.Mail.Ru
Стоит ли ездить на машине зимой?

Стоит ли ездить на машине зимой?

26.01.2024
Необычный для современника вопрос звучит так. Мол, ездить мне на своей машине круглый год или на зиму ее лучше куда-то на прикол поставить?

Редакция

Еще полвека назад на зимнюю езду отваживались единицы автовладельцев. Причин было множество. Дефицитные и дорогие по тем временам машины всячески оберегали от преждевременного износа, неизбежного при зимних покатушках. Сами машины не больно-то подходили для зимней эксплуатации: не было ни моторных масел с низкой вязкостью, ни зимних шин, ни аккумуляторных батарей в свободной продаже. Карбюраторные моторы плохо пускались на морозе, салоны долго прогревались, стекла обмерзали. Поэтому человек, эксплуатирующий свою машину зимой, казался почти героем, который не боится никаких трудностей и легко их одолеет.

Сегодня большинство этих причин кажутся многим детскими страшилками. В продаже почти все есть, моторы практически всегда пускаются, в салоне тепло, а по мобильнику всегда можно куда-то позвонить и попросить помощи. Однако же рекомендовать круглогодичную езду всем подряд не стоит – и вот, почему.

Начнем с чисто бытовых проблем. Где-то в идеализированных условиях изнеженной Европы, в которой каждая выпавшая снежинка кажется многим стихийным бедствием, особой разницы между летом и зимой начинающий водитель не почувствует. Поменял шины, залил зимнюю омывайку – и поехали… А вот в России, где оттепель легко сменяется 30-градусными морозами, все может выглядеть совсем иначе. Утром неожиданно выяснится, что двери машины не открываются: примерзли уплотнители. Надо было заранее смазать их силиконосодержащей смазкой, да как-то все время другие дела находились… Мало того, за ночь перед машиной добрые люди накидали огромный сугроб – постарались то ли соседи, то ли снегоуборщики… Вы готовы будет размяться с лопатой? А тут еще выясняется, что стекла в салоне покрыты слоем льда, дворники примерзли, а мотор не заводится…  Все эти неприятности могут возникать как по отдельности, так и одновременно – кому как повезет. Вы готовы сразиться  с ними? Или проще вызвать такси?

Спору нет, чтобы научиться плавать, надо лезть в воду. Но, все-таки, трезво взвесьте свои возможности и желания, прежде чем, очертя голову, принимать решение ездить в любую погоду. Такие подвиги никому не нужны. Можно совершать редкие зимние поездки, привыкая к изменившемуся поведению машины и необычной дорожной обстановке с ее сугробами, заносами и гололедами. Но так ли вам все это нужно? Вспомните, наконец, недавнюю жуткую аварию на трассе «Нева», где полсотни машин организовали жуткую зимнюю аварию. Конечно, кому-то из них нужно было ехать в такую погоду именно на машине, но не секрет, что многие садятся за руль просто по привычке. Раз есть машина, то надо на ней ездить – вот и все рассуждения. А надо ли на самом деле?

Думается, что правильный выбор между «ездить» и «не ездить» должен быть примерно таким: по возможности избегать любых поездок в тяжелых условиях. К таковым относятся пробки, метели, предпраздничная дорожная суета. Кроме того, нужно четко отслеживать ситуацию с парковками. Глупо, например, ехать на машине в близлежащий магазин, прекрасно понимая, что припарковаться там будет негде – особенно зимой.

Что касается «зимнего прикола» автомобиля, то сегодня это довольно редкое явление. Оно встречается тогда, когда машина служит человеку исключительно для развлекательных весенне-летних поездок на экскурсии, в путешествия и так далее, а не по хозяйственной необходимости. При наличии гаража такая эксплуатация вполне возможна. При этом она избавляет владельца от необходимости приобретать зимний комплект шин. Из сложностей такого общения с машиной отметим необходимость периодического подзаряда АКБ, если нет возможности отключать ее на зиму совсем. В остальном серьезных проблем не будет.

Стоит ли ездить на машине зимой?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное