Top.Mail.Ru
40 тысяч инженеру: сколько сейчас платят на российских автозаводах

40 тысяч инженеру: сколько сейчас платят на российских автозаводах

26.01.2024
Считать чужие деньги нехорошо, но интересно. Любопытно узнать, сколько сегодня платят на отечественных автозаводах?

Редакция

Разговоры о реальных доходах сотрудников российских автозаводов были инициированы, конечно же, недавними сообщениями из Тольятти. Стало известно, что индексация тарифных ставок и окладов работников АО «АВТОВАЗ», а также дочерних обществ в Тольятти и Ижевске, с 1 февраля 2024 года составит 9%. Известно, также, что за прошлый год средняя начисленная зарплата по всему персоналу компании выросла на 40,5% – до 71 715 руб. (для сравнения – 51 047 руб. в 2022 году), а по основным рабочим на 57,1% – до 74 435 руб. (для сравнения – 47 376 руб. в 2022 году).

Вообще-то компании не любят разглашать сведения о зарплатах сотрудников, ограничиваясь общими сведениями. Взять, к примеру, нижегородский ГАЗ: знакомимся с вакансиями. Мастеру участка обещают от 85 тыс. рублей, наладчику автоматов и полуавтоматов – от 60 тыс. рублей до 120 тыс. рублей, грузчику на литейном производстве – от 52 тыс. рублей. Станочник широкого профиля может рассчитывать на доход от 55 тыс. рублей. Для сисадминов зарплата не указана – надо полагать, что она носит договорной характер. Что до средней зарплаты по группе ГАЗ, то она, по имеющимся данным, составляет примерно 50 тыс. рублей.

От сотрудников того же ГАЗ известно, что производственники получают реальную месячную зарплату в 55-60 тыс. рублей при 8-часовом рабочем дне. При этом большинство работников стараются брать дополнительные рабочие часы, работая по 10-11 часов, иногда по 6 дней в неделю. При таком раскладе некоторые могут зарабатывать по 100-110 тыс. рублей и более, что дается, конечно же, ценой хронической усталости.

С ГАЗа – на УАЗ. Здесь вакансии примерно следующие. Слесарю механо-сборочных работ обещано от 36 тыс. до 53 тыс. рублей. Наладчика станков с ЧПУ ждет доход от 37 тыс. до 44 тыс. рублей.  Водителю погрузчика готовы платить от 39 тыс. до 50 тыс. рублей. Контролер сварочных работ может рассчитывать на зарплату от 25 тыс. до 32 тыс. рублей. Для переводчика со знанием китайского зарплата не указана – стало быть, надо встречаться и обсуждать условия работы. Известно, также, что в 2024 году на предприятии планируется индексация зарплат.

Теперь – в Набережные Челны. На КАМАЗе вакансии такие. Инженер-технолог – от 40 тыс. рублей, токарь  – от 70 тыс. рублей, инженер-конструктор пассажирского транспорта – от 52 тыс. рублей, водитель-испытатель – до 50 тыс. рублей, испытатель двигателей – до 45 тыс. рублей, мастер на производстве – до 100 тыс. рублей.

Московский автозавод «Москвич» почти никакие цифры не оглашает. Мол, обращайтесь лично, тогда разберемся. Разве что для стажера дирекции по человеческим ресурсам указано: до 30 тыс. рублей. А стажеру в службу финансового управления дилерской сетью могут платить от 15 до 40 тыс. рублей.

Все озвученные цифры, конечно же, ничего еще не гарантируют – всякий раз нужно связываться с предприятием и выяснять, что им нужно в действительности, и каковы реальные зарплаты, на которые соискатель может рассчитывать. Само собой, что условия работы и наличие всяческих соцпакетов также нужно тщательно уточнять – к рекламе доверия нет.

Кстати, если верить Росстату, то средняя зарплата по стране составляет у нас 70 с чем-то тысяч рублей. А самое забавное состоит в том, что среди самых высокооплачиваемых должностей фигурируют пилот гражданской авиации (246 тыс. рублей), нефтяник  (145 тыс. рублей) и… инженер (!) – 160 тыс. рублей. Все ли инженеры об этом знают?

40 тысяч инженеру: сколько сейчас платят на российских автозаводах

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. никита:

    рашка,она такая).отрицательный рост)

Статьи по теме
Популярное