Необычный для современника вопрос звучит так. Мол, ездить мне на своей машине круглый год или на зиму ее лучше куда-то на прикол поставить?
Редакция
Еще полвека назад на зимнюю езду отваживались единицы автовладельцев. Причин было множество. Дефицитные и дорогие по тем временам машины всячески оберегали от преждевременного износа, неизбежного при зимних покатушках. Сами машины не больно-то подходили для зимней эксплуатации: не было ни моторных масел с низкой вязкостью, ни зимних шин, ни аккумуляторных батарей в свободной продаже. Карбюраторные моторы плохо пускались на морозе, салоны долго прогревались, стекла обмерзали. Поэтому человек, эксплуатирующий свою машину зимой, казался почти героем, который не боится никаких трудностей и легко их одолеет.
Сегодня большинство этих причин кажутся многим детскими страшилками. В продаже почти все есть, моторы практически всегда пускаются, в салоне тепло, а по мобильнику всегда можно куда-то позвонить и попросить помощи. Однако же рекомендовать круглогодичную езду всем подряд не стоит – и вот, почему.
Начнем с чисто бытовых проблем. Где-то в идеализированных условиях изнеженной Европы, в которой каждая выпавшая снежинка кажется многим стихийным бедствием, особой разницы между летом и зимой начинающий водитель не почувствует. Поменял шины, залил зимнюю омывайку – и поехали… А вот в России, где оттепель легко сменяется 30-градусными морозами, все может выглядеть совсем иначе. Утром неожиданно выяснится, что двери машины не открываются: примерзли уплотнители. Надо было заранее смазать их силиконосодержащей смазкой, да как-то все время другие дела находились… Мало того, за ночь перед машиной добрые люди накидали огромный сугроб – постарались то ли соседи, то ли снегоуборщики… Вы готовы будет размяться с лопатой? А тут еще выясняется, что стекла в салоне покрыты слоем льда, дворники примерзли, а мотор не заводится… Все эти неприятности могут возникать как по отдельности, так и одновременно – кому как повезет. Вы готовы сразиться с ними? Или проще вызвать такси?
Спору нет, чтобы научиться плавать, надо лезть в воду. Но, все-таки, трезво взвесьте свои возможности и желания, прежде чем, очертя голову, принимать решение ездить в любую погоду. Такие подвиги никому не нужны. Можно совершать редкие зимние поездки, привыкая к изменившемуся поведению машины и необычной дорожной обстановке с ее сугробами, заносами и гололедами. Но так ли вам все это нужно? Вспомните, наконец, недавнюю жуткую аварию на трассе «Нева», где полсотни машин организовали жуткую зимнюю аварию. Конечно, кому-то из них нужно было ехать в такую погоду именно на машине, но не секрет, что многие садятся за руль просто по привычке. Раз есть машина, то надо на ней ездить – вот и все рассуждения. А надо ли на самом деле?
Думается, что правильный выбор между «ездить» и «не ездить» должен быть примерно таким: по возможности избегать любых поездок в тяжелых условиях. К таковым относятся пробки, метели, предпраздничная дорожная суета. Кроме того, нужно четко отслеживать ситуацию с парковками. Глупо, например, ехать на машине в близлежащий магазин, прекрасно понимая, что припарковаться там будет негде – особенно зимой.
Что касается «зимнего прикола» автомобиля, то сегодня это довольно редкое явление. Оно встречается тогда, когда машина служит человеку исключительно для развлекательных весенне-летних поездок на экскурсии, в путешествия и так далее, а не по хозяйственной необходимости. При наличии гаража такая эксплуатация вполне возможна. При этом она избавляет владельца от необходимости приобретать зимний комплект шин. Из сложностей такого общения с машиной отметим необходимость периодического подзаряда АКБ, если нет возможности отключать ее на зиму совсем. В остальном серьезных проблем не будет.