Машина с автоматом: в каких случаях нужно обязательно пользоваться ручником?

Машина с автоматом: в каких случаях нужно обязательно пользоваться ручником?

07.07.2021
Ручник – термин понятный, но не вполне верный: правильнее говорить про стояночный тормоз. Однако сути вопроса терминология не меняет: зачастую приходится сталкиваться с откровенным непониманием предназначения такого тормоза в наше время, если на машине – коробка-автомат. Давайте разберемся.

Редакция

Действительно, при положении селектора коробки в Р машина никуда не поедет – зачем же пользоваться еще чем-то? В большинстве случаев так оно и есть. В режиме Р шестерня коробки механически тормозится специальным рычагом – зачем нужны еще какие-то блокировки? Однако же не все так просто, если вам пришлось оставить автомобиль на крутом уклоне. Рычаг может «закусить» так, что менять свое положение он уже не захочет. И чем круче уклон, тем охотнее проявляется такой нежелательный эффект. Вот в такой ситуации как раз и поможет стояночный тормоз.

Машина с автоматом: в каких случаях нужно обязательно пользоваться ручником?

Казалось бы, что от него толку, если селектор все равно надо переводить в Р, а потому его все равно закусит. А дело в том, что ручником нужно грамотно пользоваться. Перед тем, как браться за селектор, следует при нажатой педали тормоза затянуть ручник (или нажать на кнопку, если он электрический), и только после этого переводить коробку в «Паркинг». Соответственно, при трогании с места сначала включаем D или R, и лишь затем отключаем стояночный тормоз.  При этом никаких «закусываний» уже не будет. Да и тросовый привод управления коробкой проживет при таком подходе гораздо дольше. Отметим, также, что на переднеприводных машинах, паркующихся на склоне, коробка будет удерживать передние колеса, а ручник  – еще и задние. Это практически исключает возможность того, что машина самостоятельно покинет место стоянки.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.