

Редакция
Олег Медведев
Стаж вождения: 32 года

Пожалуй, это моя самая спонтанная покупка. Случилось так, что мой компаньон «освоил» приличную сумму из нашего общего бюджета и мне ничего не оставалось, как потратить из «общака» примерно столько же. Дождавшись очередного крупного поступления денег на счет компании, заехал в дилерский центр Lada. В глаза сразу бросился сверкающий хромом и матовым алюминием рестайлинговый Largus в версии Cross.

Машина очень понравилась: высокий, пропорционально сложенный универсал с пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова и рейлингами на крыше выглядел весьма внушительно и в то же время респектабельно. Весь вид его внушал чувство надежности, уверенности и защищенности. Причем на самом деле это вовсе не «Лада», а Dacia Logan в кузове универсал, который ведет свою родословную от Renault. Поэтому с надежностью у него должно быть все в полном порядке. И что особенно актуально — автомобиль можно было купить на фирму с учетом НДС. Долго не думая, оформил сделку, перечислив салону 944 900 рублей за 7‑местный Largus Cross в богатой комплектации Luxe.

На сегодняшний день я оценил, насколько вовремя приобрел «Ларгус». Буквально через несколько месяцев ценник на него стал расти как на дрожжах, некоторые «Лады» лишились АБС, а также нескольких классов экологии (стали соответствовать нормам Евро 2). Зато мой Largus Cross укомплектован под завязку: кондиционер, подушки безопасности водителя и пассажира, антиблокировочная система ABS, камера заднего вида,круиз-контроль, полный электропакет с подогревом зеркал, мультимедийка с навигацией, датчики света и дождя, поддержка Bluetooth и Android Auto, бортовой компьютер, мультифункциональное рулевое колесо и прочее оборудование.

Двигатель мощностью 106 сил наделяет автомобиль достойной динамикой. Правда, на небольших оборотах машина дергается, пока мотор не прогреется. И даже когда он выйдет на рабочую температуру, его все равно потряхивает в конвульсии при переходе на следующую передачу, если обороты маловаты. Поначалу меня это всерьез раздражало, особенно при движении в пробках. Но постепенно к такой особенности движка довольно быстро приспособился — при включении второй «скорости» чуть больше добавляю газ и чуть медленнее отпускаю педаль сцепления.

В общем, когда приноровился, «Ларгус» доставлял только положительные эмоции и нравился мне все больше и больше. Но такая идиллия продолжалась не долго. Через год и примерно 15 000 км пробега появились странные стуки и вибрации двигателя, которые явно увеличивались при разгоне. Хорошо, что автомобиль был еще на гарантии — я в срочном порядке поехал к дилеру. Причину установили сразу. Разболталась верхняя подушка двигателя. Оказалось, что на болтах, которыми она крепится к блоку цилиндров, была сорвана резьба. Заводской брак. Дефект исправили по гарантии бесплатно, но осадок все-таки остался. На практически новой машине обнаружился такой серьезный косяк?!
Однако после этого случая проехал уже более 27 000 км и проблем больше не возникало. Приезжаю к дилерам только на техническое обслуживание примерно каждые 10 000 – 13 000 км. Почему примерно? Да потому что о посещении сервиса меня предупреждает бортовой компьютер, сигнализирующий соответствующей надписью на приборной панели. Первые два ТО мне обошлись в среднем в 11 000 руб., а вот на третьем меняли еще тормозные диски с колодками и операция обошлась в 18 000 руб.

Не так давно заказал установку фаркопа. За него дилер выкатили 34 000 руб. вместе с работой. Конечно, в неофициальных автосервисах вышло бы дешевле, но за такое самоуправство можно легко слететь с гарантии. Чего мне не особо хочется.

В целом же автомобилем доволен. Особых проблем не доставляет, экономичен по топливу, не дорог в содержании. Здорово выручает, когда приходится ехать куда-нибудь большой компанией. К тому же уверенно таскает прицеп или кемпер — по платной трассе можно вполне комфортно двигаться со скоростью до 120 км/ч. В общем, что купил не жалею.

Lada Largus 1.6 МТ
Год выпуска / приобретения: 2021/2021
Общий/личный пробег: 42 800 км
Расходы на ремонт/ТО: 0 / 40 000 руб.
Когда читаешь подобный отзыв о такой машине как Ларгус, невольно задаётся вопросом: «А человек часом не болен?»
«выглядел весьма внушительно и в то же время респектабельно. Весь вид его внушал чувство надежности, уверенности и защищенности.» — не понимаю как можно такое написать в здравом уме. Это машина для выполнения определенных функций, и покупают ее для конкретных задач, но говорить, что «я купил Ларгус, потому что он чертовски красивый и привлекательный»- бред полный.
По поводу резьбы. У меня на Весте вообще в одном свечном колодце резьба вместе со свечой выкрутилась. Благо не полностью, и новая свеча плотно закрутилась. По гарантии не обращался, так как изначально не планировал оставаться на ней, потому что автомобиль простейший, смысла переплачивать диллеру не вижу.
А вот дерготня и тычки, как оказывается не только на Весте, видимо это болезнь современного АвтоВАЗа. Есть информация, что это из за новых ЭБУ, так как раньше на приоры и калины ставили Bosh, и не было проблем, а на вестах Ителма, нашего производства.
На 2112 1.5 16 кл 2002 года стоял январь 5 что то там, тоже наверно ителмоский, никаких проблем с дерготней не было. Работал как часы. тормозные диски на третьем То менять — это сильно. Колодки не у всех к этому пробегу срабатываются. Авто конечно чисто утилитарное средство передвижения, приехал и пошел не оборачиваясь)
Ему этому Ларгус АКП и лошадок 25 добавить. Топливо расход снизить до 8 л. Как у моей машинки всё тоже самое есть работает но ей уже 20 лет Тойота Матрикс или Понтиак Вейб левый руль.
все враки ,было 3 ларгуса ,1 с реношным мотором пробег450 000км супер авто,2 сборная СССР коробка Рено, двигатель приора, постаяная детонация проблема с мозгами итд,кап ремонт двигателя 120 000км продан,и на конец 3 последний красивый кросс,на этом все !двигатель едет только с одной жопой дальше всё,прицеп и 2 чел по трассе 12-13л город кондёр сильная жара 12-13л ,и тронутся на светофоре с кондиционером нужен особый навык,двигатель не для этого авто,коробка потекла в двух местах воет постоянно,но подвеска как всегда на высоте, но ценник 2,4млн р ,вот это честно ,по сравнению с реношным ларгусом
Надоели уже ныть. Где вы видели идеальную машину. В Мерседесе тоже куча косяков. Надо радоваться что купил новую машину а не искать в нем ползая везде косяки.
106 лс с прицепом и 120????вообще то в пдд указано неск иное.а каков расход при такой езде?
Дороги обязательно приобразятся, верю, но позже. Этой проблеме уже несколько веков.
Уж лучше купить Dacia (Рено) lodgy, во многом лучше машина.
Зачем на новой машине менять тормозные диски, накладки то ладно, через год можно поменять, а диски то зачем менять? Что-бы деньги содрать? А старые диски продать? Не пойму диски обычно долго ходят, если замену колодок не прозевать.
Потому что оригинальные колодки быстро съедают тормозной диск.
Чтобы не менять тормозные диски,надо менять тормозные колодки раз в 30000 тысяч независимо от износа колодок, больше вариантов нет за 10 лет три Ларгуса один в один, 30000 тысяч и меняй иначе будешь менять диски,задним колодки 120-140 тысяч.Ларгус тяжелее Логана а колодки без изменения вот и результат
На логане 2011 г.в. Менял диски неделю назад.Пробег. 260 тыс.км
Автор до этого наверное ездил на груженном КАМАЗе, если это называется достойной динамикой разгона. А замена дисков на таком пробеге вообще 🔥 огонь.
С каких щей слетит гарантия? Не кормите охреневших дилеров.
Разводят в сервиса по полностью 34т. за фаркоп и тормоза на 30т.пробега это надо феррари купить а не Ларгус.Я вообще сам всё делаю,зачем дармоедов кормить,они твои тормоза таким как ты как новые поставят а ихние тебе,не задумывался?
НУ И ЖАДНЫЙ ЖЕ ЧЕЛОВЕК … А КОГДА НА ,, МЕРСЕ ,, ЗА 150 000 € СЛУЧАЮТСЯ ПОДОБНЫЕ КАСЯКИ ??? НУ ПРОСТО СОПЕЛЬКИ РАСПУСТИЛ … СКУПОЙ ВСЕГДА ПЛАТИТ БОЛЬШЕ …
На 30000 км тормозные диски? Не рановато ли?
А ОН НА ,, РУЧНИКЕ ,, И НА НАЖАТОЙ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА ЕЗДИТ … ЧТО БЫ БЫЛО К ЧЕМУ ПРИДРАТЬСЯ ..
В Минске приехали к официалам на, вероятно, последнее гарантийное ТО. Мастер поставил большой красный штамп, что тормоза типа неисправны, нужно менять диски и колодки, толщина передних тормозных дисков ниже допустимого — 18,5 мм. Замеряю сам микрометром — 19,52 мм…