Top.Mail.Ru
Почему у нас снегоуборочная техника расчищает не то, что надо

Почему у нас снегоуборочная техника расчищает не то, что надо

07.03.2021
Этой зимой рекорды по снегопадам были побиты. Для коммунальщиков наступил аврал, и с ним они справились явно хуже, чем с перекрытием улиц от демонстрантов

Алексей Вожаков

Помню, задолго до наступления пандемии, морозной зимней ночью, после мощного снегопада припарковал автомобиль недалеко от центра Хельсинки (по ночам и в выходные дни там парковка, в отличие от нашей столицы, бесплатная), а сам отправился в гостиницу. Улицы там встречаются достаточно узкие, и зачастую уборка снега производится мини-снегоуборщиками, которых и у нас сейчас в избытке. Каково же было мое удивление, когда через день я обнаружил свой автомобиль на заледеневшем снежном пьедестале высотой сантиметров 60–70. Причем снег был так аккуратно «подрезан» вокруг машины, что самостоятельно съехать с «постамента» было невозможно. Хорошо, рядом оказались сердобольные финны, которые помогли моему беспомощному средству передвижения спуститься с этой горки. А этим февралем такую же картинку можно было наблюдать и в некоторых московских дворах. Получается, что от Европы мы не совсем отдаляемся, а где-то и приближаемся. Мало того, у дворников появилась услуга «раскопать машину» — от 500 руб., была анонсирована и другая — закопать автомобиль соседа, но это уже значительно дороже. Наш коллега, которому надо было откапывать два автомобиля, по хорошему знакомству арендовал качественную дворницкую лопату за 500 руб. на два дня.

Почему у нас снегоуборочная техника расчищает не то, что надо

Коллапс произошел практически на всех московских трассах. В первую очередь досталось МКАДу — почти всю правую сторону заняли большегрузы, попавшие в ледовую ловушку. Только за сутки ЦОДД и МЧС освободили из снежного плена почти 600 грузовиков, а машин, не дождавшихся помощи, было гораздо больше. Пробки несколько дней подряд достигали 10‑балльной отметки. А что же коммунальщики? Они, конечно, работали не покладая рук, но сил и техники все равно не хватало.

Ирина Булгакова, председатель экспертного совета Комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы, считает, что абсолютно нецелесообразно увеличивать парк специальной техники ради нескольких дней в году, а все остальное время вышеупомянутая техника простаивала. С ней трудно не согласиться. Но вот другой наш коллега, пытаясь проехать по Варшавскому шоссе, обнаружил стоянку, на которой притулилось не менее 70 экземпляров новенькой снегоуборочной техники, которая, по его словам, так и не покинула место дислокации до окончания аврала. Может, у этой техники другое назначение? И хранится она совсем не для уборки магистралей, а для перекрытия улиц, например, когда возникает такая необходимость? В начале февраля в Северной столице без видимых причин был оперативно перекрыт центр города именно с помощью специальной техники — задача была выполнена на отлично. Некоторые находчивые прохожие пересекали Невский проспект под мостами по льду, крепко сковавшему воды Фонтанки. Может, ради эксперимента поручить управление специальной техникой другому ведомству, у которого все оперативно и четко получается? Тогда с помощью незадействованных ресурсов, возможно, и уборка улиц от снега пойдет слаженнее, и дороги свободнее станут? Хотя свободнее вряд ли, если, конечно, проезд везде платный не сделают, ведь обещал когда-то директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Я. М. Блинкин, что за проезд по дорогам на личном транспорте обязательно будут приходить квитанции на оплату. Но, слава богу, Минтранс успокоил, заявив, что реализация платного проезда по дорогам Москвы и Московской области далеко за горизонтом 2030 года.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное