5koleso
2005 Seat Leon
© Фото: Seat
«Заболел» я «Сеатом» год назад, когда в нашем городе открылся салон
официального дилера. Правду говорят - этот автомобиль нужно полюбить с
первого взгляда. И вот, в этом году моя мечта осуществилась... Виноват
же в этом... кризис. Цена на авто 2009 года подскочила, и я понял –
либо надо сейчас покупать авто 2008 года по льготному курсу или… не
покупать вообще (очень нескоро). Банк, кредит - и вот я счастливый
обладатель SEAT Leon.
Комплектация минимальная для Леона. Но она весьма «богата»: 6 подушек,
электроусилитель, АБС, противопробуксовочная система, MP3 магнитола + 6
динамиков (ОЧЕНЬ неплохое звучание), складная (в отношении 2/3) спинка
заднего сиденья, кондиционер плюс много приятных мелочей.
Для тех, кто не знает, SEAT - это не Китай (да, иногда подходят и
спрашивают: «Китайка, да?»). SEAT - это Испания. Сам «СЕАТ» входит в
Audi Brand Group концерна Volkswagen. Отсюда и преемственность начинки
- двигатель и ходовая от «Гольфа», но с измененными настройками. Кому
интересно - информации на эту тему в инете много...
Говорить о надежности пока рано (хотя за почти 3000 км - одни
положительные эмоции), хвалить беспредметно, захлебываясь слюной,
доказывать что «это самый-самый-самый автомобиль на свете» я тоже не
буду. Скажу одно: слоган SEAT «AutoEmocion» -оправдывается полностью.
Автомобиль резвый, динамичный, экстерьер в меру агрессивен и спортивен.
Слиться в толчее одинаковых «ФФ» и «Лансов» не грозит – «сеатов» на
улице мало и выделяются они сразу. Содишься за руль - и сразу
настраиваешься на позитив, драйв... а когда заведешь двигатель...
впрочем, пора закругляться описывать эмоции, а то начнутся упреки в
«заказной» статье. Да и обещал я больше сухих фактов.
2005 Seat Leon
© Фото: Seat
Интересные особенности вашего автомобиля:
Особенностей автомобиля
много. Первое, что бросается в глаза - дворники. Точнее, их отсутствие.
Весьма комично было проходить техосмотр - двое работников линии ТО
смотрели секунд 15 на меня через стекло, пытаясь понять, где же
дворники. А они - по боковым стойкам, в вертикальном положении. Когда
чистят стекло - как бабочка сходятся к центру. Идея не нова, на
«ситроенах», «пыжах» есть такие, но там в нерабочем положении они
находятся снизу, а здесь - по бокам.
Кроме того, стекло пологое, перед
ним на крыше капота небольшой отражатель воздушного потока, а стойки
ощутимо (сантиметра на 3-4) выступают от стекла вперед, образуя бортик
за парковочной зоной двоников. Как оказалось, кроме дизайна, у такой
конструкции есть и практическое применение: при движении воздух на
расходится по сторонам от лобового стекла, а уплотняется и направляется
над крышей, его потоком сносит насекомых и мелкие камушки при движении
на скорости, они не долетают до стекла.
Рулевое управление - это просто песня. Совершенно адекватное и острое
на скорости. На парковке - мягкое. Радиус разворота мал... для меня
оказался даже слишком мал, в первую неделю я с непривычки крутанул
лишку и правым порогом налетел на бордюр. На скорости держит траекторию
как вкопаная.
Часто встречаюсь с мнением, что салон «небогат». Ну, на вкус, как
известно, фломастеры разные... Мне, например, дизайн салона нравится. Я
не фанат дерева и кожи, пластик передней панели мягкий, в дверяк
жесткий, но там он мягкий и не нужен (главное, чтоб не скрипел).
Сборка автомобиля качественная, чувствуется влияние немцев - продуманность креплений, высокое качество подгонки деталей.
Шумы есть, но их не так много. Подвеска упругая, ям не боится, но и «раскачки» нет, крены в поворотах на скорости минимальны.
Рассказать можно много... но повторяться не хочется, есть много статей
о SEAT Leon в сети, кому интересно – почитайте. С большинством оценок я
согласен. Если есть вопросы - спрашивайте, отвечу.
Автомобиль однозначно стоит своих денег, в эксплуатации приносит массу
положительных эмоций, и даже иногда дает почувствовать себя гонщиком.
2005 Seat Leon
© Фото: Seat
Выявленные недостатки:
Идеальных автомобилей не бывает. Вот перечень недостатков (на мой взгляд):
- у меня комплектация 1,6 л, 102 «лошади», и без включения кондиционера
– немного. После включения - откровенно мало, машинка становится
«овощной»;
- широкие пороги, нужно бронировать или покупать накладки - царапаются каблуками «на ура»;
- обзорность сзади не фонтан, парктроник нужен (кстати, в статьях пишут про плохую обзорность зеркал - врут, мне хватает;
- довольно широкая передняя стойка закрывает обзор слева при левом повороте, приходится головой повертеть;
- длинный свес спереди, да и сзади не короткий, постоянно при парковке мысль о бордюре;
- маленький «бардачок». Есть карманы в дверях, под сиденьем ящик, но все равно, «бардачка» откровенно мало.
РЕЗЮМЕ:
На мой взгляд, главное в этом автомобиле - соответствие его
духу владельца. Сходите в салон, посмотрите, посидите, прокатитесь на
тест-драйве. Если «зацепило» - то Вы поймете меня, да и остальных
«Сеатоводов». Если нет - не стоит мучаться и думать, сравнивать и
убеждать себя... Этот автомобиль не для людей практичных, он должен
попасть в резонанс с чувствами, и тогда он будет приносить токо
радость.
Ваш следующий автомобиль:
SEAT Altea Freetrack (денег только надо заработать).
Цена | 570 000 руб. |
Год выпуска | 2008 |
Дата приобретения | 2009 |
Двигатель | бензиновый, 1,6 л, 102 л.с. |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая |
Средний расход топлива | 9,5 л/100 км |
Общий пробег | 2 800 км |
Личный пробег | 2 800 км |
Эксплуатационные расходы |
н.д. |
Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)
Восемь баллов
Оценочная ведомость (из пяти баллов)
Кузов
Дизайн, стиль: 5
Престиж: 4
Качество: 5
Удобство посадки/высадки: 4
Багажник: 4
Салон
Запас места: 5
Эргономика водительского места: 5
Отделка: 4
Организация размещения мелочей: 2
Музыка и другое media-оснащение: 5
Комфорт
Плавность хода: 5
Шумоизоляция: 4
Климатическая установка: 4
Ходовые качества
Стабильность на прямой: 5
Управляемость: 5
Тормоза: 5
Динамика: 4
Удобство трансмиссии: 5
Маневренность и удобство в городе, габариты: 5
Проходимость: 4
Безопасность
Обзорность: 4
Комплектация системами активной безопасности: 5
Комплектация системами пассивной безопасности: 5
Головная оптика: 5
Финансы
Цена/качество: 5
Гарантия: 5
Топливная экономичность: 3
Потеря первоначальной стоимости: 3
Налог: 3
Стоимость обслуживания: 5
Надежность: 5
Штатная аудиосистема
Удобство управления: 5
Удобство расположения головного устройства: 5
Громкость звучания: 5
Искажения звука: 5
Наличие низких частот (способность воспроизвести): 5
Общее качество звучания: 5
Наличие MP3: 5
Наличие входа АЧХ: 5