Top.Mail.Ru
Велика Россия, а парковаться негде: почему чиновники «душат» автовладельцев

Велика Россия, а парковаться негде: почему чиновники «душат» автовладельцев

12.03.2023
Законы диалектики многим приходилось изучать; по крайней мере, почти все что-либо о них слышали, но большинство про это учение о развитии бытия давно забыли, может быть, и зря. Первый — это закон единства и борьбы противоположностей, о нем и поговорим.

Алексей Вожаков

В феврале, выступая на коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин заявил: «Мы не настолько богатая страна, чтобы на каждую квартиру минимум иметь по одному парковочному месту, никто в мире так не делает». Сказал он это в ответ на предложение мэра Нижнекамска об увеличении парковочного коэффициента при строительстве. Проще говоря, тот хотел обеспечить новостройки большим количеством парковочных мест. Обоснований такого безапелляционного отказа два: весь город встанет в сплошной пробке, и стоимость жилья при увеличении парковочных мест возрастет, а те, кто машины не имеет, будут оплачивать стоянку автовладельцев. Поэтому количество парковочных мест необходимо наоборот уменьшать.

Такой подход без преувеличения проецируется на всю страну. Конечная цель — пересадить как можно больше автомобилистов на общественный транспорт. Так в чем же здесь единство? В том, что автомобилисты хотят передвигаться на индивидуальном личном транспорте, и Марат Шакирзянович перемещается на индивидуальном транспорте, только персональном. А вот и противоположность: по мнению вице-премьера, основная часть автовладельцев должна пересесть на общественный транспорт, но я сильно сомневаюсь, что компанию им составит Марат Хуснуллин.

Впрочем, в диалектике борьба противоположностей — это основа развития. То, что автомобилей у нас стало продаваться в два с лишним раза меньше, чем в позапрошлом году, совсем не значит, что владельцы личного транспорта, купленного два, три или десять лет назад, решили сдать железного коня в утиль и довериться столь привлекательному общественному транспорту. Например, чтобы добраться до станции метро из некоторых районов ближайшего Подмосковья, которое теперь называется Новой Москвой, приходится стоять в очереди на автобусной остановке полчаса и более. А то, что цены на строящееся без парковок новое жилье снизятся, кажется совсем невероятным, скорее вырастет маржа строительных компаний. Вот здесь бы и повесить всех собак на господина Хуснуллина, но это стало бы чистейшим популизмом.

Велика Россия, а парковаться негде: почему чиновники «душат» автовладельцев

А что же в мире? В неправильной Америке под дорожную сеть отводится 25 % городского пространства, в Европе 15 %, а в нашей стране, самой богатой территориями, всего 8. При том, что в целом автомобилей в тех странах значительно больше, нежели у нас. Правда, есть факт неоспоримый: вся страна с окраин стремится перебраться в мегаполисы, а обратный поток во много раз слабее. Но это совсем другая история. Помните, в открытых многоэтажных паркингах, в просторечии народных гаражах, места продавались по 200 тыс. р., и было это не так давно. Их строительство обходится значительно дешевле подземных. Возводить эти конструкции можно в зонах, где не предусмотрено строительство жилья, там земля дешевле. И если до этого паркинга надо пройти минут 5–10, это не самая большая беда. Раньше, бывало, в гаражи ездили через весь город. Думаете, они останутся невостребованными? Я недавно посетил пару таких — свободных мест нет. Компромиссных решений не так много, но они появляются. А пока можно только догадываться, какое развитие ожидает нас в результате борьбы противоположностей, вернее, их интересов.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Екатерина:

    «Возводить эти конструкции можно в зонах, где не предусмотрено строительство жилья, там земля дешевле.» — не смешите, жилье можно строить ВЕЗДЕ! Там где нельзя строить жилое помещение строят и называют его апартаменты.. Поэтому у нас никогда не будет ни гаражей ни достаточного количества парковок.

    • Андрей:

      Значительно дешевле для власти сделать вокруг платные парковки , что везде и делают две полосочки и паркомат идеальный бизнес для города и делать ничего не надо

Статьи по теме
Популярное