Top.Mail.Ru
Между АЗС и розеткой: что выгоднее для автовладельца – бензин, газ или электричество?

Между АЗС и розеткой: что выгоднее для автовладельца – бензин, газ или электричество?

14.01.2024
С учетом нынешних цен на бензин и солярку невольно задумаешься над альтернативой. Может заправлять машину газом или заряжать ее от розетки будет выгоднее? Попробуем разобраться

Редакция

Самым популярным автомобильным топливом в России пока что остается бензин. Бензиновым типом двигателя в настоящее время пользуются 84% автовладельцев, второе место держит дизельное топливо (более 10%), далее идет газ всех мастей (около 5%), а оставшиеся чуть более 1 процента приходятся на электричество.

Цифры, в общем-то, ожидаемые. Именно бензиновые двигатели, как старожилы авторынка, сулят владельцу меньше всего проблем. Заправки – без вопросов, ремонт и обслуживание – тоже. Минусом считается относительно высокий расход такого топлива. В среднем эти машины расходуют  порядка 8–9 литров на 100 км в смешанном цикле (в городе и на трассе). Впрочем, малообъемные турбоверсии автомобилей с мотором 1,3 и 1,4 литра мощностью до 150 л. с. за счет турбонаддува последнего поколения имеют расход бензина 5–7 литров на 100 км для трассы и города.

Дизели, как известно, несколько экономичнее. В смешанном цикле расход может составлять 6–7 литров, а некоторые модели вполне могут обойтись потреблением в районе 5 литров на 100 км. Однако настроение дизелеводам портит высокая цена на ДТ, которая уверенно перегнала бензиновые ценники. Есть нюансы и с обслуживанием. К примеру, замена топливных форсунок, которая производится в интервале пробега 100 тыс. км, – дорогостоящая услуга, цена на которую находится в диапазоне от 100 до 300 тыс. руб. в зависимости от типа двигателя и марки автомобиля. Иногда чудит и компрессор – за ремонт порой приходится выкладывать сотни тысяч рублей. При этом дизельные моторы более шумные, более тяжелые и более дорогие. Но они, за счет экономичности, хорошо подходят для коммерческого транспорта. Репутацию дизельным моторам сильно подпортило негативное отношение к ним апологетов экологии – в результате эти моторы подверглись чуть ли не анафеме во многих европейских государствах.

Газовый вариант у нас имеет непонятную и плохопредсказуемую судьбу. На сегодня газ дешевле жидкого топлива, и это является его козырной картой. Что будет с ценниками завтра – неизвестно. Мало того, в реальности он оправдывает себя только там, где речь идет об очень солидных пробегах. Напомним, что качественная установка ГБО и  его регистрация – это время и деньги. Продать такой автомобиль всегда будет проблематично: покупатель сразу понимает, что машину гоняли в хвост и в гриву. Обслуживание таких машин также не на высоте. Газовое топливо несколько снижает мощность мотора, у него может быть на 20–30% выше расход топлива.

Само газовое топливо сейчас предлагается в виде двух ключевых типов: пропан-бутан (на нем передвигаются примерно 70% газовых авто) и метан (30%). У пропана рабочее давление хранения (в сжиженном виде) сравнительно невысокое: 12–15 атмосфер Поэтому емкости для этого газа более простые, легкие и доступные по цене. Метан, в свою очередь, хранят в газообразном виде, под высоким давлением в 200–270 атмосфер, что требует более дорогого оборудования.

Отдельная тема – электромобили. Чистые электромобили на нашем рынке стали появляться недавно, а вот гибридные модели (которые работают на электричестве и традиционном топливе) уже успели получить довольно широкое распространение. В рекламных проспектах часто пишут, что такие машины способны потреблять всего литр-другой бензина на 100 км, но это, конечно же, ерунда: такие расчет подразумевает, что большую часть пути машина преодолевает за счет энергии аккумуляторной батареи, которую, в итоге, придется все-таки подзаряжать. Впрочем, бензиновый двигатель в гибридных автомобилях используется в более щадящем режиме, а потому меньше изнашивается. Отметим, что тормозные колодки также изнашиваются меньше, чем у автомобилей с бензиновыми моторами за счет рекуперации. Но сложность гибридной конструкции определяет и высокую цену автомобиля по сравнению с авто с бензиновым двигателем при прочих равных условиях,  а это увеличивает период окупаемости.

Так что же выгоднее? Вопрос слишком индивидуален – он почти полностью определяется стилем жизни владельца автомобиля и тем, в каком режиме он собирается использоваться свою машину. Огромную роль играет инфраструктура конкретного района. К примеру, на юге России транспорт на газе очень популярен. Цена на газ здесь несколько ниже, чем в других регионах, при этом дешевле и обслуживание оборудования, а инфраструктура заправочных и сервисных станций хорошо развита. А вот на Дальнем Востоке или, скажем, в Северо-Западном регионе газовых заправок откровенно не хватает.

Общий подход к выбору оптимального топлива всегда учитывает предполагаемые пробеги автомобиля. Чем они меньше, тем ниже экономия от использования альтернативного топлива. А вот при использовании автомобиля на больших расстояниях выгода может получиться весьма внушительной. Что до электромобилей, то, на данный момент, они могут быть выгодны обитателям загородных коттеджей, которые совершают периодические «набеги» в город, а к вечеру возвращаются домой, где и подзаряжают свои машины в течение ночи. Для дальних же поездок, пусть даже речь идет о маршруте Москва – Петербург, электромобили сегодня не годятся.

Между АЗС и розеткой: что выгоднее для автовладельца – бензин, газ или электричество?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное