Top.Mail.Ru

Как не погубить вариатор?

Как не погубить вариатор?

28.12.2020
Мнения российских водителей насчет вариаторов сильно расходятся: у одних они не вызывают претензий, а вот другие не знают, как от них избавиться.

Редакция

Иногда проблемы возникают вследствие непонимания принципа его работы. Рабочая жидкость вариатора должна удовлетворять противоречивым требованиям: нужно смазывать трущиеся поверхности, но, при этом, умудряться повышать коэффициент трения там, где ремень контактирует с конусами – чтобы не было проскальзывания. Жидкость умеет это делать, но только при рабочей температуре от 50 до 90 °C. При других температурах возможны неприятности.

Как не погубить вариатор?

Чего не надо делать?

Первое требование вполне очевидное: нельзя давать полную нагрузку непрогретому вариатору. Хотя бы четверть часа после начала поездки следует избегать резких ускорений, даже если двигатель достиг нормальной температуры. Второе требование менее очевидно: перегрев жидкости недопустим. Зачастую владельцы вариаторных машин используют нестандартную защиту силового агрегата, а также слишком плотные сетки в прорезях бампера, мешающие нормальному охлаждению. Кроме того, к перегреву приводит длительное буксование в снегу или в грязи: обдува при этом нет, а нагрузка солидная. 

Что нужно делать?

Нужно время от времени заменять рабочую жидкость вариатора, даже если инструкция про это «забыла». Примерная периодичность замены (вместе с фильтрами!) – через каждые 60000 км пробега. Если условия  эксплуатации являются тяжелыми (постоянные пробки, горные дороги, жаркий климат), то лучше менять жидкость еще чаще – через каждые 45000 км пробега. Само собой, что обязательно надо следить за ее уровнем: при наличии утечек недостаток жидкости выведет вариатор из строя очень быстро. Напомним, что после заменяя жидкости надо сбрасывать счетчик ее старения, поскольку новая жидкость требует меньшего усилия сжатия чем неновая. Излишнее усилие сжатия конусов приведет к их преждевременному износу. 

При первых «нехороших симптомах» – шум, рывки, утечки жидкости – надо немедленно принимать меры. Такой ремонт будет дешевле и скоротечнее, чем капительный. Кстати, при визите к официалам есть смысл обновить программу управления вариатором.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное