Top.Mail.Ru

300% прибыли или почему жадность дилеров не знает границ

300% прибыли или почему жадность дилеров не знает границ

28.11.2021
Британский публицист 19 века пишет про прибыль и капитал — именно эту мысль процитировал набивший оскомину старшему поколению Карл Маркс в своем самом известном произведении. Цитата возникла в памяти так же внезапно, как всплывает раздражающий рекламный баннер посреди совсем не рекламной статьи.

Алексей Вожаков

…при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
Томас Джозеф Даннинг

300% прибыли или почему жадность дилеров не знает границ

К баннерам, появляющимся неожиданно, как черт из табакерки, все уже привыкли. Один из таких я было собирался захлопнуть, но текст вдруг заставил усомниться в увиденном. «Кто-то пошутил», — пронеслась мысль. Сразу пришла в голову проходившая в Москве лет 15 назад рекламная кампания ЖК «Доминанта», которую, кроме жителей этого комплекса, мало кто вспомнит: «Суперакция! Купи квартиру — получи бейсболку!» Слоган врезался в память надолго. Но этот баннер оказался совершенно конкретным, без всяких индикаторов, отсылающих к иронии происходящего: «Новый Lexus LX. 23 млн рублей. В наличии». И точка. Понятно, что автомобиль только появился в продаже и кто-то первым захочет оседлать новинку. Но 300 % — это же не Bentley Flying Spur, собранный вручную. Прекрасный внедорожник конвейерной сборки, может, эталонный, но 300 %... Как тут не вспомнить основоположников!

Дилеров тоже понять можно: недопоставки, вызванные остановкой производства, вынужденные закрытия салонов в прошлом году, разрыв логистических цепочек не оставили камня на камне от пресловутого «плана — факта» продаж, порой вынуждая работать без прибыли. Разумеется, они стремятся возместить потери и заработать. Но если раньше работали на объеме и рекомендованные цены зачастую корректировались вниз, а покупатель редко уходил от дилера без подарков, то сейчас не уйдешь без допов, поднимающих цены в заоблачную высь. И специализированные издания рядом с рекомендованными ценами дают реальные, ниже которых машину найти не получится.

Из-за пресловутого недостатка чипов идут на «маленькие хитрости» и производители, делая запас микросхем, переориентируя сборку и полностью укомплектовывая модели, пользующиеся наибольшим спросом. А то и вовсе передают автомобиль покупателю без опций, указанных в договоре заранее, в лучшем случае обещая потом дооснастить транспортное средство. Тут начнешь верить, что китайцы как одни из основных производителей микросхем сначала отгружают их «своим», а «чужим» — уже по остаточному принципу. Как объяснить тот факт, что в салонах Chery, например, можно купить автомобиль по цене либо рекомендованной, либо незначительно выше?

На самом деле производители не ограничивают дилерскую наценку и могут только настоятельно советовать придерживаться пожеланий клиента приобрести товар в нужной ему комплектации. Хорошо, скажете вы, через год-другой время продавца закончится, микросхем произведут столько, сколько надо, появятся автомобили в избытке по ценам, рекомендованным производителем, а возможно, и ниже — рынок возьмет свое. Так-то оно так, но положение многих брендов может поменяться: у кого-то доли вырастут, а у некоторых, наоборот, сократятся. А пока, думаю, не стоит провоцировать продавцов — следовать теории основоположников и переплачивать за технику, пусть и совершенную, такое несусветное количество денег, дефицит которых пережить гораздо сложнее, чем нехватку микрочипов.

Редакция рекомендует:





(5 оценок, среднее: 3,80 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное