5koleso
Михаил Милов, 34 года, руководитель сервисной станции, стаж вождения 17 лет
2004 Mitsubishi Lancer Evo VIII. Владелец Михаил Милов
© Фото: 5 колесо
Моим предыдущим автомобилем был Ford Fiesta, и связано это было с тем, что на подобном автомобиле я выступал в ралли. При этом всегда хотел иметь в пользовании машину, максимально приближенную к спортивной версии. Да и в плане гонок не исключал возможность перехода в класс полного привода. Но, во-первых, возможность приобретения полноприводного раллийного автомобиля в мой бюджет не укладывалась, а во-вторых, я прекрасно понимал, что заниматься освоением подобной машины непосредственно в ходе гонок — это плохая идея. Нужен был автомобиль, который позволяет приобрести необходимые навыки в «гражданских» условиях.
Изначально предполагал купить новую Subaru STi в кузове хетчбэк, тем более что машины этой марки у меня уже были. Но друзья порекомендовали присмотреться к «эволюциям» Mitsubishi. А тут как раз и интересное предложение подвернулось. Так я стал обладателем Mitsubishi Lancer Evolution VIII с мотором мощностью 255 л.с. и весьма быстро понял, что это именно тот автомобиль, о котором я мечтал. Большинство современных машин не имеют ярко выраженного «лица», а в Lancer Evo явно чувствуется порода. Я далек от того, чтобы выбирать машину только по внешним признакам, но она должна нравиться. Что касается ходовых характеристик, то это просто выдающийся автомобиль. У меня нет большого опыта управления такими спорткарами, как Porsche или Ferrari, но, думаю, что в диапазоне до 100 000 условных единиц Mitsubishi Lancer Evolution VIII лучший автомобиль. Мне как спортсмену от машины требуются острые реакции, понятное управление, хорошие тормоза и удобная посадка. А самое главное, управляя Evo VIII, получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие при езде по скользкому покрытию: будь то снег, лед или гравий. Первое, что я отметил, сравнивая Lancer Evolution VIII c теми Subaru, что у меня были, — это… дружелюбие. К своей первой WRX я месяца два привыкал, даже курсы контраварийной подготовки пришлось пройти. Механическая трансмиссия, своеобразная развесовка, более длинное, чем на Lancer, рулевое управление. Машина быстрая, но очень нервная, общаясь с ней, нужно быть крайне осторожным с рулем и педалью газа: чуть переборщил, и автомобиль срывается в глубокий занос. С ним приходилось постоянно бороться.
2004 Mitsubishi Lancer Evo VIII
© Фото: 5 колесо
В Lancer Evolution VIII все наоборот, ты с машиной составляешь единое целое, и он выполняет все то, что ты задумал. Существенную помощь в управлении оказывают активные центральный дифференциал (система ACD) и задний дифференциал (система AYC ). Если Subaru более понятна тем водителям, кто долгое время ездил на быстрых машинах с задним приводом, то Mitsubishi доброжелательна ко всем. Думаю, что если посадить за руль достаточно уверенную в своих водительских навыках девушку, она справится с этим автомобилем даже при длительном движении в управляемом заносе. Но нельзя забывать и о том, что это машина с настоящим спортивным характером, с норовом. Острое рулевое управление требует сосредоточенности уже при скорости 120 км/ч — даже небольшое движение руля может существенно изменить траекторию движения. Работа механической коробки передач имеет свои плюсы и минусы.
Главное достоинство — просто изумительная точность включения передач. Передачи достаточно короткие, но это не спортивный сближенный ряд. А вот в городе, двигаясь в потоке, с такими характеристиками КП не очень комфортно: нужная передача не всегда оказывается в зоне работы турбины («подхват» начинается где-то с 3000 оборотов), и мотор приходится «докручивать».
Жесткая подвеска, позволяющая уверенно держать дорогу при движении на высокой скорости, в городе явно не способствует комфортной езде, тщательно «читая» все неровности дороги. Но лично я это дискомфортом не считаю. Кстати, мне очень нравятся и спортивные «ковши» Recaro. Поначалу сиденья кажутся излишне жесткими, но быстро начинаешь понимать, насколько они удобны. Как-то мне понадобилось срочно отправиться из Санкт-Петербурга в Одессу, и 1800 км я преодолел за 18 часов.
При этом, выйдя из машины, не упал от усталости. Да, на наших дорогах существуют вполне конкретные ограничения скорости, и этот пункт правил я стараюсь
не нарушать, но, разумеется, ездить быстро на этом автомобиле пробовал. На скорости более 200 км/ч машина цепко держится за дорогу, и от управления получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие. При этом скорость, в ее численном выражении, определяет лишь стрелка спидометра, а визуально она не ощущается.
2004 Mitsubishi Lancer Evo VIII
© Фото: 5 колесо
Если говорить об утилитарном применении автомобиля, то оно просто отсутствует. Ну что, к примеру, можно сказать о «литраже» багажника, если использовать последний просто нет возможности: в нише для запаски у меня установлен сабвуфер, на нем стоит усилитель, на котором, в свою очередь, лежит запасное колесо, а у задней стенки расположен дополнительный бензобак.
При этом нужно понимать, что для человека, которому нужно просто комфортно переместиться из пункта А в пункт В, Lancer Evolution VIII вряд ли подойдет. Автомобиль потребляет только 98-й бензин, причем в немалых количествах: в городском цикле расход составляет около 20 литров на 100 км, за городом, даже при скорости 100–110 км/ч — около 11. Кроме того, машина оснащена 17-дюймовыми тормозами, и, соответственно, шинами размера 235х45R17. Стоит такая шина 7000–8000 рублей. Производитель рекомендует производить замену масла каждые 5000 км, считая, вероятно, что все пять тысяч машина эксплуатируется в нагруженных режимах. Через 15 000 км я поменял колодки, а через 30 000 — тормозные диски. Нужно учесть, что комплект передних тормозных колодок у официального дилера стоит 15 000 рублей. Поэтому я при замене использую спортивные колодки, которые в два раза дешевле, а работают в полтора раза лучше.
Михаил Милов
© Фото: 5 колесо
Цена | 820 000 руб. |
Год выпуска | 2004 |
Дата приобретения | 2009 |
Общий пробег | 55 000 км |
Личный пробег | 35 000 км |
Эксплуатационные расходы | 50 000 руб. |
Интересный факт:
Подошел к определенной границе. Если придется менять автомобиль, то пока вариантов для замены не вижу...
Моя оценка
Пять баллов
Хоть и известно, что у Михаэля Шумахера авария в Малайзии произошла из-за гайки крепления колеса, но что было причиной этому, еще не выяснено до сих пор. Не выяснено из-за того, что гайка не была приведена назад в боксы.
Лежит ли она еще где-нибудь по краю трассы или какой-нибудь поклонник взял её с собой как сувенир, никто не знает. «К сожалению, мы пока не можем реконструировать ход повреждения», - сказал Росс Браун.
«Мы видели на телеметрии, что с колесом что-то происходит, и Михаэль сообщил о сильной вибрации. Тогда он сказал об отсутствии тяги», - объясняет босс команды Mercedes, который планирует точный анализ: «Мы еще лучше должны понаблюдать за этой областью с датчиками и проанализировать все данные из прошлой гонки в надежде отыскать проблему».