
В Госдуме предложили сделать полис ОСАГО необязательным при регистрации смены владельца автомобиля

Редакция
В Госдуму внесен любопытный законопроект. Председатель комитета нижней палаты парламента по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, Евгений Москвичев («Единая Россия»), фактически предложил исключить полис ОСАГО из набора документов, необходимых при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца автомобиля.
Напоминаем: в настоящее время для регистрации машины в ГИБДД новому собственнику нужен следующий пакет документов:
– паспорт,
– заявление,
– договор купли-продажи,
– квитанция об оплате всех госпошлин,
– полис ОСАГО.
Наличие полиса ОСАГО в ГИБДД проверяют по базе Российского союза автостраховщиков. Его стоимость определяется как стажем водителя, так и аварийностью его езды. К примеру, для неопытного новичка стоимость такой страховки может быть вчетверо выше, чем для «бывалого» с солидным водительским стажем.
Чем вызвана подобная инициатива? Дело в том, что владелец автомобиля, с формальной точки зрения, вовсе не обязан на нем ездить! Зарегистрировав автомобиль, новый собственник имеет право длительное время им не пользоваться. Следовательно, такому автовладельцу страховка в этот период времени может быть просто не нужна, а потому трата денег на ее оформление сродни их выбрасыванию «на ветер».
Автор законопроекта напомнил, что на практике выявить отсутствие полиса можно только при надзоре за дорожным движением. А если машина не участвует в этом движении – что тогда? Именно поэтому и предлагается исключить полис из перечня документов, которые необходимы для регистрации автомобиля, связанной со сменой владельца, а также исключить обязанности заключения договора ОСАГО для оформления регистрации. В этом же законопроекте содержится еще одна норма, которая должна разрешить водителям при продаже сразу снимать машину с учета в ГИБДД, а не через 10 дней после обращения в ведомство.
Инициатива выглядит разумной. ОСАГО и без того не пользуется особым уважением в значительной части водительской среды, а ненужные переплаты за бесполезный документ только усиливают негативное отношение к нему. В то же время обязательность ОСАГО для участников движение никто не отменял. Известно, что власти планируют усилить контроль за ОСАГО – при этом предлагается повысить штраф за отсутствие «автогражданки» с 800 руб. до 5 тыс. руб. И эту меру также можно считать обоснованной: что делать с теми, кто «не понимает» необходимости соблюдать Закон?
Посмотрим, как сложится судьба нового законопроекта в Думе. Хочется думать, что успешно.

Что еще почитать:
Пропаганда вместо штрафов: как в России будут снижать смертность в ДТП
Очередь в рабство: зачем россияне по уши влезают в автокредиты
Стукачество на дорогах: это хорошо или плохо?