Top.Mail.Ru
Горящая лампа АБС и нештатный свет: новые штрафы с 1 сентября

Горящая лампа АБС и нештатный свет: новые штрафы с 1 сентября

08.09.2023
Перечень неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, опять устарел… Вместо него с 1 сентября вступает в силу новый регламент, утвержденный постановлением правительства №837. А там появились новые запреты – на езду с неработающей антиблокировочной системой, да еще что-то про ксенон. И тут пошли споры…

Редакция

В новом регламенте появились новые запреты – на езду с неработающей антиблокировочной системой, да еще что-то про источники света. И тут пошли споры…

Начнем с АБС. В общем-то, ссылки на эффективность торможения рабочей тормозной системы оговаривались всегда. Но раньше писали просто:

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

А теперь формулировку, как водится, резко усложнили:

1.1. Рабочая тормозная система не обеспечивает выполнение нормативов эффективности торможения согласно таблице 1.3 (при проверках на роликовых стендах) или таблице 1.4 (при проверках в дорожных условиях) приложения N8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (далее – технический регламент). Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

Исходя из данной формулировки, многие комментаторы поспешили заявить следующее. Мол, поскольку эффективность торможения определяется с помощью средств технического диагностирования, то есть на специальных стендах, а действующие административные регламенты ГИБДД и КоАП не описывают процедуру проведения такой проверки в дорожных условиях, то сотрудникам ГИБДД не предоставляется право  отправлять любой автомобиль, остановленный на посту, на станцию технического осмотра и проверять его тормоза. А, коли так, то и беспокоиться особо не о чем.

Однако же в упомянутом перечне, запрещающем эксплуатацию, есть и другие пункты:

1.10. Элементы антиблокировочной тормозной системы не закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения.

1.11. Антиблокировочная тормозная система, предусмотренная изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправна. Указанная неисправность выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния антиблокировочной тормозной системы.

А вот это уже совсем другое дело! Инспектор имеет право оценить состояние вашей машины безо всяких стендов. И если искать нарушения в элементах ABS он, скорее всего, не станет, то посмотреть на световой индикатор на приборной панели обязательно захочет. И если проклятая лампочка скажет ему: мол, вижу неисправность, то дело будет плохо. Штраф – 500 рублей, а также… задержание транспортного средства, как утверждает большинство комментаторов. Иными словами – штрафстоянка.

Как водитель будет устранять неисправность на штрафстоянке, не вполне понятно. Наверное, ему предложат оплатить эвакуатор. В любом случае, возмущенные комментарии уже поступают отовсюду. Тут же даются советы, как вообще отключить вредный индикатор, как подключить его куда-то в другое место и так далее. Дескать, на каждой второй машине эта самая ABS давным-давно не работает – и ничего, ездим себе спокойно…

Ну, ездить на неисправной машине – это, конечно, не дело. Как и специально заниматься подобными махинациями. Система ABS отныне юридически прописана в ПДД и названа элементом системы тормозов, а с ними никакие вольности не допускаются. При активации желтой лампы ABS на приборной панели водитель обязан проследовать в мастерскую для устранения неисправности.

Впрочем, есть еще один нюанс: похоже, что мы опять чего-то недопоняли. Как пояснил глава ГИБДД, Михаил Черников, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя за неработающую систему ABS на 500 рублей. А вот в случае неоднократного игнорирования требований инспекторов ГИБДД, они вправе отправить автомобиль на штрафстоянку. Эту меру устанавливает часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ. Поэтому, похоже на то, что с первой попытки машину все-таки не отнимут.

Теперь насчет «ксенона». К сожалению, в документе опять использованы туманные формулировки. Например, вместо «тип светового прибора» появилось «назначение светового прибора». Исключено примечание, позволявшее использовать внешние световые приборы от других марок и моделей. Надо понимать так, что использовать их можно, но изменение конструкции придется узаконить. Существенное изменение – появление термина «Класс источника света». Теперь этот самый класс, уточняющий разновидность источников света (будь то галогенки, ксенон или светодиоды), нельзя изменять, отходя от исходного состояния автомобиля.

То есть, если вы купили машину с галогенками, то с ними вам и придется ездить, если заводом-изготовителем не предусмотрено иное. Если машина выпускается как с галогенками, так и со светодиодами, при наличии технической возможности допустимо менять фары в сборе, но только на заводкой вариант: кастомные светодиодные фары и фонари, которые любят ставить на старые отечественные модели, не годятся.

Самое серьезное наказание ожидает водителя автомобиля, на передней части которого установлены красные лампочки. За это можно лишиться прав на 6-12 месяцев с конфискацией световых приборов. В основном же нарушения, связанные со световыми приборами, подразумевают штраф в 500 рублей.

Горящая лампа АБС и нештатный свет: новые штрафы с 1 сентября

Что еще почитать:

Ну и гаджеты: кому грозит штраф за видеорегистратор

Самокатчиков накажут: что придумало МВД

Обгон «паровозиком»: почему за это лишают прав?

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное