Top.Mail.Ru
Почему китайские автопроизводители обгоняют западных в разработках электромобилей?

Почему китайские автопроизводители обгоняют западных в разработках электромобилей?

04.03.2024
Электромобили из Китая продолжают завоевывать мировой рынок: по итогам 4 квартала 2023 года китайская компания BYD стала лидером по продажам «электричек» в мире, сместив с этого места американскую Tesla. В чем причина такого успеха китайских электрокаров, и почему они обгоняют западных конкурентов, рассказала Ирина Франк – управляющий директор автомобильной компании Frank Auto.

Редакция

Одним из главных преимуществ производителей электрических авто из Китая стало то, что они вовремя поняли: не стоит тратить серьезные средства на разработку сложных концепций и дорогостоящих платформ для электромобилей, а нужно уделить большое внимание дизайну, опциям и общим впечатлениям от машины. 

Чем китайские автопроизводители привлекают западных специалистов 

Почему китайские автопроизводители обгоняют западных в разработках электромобилей?
Фото с автомобильной выставки Auto Guangzhou 2023

В целом разработка новых электрокаров проще, чем автомобилей с ДВС. У «электричек» меньше движущихся частей и узлов, нет необходимости в сложной системе охлаждения, топливной подаче и выхлопе, что упрощает конструкцию и процесс разработки. При этом возможностей для «творчества» гораздо больше. Это тоже поняли китайцы.

Еще одним грамотным и важным шагом на пути к главенству в электромобильной отрасли стало привлечение к разработкам ведущих западных инженеров и дизайнеров. Например, можно вспомнить шеф-дизайнера Bentley Штефана Зилаффа, который перешел в китайский холдинг Geely в 2021 году. Или не менее известного дизайнера Криса Бэнгла, который работал в BMW, а теперь помогает разрабатывать автомобили компании Xiaomi.

Лучшие западные инженеры и конструкторы приходят в китайские компании по производству электромобилей, поскольку видят в этом возможность для самореализации. Если в концернах типа VW или GM практически нет простора для инженерного творчества и прорывных решений, то китайцы привлекают специалистов практически безграничными возможностями в реализации собственного потенциала.

По словам некоторых сотрудников того же концерна Volkswagen Group, продвижение по карьерной лестнице – долгий путь. Новые автомобили строятся на общих платформах с использованием стандартных узлов и агрегатов, что практически исключает возможность проявить свои инженерные качества, фантазию и реализовать оригинальные решения. Китайцы такую возможность предоставляют, особенно стартапы.

Однако не стоит думать, что китайцы заманивают лучшие западные умы только лишь возможностью для самореализации. Топовым инженерам и дизайнерам предлагают привлекательные гонорары и многочисленные бонусы. Китайцы прекрасно понимают, что одним лишь желанием реализовать свои идеи, мечты и задумки сыт не будешь.

Поскольку китайские автопроизводители не жалели денег на привлечение ведущих западных специалистов и мотивировали их, то новые технологичные электромобили стали появляться как грибы после дождя. За таким производственным темпом не смогли угнаться ни японцы, ни европейцы, поэтому китайские автомобильные компании сегодня больше конкурируют между собой, чем с автобрендами из других стран.

Китай – мировой лидер по производству батарей для электрокаров

Почему китайские автопроизводители обгоняют западных в разработках электромобилей?
Фото с автомобильной выставки Auto Guangzhou 2023

В 2023 году Китай закрепил свое положение лидера в производстве аккумуляторов для электромобилей. Китайская компания CATL – мировой лидер по изготовлению батарей, контролирующий более 30% рынка – продолжает наращивать производство элементов питания различных типов, внедряя инновационные решения.

Сейчас под контролем Пекина огромная часть полезных ископаемых, используемых при производстве аккумуляторов, включая графит, который является важнейшей составной частью литий-ионных аккумуляторов. 

Интересно, что минувшей осенью американскому Сенату представили доклад, в котором сообщили, что США отстает от Китая в производстве батарей примерно на 10-20 лет. При этом, согласно некоторым прогнозам, спрос на литий-ионные элементы питания увеличится примерно в семь раз к 2035 году.

Сегодня китайская компания CATL приступает к массовому производству аккумуляторов по технологии Cell-to-pack третьего поколения. Такая батарея способна обеспечить максимальный показатель плотности энергии по сравнению со всеми остальными аккумуляторами, выпускаемыми серийно. По словам представителей CATL, зарядить такой элемент питания можно с 10 до 80% всего за 10 минут.

Ранее производитель элементов питания представил литий-железо-фосфатную батарею ShenXing, которая всего за 10 минут быстрой зарядки способна восстановить запас хода электромобиля на 400 км. Кроме того, компания CATL представила свой стартап по выпуску электрокаров совместно с Huawei. И это далеко не все достижения ведущего производителя батарей за последние годы.

Китайскими батареями комплектуются не только китайские электрокары Geely, Lotus, LiXiang и другие, но также иностранные «электрички» Volkswagen, BMW, Daimler, Tesla, Hyundai Motor, у которых, по сути, нет более доступной альтернативы. Это также сказывается на стоимости иностранных электромобилей, поскольку китайцы, конечно же, закладывают хорошую маржу в свои элементы питания.

Собственное высокотехнологичное производство аккумуляторов, которые являются важнейшей составной частью электромобилей, также во многом способствовало развитию автомобилестроения в Поднебесной. 

Что еще позволяет китайским электромобилям конкурировать на мировом рынке

Почему китайские автопроизводители обгоняют западных в разработках электромобилей?
Фото с автомобильной выставки Auto Guangzhou 2023

Инвестиции в кадры и производство высококачественных элементов питания стали основными драйверами развития массового производства конкурентоспособных электрокаров в Китае. Но не обошлось и без других важных факторов, способствовавших стремительному росту отрасли.

1. Стоимость электромобилей. Китайские автопроизводители научились делать свои модели по более доступным ценам, чем в других странах. Этому способствовали низкие производственные издержки, привлечение квалифицированного персонала, внедрение смелых решений и серьезная конкуренция внутри страны. Благодаря доступности китайские «электрички» привлекают потребителей во всем мире и особенно в странах с высокими ценами на жидкое топливо.

2. Внедрение инноваций. Китайские компании активно инвестируют в разработку новых технологий для электромобилей, включая улучшение аккумуляторов, автопилотов и системы умного города. В отличие от многих западных автопроизводителей китайцы чаще всего продают не бренд, а технологии, которыми буквально напичканы их машины. Премиальные китайские электрокары – гаджеты с множеством опций и полезных функций. Такой подход в автомобилестроении близок молодым людям, предпочитающим инновации во всех сферах жизни.

3. Государственная поддержка. Китайское правительство предоставляет различные формы поддержки для развития отрасли электромобилей, включая налоговые льготы и субсидии. Государство активно инвестирует в развитие инфраструктуры зарядных станций для электрокаров, что также является драйвером отрасли. Кроме того, в некоторых городах Поднебесной действуют ограничения на использование машин с ДВС, а «электрички» всячески приветствуются.

4. Масштаб производства. Компании из Китая обладают возможностью массового выпуска электромобилей благодаря большому внутреннему рынку и развитой производственной базе. Китайские инженеры активно перенимали опыт у западных коллег еще с 90-х годов прошлого века, когда страна была мировым сборочным цехом, в том числе иностранных автомобилей. Этот опыт, помноженный на трудолюбие китайцев, также способствовал стремительному росту производственных мощностей в стране.

Каковы перспективы развития китайского автопрома

Можно смело заявить, что перспективы китайской автомобильной промышленности на мировом рынке самые благоприятные, особенно в сфере электротранспорта. Конкурировать с китайскими электрокарами будет непросто по вышеназванным причинам. Плюс ко всему, в Поднебесной начали развивать это направление раньше многих других стран, и сегодня у китайских автопроизводителей уже достаточно много наработок, компетенций и опыта.

Мнение о китайской продукции, сформированное еще в 90-х, потихоньку меняется, причем, во всем мире. Если у более взрослого поколения китайские товары ассоциируются исключительно с контрафактом и некачественными подделками, то молодое поколение смотрит на продукцию из Китая все чаще без каких-либо предубеждений. Многие пользуются гаджетами от компаний Huawei и Xiaomi, которые, кстати, также участвуют в производстве электромобилей.

Китайский автопром стремится стать крупнейшим мировым игроком, выпуская конкурентоспособные автомобили, в том числе современные технологичные электрокары, такие как BYD, Zeekr, LiXiang, Avatr, Honhqi и многие другие. Конкурировать с ними сегодня в состоянии только американская Tesla, но и она уже потихоньку сдает позиции, уступая пальму первенства китайцам, о чем красноречиво говорит статистика за 2023 год.

Будет интересно посмотреть, каким станет 2024 год для китайского автопрома, и как электромобили продолжат покорять весь мир, в том числе Россию.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное