5koleso
Михаил Липкин, 31 год, сотрудник банка, стаж вождения 10 лет
2005 Volkswagen Golf Plus
© Фото: Volkswagen
Представляю Вашему вниманию короткий отзыв по итогам немногим более трехмесячного обладания автомобилем Volkswagen Golf Plus. Пробег за это время составил 10600 км, во многом благодаря поездке в Крым.
Golf Plus приобретен в начале июня 2008 года на смену хэтчбеку Chevrolet Lacetti, поэтому в дальнейшем я буду, где это будет необходимо, сравнивать именно эти две модели.
Комплектация: двигатель - 1,4 TSI 140 л.с., коробка DSG, шестиступенчатая, минимум необходимых вещей - зимний пакет, краска "перламутр", двухзонный климат-контроль, центральный подлокотник, противотуманки, сигнализация и еще кое-что по мелочи.
Цена на момент покупки составляла 794500 руб. с учетом 8% скидки. КАСКО получилась чуть меньше 60 тыс. руб. с учетом мизерного стажа супруги, которая допущена к управлению.
Самое первое, что бросилось в глаза, как только я пересел на Golf Plus - плавность хода и ездовой комфорт. Подвеска работает просто великолепно: мягко и упруго отрабатывает неровности и, в то же время, весьма прилично удерживает машину в повоторах. Крены небольшие, учитывая высокий центр тяжести. Очень достойный уровень шумоизоляции (ложка дегтя - колесные арки). Великолепный головной свет штатных "галогенок", хотя, возможно, зимой придется пожалеть об экономии на штатном поворотном биксеноне (38000 руб. за эту опцию я посчитал чересчур дорогой тратой).
Динамика - отдельная тема. Режим D предназначен для экономичного движения, и не всегда устраивает. На вторую переключает почти сразу же, шестую норовит включить уже на 55-60 км/ч. Конечно, если топить педаль газа в пол, то переключения происходят гораздо позже, особенно в режиме кикдауна. Но есть еще и спортивный режим. Вот это просто сказка! Крутит двигатель почти до красной зоны на каждой передаче и способен потягаться с гораздо более объемными атмосферными двигателями. Разгон до 100 км/ч в районе 9с. Динамики хватает в большинстве дорожных ситуаций.
Управляемость показалась мне на весьма достойном уровне. Руль на парковке легче, чем на Лачетти, а на скорости, - наоборот, тяжелее. Обратная связь хорошая, всегда понятно, куда смотрят колеса. Радиус разворота чуть больше, чем на Лачетти, но не критично.
Салон производит двоякое впечатление. С одной стороны - все на своих местах: удобно, эргономично, мягкие пластики. С другой стороны - отделка салона возможна только в одной, самой дешевой комплектации - простая ткань без излишеств. Кожа на руле до сих пор кажется дубовой, а на селекторе DSG сразу пошли заусенцы. Управление музыкой с руля на Лачетти кажется более удобным и продуманным.
2005 Volkswagen Golf Plus
© Фото: Volkswagen
За все надо доплачивать, и существенно (даже за кармашки в спинках передних сидений). В базе Golf Plus есть только АБС да 6 подушек. Хорошо хоть с этими двигателем и коробкой система курсовой устойчивости идет бесплатно.
Трансформация салона довольно неплохая. Салон сам по себе весьма вместительный, а если сложить заднее сиденье - получается большая ровная площадка. Багажник по объему средненький, но можно его увеличить за счет сдвигаемого вперед заднего сиденья (можно и по частям, можно и все сразу). Спинка заднего сиденья регулируется по углу наклона. Заднее стекло, да и вообще весь зад автомобиля быстро пачкаются в грязную погоду.
Машина прекрасно зарекомендовала себя в дальней дороге (ни разу не подвела, поломки отсутствуют), отлично вела себя на горных дорогах (там спортрежим незаменим). Расход топлива: в городе - 9-11 л., в зависимости от пробок и от стиля вождения; на трассе - 6,8-7,2 л. при скорости 110-130 км/ч. Бензин 95-й.
Трансмиссия DSG очень понравилась, переключения плавные и незаметные (за исключением спортрежима). Ручной режим вполне честный, часто пользовался им на горных дорогах, особенно на спусках. Очень помогает тормозить двигателем.
В общем и целом авто нравится. Рекомендую! Plus, как я понимаю, - это тот же Tiguan (салон, двигатель, КПП), только у последнего клиренс больше и есть полный привод (с того же двигателя сняли 150 л. с. за счет перенастройки блока управления). А еще совсем другая цена.
Интересные особенности вашего автомобиля:
Изюминкой в автомобиле является великолепное сочетание двигателя 1,4 TSI 140 л.с. (не путать с двигателем того же объема, но без компрессора со 122 л.с.) и шестиступенчатой DSG. На двигатели 1,4 122 л.с. ставится семиступенчатая DSG. Столь приличной мощностью этот двигатель обязан турбонаддуву, который работает на высоких оборотах. Тягу на низких оборотах обеспечивает компрессор.
Выявленные недостатки:
Дороговизна опций, принципиальная невозможность заказать нормальную комплектацию салона, плохая шумоизоляция колесных арок. Иногда возникают некие вибрации в режиме D при остановках на светофоре. Говорят - все в пределах нормы. Очень быстро загрязняется заднее стекло, не русифицированы меню бортового компьютера.
Цена | 794 500 руб. |
Год выпуска | 2008 |
Дата приобретения | 2008 |
Двигатель | бензиновый, 1400 куб.см, 140 л.с. |
Трансмиссия | механическая роботизированная, 6-ступенчатая |
Средний расход топлива | 9 л. |
Общий пробег | 10 600 км |
Личный пробег | 10 600 км |
Эксплуатационные расходы | н.д. |
Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)
Девять баллов
Оценочная ведомость (из пяти баллов)
Кузов
Дизайн, стиль: 5
Престиж: 4
Качество: 5
Удобство посадки/высадки: 5
Багажник: 4
Салон
Запас места: 5
Эргономика водительского места: 5
Отделка: 4
Организация размещения мелочей: 4
Музыка и другое media-оснащение: 4
Комфорт
Плавность хода: 5
Шумоизоляция: 4
Климатическая установка: 5
Ходовые качества
Стабильность на прямой: 5
Управляемость: 4
Тормоза: 4
Динамика: 5
Удобство трансмиссии: 5
Маневренность и удобство в городе, габариты: 4
Проходимость: 4
Безопасность
Обзорность: 4
Комплектация системами активной безопасности: 4
Комплектация системами пассивной безопасности: 4
Головная оптика: 5
Финансы
Цена/качество: 4
Гарантия: 4
Топливная экономичность: 5
Потеря первоначальной стоимости: 4
Налог: 4
Стоимость обслуживания: 4
Надежность: 5
Штатная аудиосистема
Удобство управления: 4
Удобство расположения головного устройства: 5
Громкость звучания: 5
Искажения звука: 4
Наличие низких частот (способность воспроизвести): 4
Общее качество звучания: 4
Наличие MP3: 5
Наличие входа АЧХ: 5