Top.Mail.Ru
SAAB 9-3

SAAB 9-3

24.12.2015

5 колесо

Впервые я близко познакомился с автомобилями SAAB в 2007 году, когда работал в автосалоне. Меня заинтересовали эти очень стильные и довольно редко встречающиеся на наших дорогах машины, и уже тогда я решил, что со временем обязательно куплю себе SAAB. Мечта сбылась в 2014-м, когда совпали и возможности, и обстоятельства. И вот я владелец черного рестайлингового SAAB 9-3. 175-сильный 2-литровый двигатель, механическая коробка передач, в комплектации есть все, что мне необходимо, включая штатную сигнализацию… Пробег на момент покупки составлял 165 000 км. Сначала, конечно, были одни только праздничные эмоции, а затем привык, и начались достаточно спокойные будни эксплуатации с объективной оценкой всего происходящего. Я слышал об опасениях по поводу владения не самой свежей машиной с турбированным мотором, но у меня с этим все шло абсолютно нормально: расход масла не превышал 100 граммов на 1000 км. За полтора года был лишь один неприятный сюрприз — вышел из строя топливный насос. Еще пришлось поменять насос гидроусилителя руля, но эта неисправность досталась мне в «наследство» от прежнего владельца. В остальном все без проблем, и по стоимости владения это самый обычный европейский автомобиль.

SAAB 9-3

Так как езжу довольно много (25–30 тыс. км в год), то вскоре задумался над вариантами сокращения расхода топлива. По сути, выход был только один — установка газового оборудования. Выбирал между оборудованием, в котором используется или пропан, или метан. Выбрал второй вариант. Стоимость переоборудования недешевая, но зато позволяет сократить траты на топливо в три раза, а то и больше. Были установлены комплект итальянского газобаллонного оборудования OMVL и 80-литровый газовый баллон производства Ижевского завода. И если прежде расход в городе составлял 12,5 литра на 100 км бензина марки АИ-95, то система КПГ (компримированный природный газ) расходует 10,5–11 м3 газа.  Простая калькуляция демонстрирует существенную экономию: стоимость АИ-95 — около 500 рублей на 100 км, а газа — меньше 150 рублей.

SAAB 9-3

Комплект итальянского газобаллонного оборудования OMVL и 80-литровый газовый баллон производства Ижевского завода

То есть, при более точных расчетах, разница составляет 360 рублей. А при пробеге в 25 000 км за год набегает 90 000 рублей экономии личного бюджета. Согласитесь, внушительная цифра. Притом что негативных впечатлений от езды на метане у меня нет, да и двигатель никакого «недовольства» не проявляет.

SAAB 9-3

Мне по-прежнему нравится индивидуальность моего автомобиля. При этом я с грустью замечаю, что с каждым годом в мировом автопроме становится все меньше смелых, ярких дизайнерских решений. Таких, какие всегда были присущи моделям SAAB.

SAAB 9-3

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное