Top.Mail.Ru
Почему в Германии автобаны бесплатные, а в России с водителей дерут три шкуры за проезд?

Почему в Германии автобаны бесплатные, а в России с водителей дерут три шкуры за проезд?

05.02.2024
Сравниваем немецкие дороги с российскими – и что говорят о своих автобанах сами немцы?

Редакция

Сравнивать что-либо «здесь и там» – занятие наивное. Как правило, всегда оказывается, что «там» всё лучше. Во многом это так и есть. И дороги в той же Германии не только бесплатные, они при этом еще и лучше наших. Ради смеха, отметим, что жители Нидерландов, в свою очередь, заявляют, что немецкие дороги – это низший уровень по сравнению с голландскими. Ладно, пусть спорят сами… А мы для начала почитаем, что пишут о своих дорогах сами немцы.

Сегодня все автобаны Германии можно считать бесплатными. Есть редкие исключения – экологические зоны и тоннели (Warnowtunnel, Herrentunnel), где за проезд приходится платить всем. Однако сами немцы тут же начинают доказывать, что они, в отличие от «понаехавших», за свои дороги исправно платят – и довольно много. Дело в том, что строительство и ремонт автобанов финансируются из налога на бензин, величина которого составляет 80% цены горючего на немецких заправках. Иными словами, заправив бак на 50 евро, житель Германии кладёт 40 в кубышку, из которой государство потом формирует дорожный бюджет. А еще есть налог на владение автомобилем, величина которого зависит от массы машины и объёма двигателя. Его часть также расходуется на дороги. Основная разница с Россией заключается как раз в том, что там все это действительно реализуется, а судьба наших с вами денег, вливаемых в те же М-11 и М-12, доподлинно нам с вами не известна.

В общем, немцы недовольны. Какой-нибудь француз, собравшийся съездить в Италию, платит у себя в парижах и ниццах за езду по магистралям, а вот через Германию пролетает со свистом. И даже не заправляется, потому что родного бензина ему хватит до границы. Получается, что немцы все время платят и за себя, и за соседей. Кому такое понравится?

Сделать немецкие автострады платными хотя бы для туристов и прочих транзитчиков здесь пытаются давно. Но Евросоюз начинает недовольно брыкаться: мол, ребята, мы же с вами одной крови! Хотите вводить плату – ради Бога, но единую для всех. Бюргеры откровенно злятся, намекая на то, что о таком решении пожалеют все. Чем все это кончится, пока непонятно.

Почему немцы не хотят делать дороги платными? Думается, в первую очередь потому, что действующая система у них работает хорошо, а потому и нет  смысла что-то в ней изменять. Порядок налицо: налоги успешно реализуются. Кстати, любопытная деталь: автобаны периодически ремонтируются, а при этом, как мы знаем по собственному опыту, уменьшается число полос и снижается скорость. Немцы считают, что взимать при этом какую-то плату непорядочно. А итальянцы думают иначе. Как и у нас, в России. Какая бы пробка не возникла на той же М-11, деньги на пропускном пункте с вас исправно сдерут.

Еще одно соображение насчет взимания денег за проезд по автомагистралям может показаться несерьезным, однако же выскажемся. Немцы по своим дорогам ездят аккуратно, причем на любой скорости. А если покажется «скорая помощь», то она проедет без единой задержки: свободная полоса перед ней возникает как бы автоматически. У нас все это выглядит, мягко говоря, не так. Пристроиться вслед за «скорой» – это с удовольствием, а вот пропускать ее почему-то торопятся далеко не все. Про соблюдение скоростного режима вообще говорить не хочется: каждый второй горе-водитель хвастается, как доезжает из одной столицы в другую меньше чем за 4 часа… Это какую же скорость надо при этом поддерживать? Вот-вот… Посему – пусть хотя бы платят за проезд?!

А, вообще-то, у нас сегодня действует принцип, согласно которому платить надо абсолютно за все. Даже за то, что добрые люди согласятся забрать у тебя из дома старый холодильник. Слишком долго мы сами себе вбивали в голову, что, дескать, пусть станет дорого, но при этом хорошо.

Дорого стало практически все. А насколько хорошо?

Почему в Германии автобаны бесплатные, а в России с водителей дерут три шкуры за проезд?

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Юрий:

    И так что мы имеем Сказал Чапаев много дураков и плохие дороги.
    Да сказали в правительстве.
    Не вопрос .
    Укладываем в ямы и прочее дураков и вороватых чиновников. Проблема решена. Автобаны обеспечены.
    Но вдруг они закончатся сказали в правительстве .
    Чапаев в ответ .
    Дураки и воры чиновники в России не кончаться НИКОГДА!!!!!

Статьи по теме
Популярное