Top.Mail.Ru
Как победить жадных дилеров и сделать машины дешевле: с OSB это получилось – цены упали в 2-3 раза!

Как победить жадных дилеров и сделать машины дешевле: с OSB это получилось – цены упали в 2-3 раза!

06.10.2021
Этим летом цены за плиты OSB улетали в космос – самые смелые продавцы просили до трех тысяч за лист, который еще весной стоил по 700-800 рублей.

Максим Федоров

Отговорки продавцов по поводу необоснованно завышенных цен на прессованную щепу были стандартными: «Не хотите – не берите» или «Покупайте сейчас, потом будет еще дороже». Вам ничего это не напоминает? Точно также сейчас говорят дилеры, которые накидывают на ходовые модели от 400 тысяч до нескольких миллионов рублей, просто так – «за коврики». И что делают покупатели? Вместо того, чтобы развернуться и уйти, возмутившись запредельной наглостью, которая не снилась даже прожженным советским спекулянтам, они идут на поклон к жадному дилеру и несут ему на блюдечке свои кровные. Точнее даже не несут – ведь за нал дилеры даже не хотят продавать, воротят нос – им выгоднее впарить кредит, чтобы получить еще и бонус от банка.

Как победить жадных дилеров и сделать машины дешевле: с OSB это получилось – цены упали в 2-3 раза!

Но покупателей тоже можно понять. Ведь действительно, когда у нас что-то дешевело? Все же только дорожает. «Бери сейчас, пока не поздно» – подсказывает внутренний голос тех, кто пережил 2014-й, когда доллар за пару месяцев подскочил в цене с 36 до почти 100 рублей, 2008-й и все предыдущие кризисы постсоветской России.

Как победить жадных дилеров и сделать машины дешевле: с OSB это получилось – цены упали в 2-3 раза!

Ну а теперь давайте вернемся к OSB. Знаете, чем закончилась эпопея с ценами? Все просто: многие россияне решили на время заморозить дачные стройки и отправились отдыхать. При этом спрос на зарубежных рынках, куда наша прессованная щепа уходила за доллары, тоже пошел на спад. В итоге строительный сезон закончился и производители стройматериалов, как и продавцы, столкнулись с банальным затовариванием. А лежащие на складах OSB панели, хоть и не портятся, но морозят оборотные средства – зачастую кредитные. В результате, заработали законы рынка: чтобы подстегнуть спрос, цены пришлось снижать. Сейчас они практически вернулись на уровень начала года: на базах и в супермаркетах можно найти листы по 800-900 рублей, за которые еще недавно просили втридорога.

Как победить жадных дилеров и сделать машины дешевле: с OSB это получилось – цены упали в 2-3 раза!

В этом плане машины ничем не отличаются от OSB. Цены на них также регулируются по рыночным законам и стоят они ровно столько, за сколько их готовы покупать. Если бы не было ажиотажного спроса, то и дилеры не ломили бы цены – они также берут машины на кредитные средства, которые нужно отдавать банкам. Здесь время работает против них, так как счетчик процентов уменьшает их потенциальную прибыль с каждым днем стоянки машины на складе. Сейчас я скажу крамолу, которую, наверное, не подобает произносить главному редактору автомобильного портала. Но вылечить ценовое коронобесие можно только одним способом: не покупать автомобили. Подождите пару-тройку месяцев, и вы увидите результат. Только делать это нужно сообща, иначе ничего не получится.  

Редакция рекомендует:






(33 оценок, среднее: 4,45 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

12 комментариев

  1. Константин:

    Лично я отказался покупать у дилера машину с наценкой в 300 тр. Оформил предзаказ в начале сентября (жду 2 месяца), машины нет. Во время разговора с менеджером, задал ему вопрос: «берут машины?». Получил ответ: «берут, в основном с области». После чего я уточнил: «есть ли шанс дождаться авто, пока есть такие покупатели?». Ответ был очевиден. Конечно нет. Хотя на стоянке дилера машин полно. Особенно Автоваза. Для себя решил, что буду ждать, благо есть на чем ездить, пока.

  2. Oleg:

    У меня надёжная праворукая тойота начала 2000-х. на классическом автомате.Точнее две, одна для города,другая на дальняк. Обслуживаю вовремя,цены на запчасти адекватные, все сам могу найти и купить.Альтернативы их заменить на что то с салона за адекватные деньги сейчас не вижу, да и смысла в этом никакого нет. Ездил в салон, брал в тест драйв авто в несколько раз дороже моих и понял что овчинка выделки не стоит, не настолько они лучше (а по надёжности хуже) моих пробежных, чтобы столько за них переплачивать и садиться на кредитную иглу. Плюс потом дилерская игла по обслуживанию. Да одна салонная все равно не заменит мои две, которые в случае поломки заменит одна другую, а брать две с салона это бред. Вкладываться надо в другое: в свое здоровье, квартиру, отдых. А брать в кредит красивую обёртку с ресурсом ДВС и вариатора в 100 тысяч и через три года ее менять на то же самое в другой обертке- это не дружить с головой. Лучше я буду и дальше следить за своими пробежными,купленными за свои, чем просыпаться по ночам в холодном поту с мыслью о возврате кредита, поездке к дилеру на то,ежегодном продлении каско за 80 тыр. и т.п. И если бы так мыслило большинство людей, а не гонялись за новой «конфетой» в кредит, то цены в салонах были бы другие.

  3. Максим:

    Согласен с вышесказанным

  4. Валерий:

    Покупатели автомобилей, в большинстве ,пользуются земными средствами , а проще кредитами. Им хочется сейчас сесть на дорогую машину, а потом, как говорится время покажет…Если бы они покупали за свои кровные, то думали бы головой. А банки, что им до людей, загнали в кабалу описали папину и мамину квартиру, а то и малосемейку, молодоженов. Ну покатался новоиспеченный Ездюк, а ведь надо ещё и обслуживать и ремонтировать. А это ,оказывается тоже деньги. Любят наши люди «халяву».
    Из множества моих знакомых , так сказать, «владельцев» ,пусть не самых дорогих, но не дешёвых а/м, 98% покупались в кредит. Но ведь эти машины то не их Собственность, а банка. И во многих случаях стоят эти машины, коныискованные банками. На площадках этих же самых дилеров-шмиллеров!

  5. Евгеша:

    Согласен.Один менеджер так и сказал.Раз машины вы покупаете значит мы и цены подымаем.Машин много все порты ими забиты.НАДО ПЕРЕСТАТЬ ИХ ПОКУПАТЬ и цены упадут.Я так сообща наказал один магазин.Сказал байкот и люди перестали туда ходить.И сразу цены упали.

  6. Валентин:

    По логике правильно. Но вопрос у меня другой Почему государственные органы не контролируют ситуацию с допниками и ценами. Зачем нам такое государство налоги платить и в ответ ни чего! Это же не единичный случай, а абсолютно все дилер барзеют!

    • олег:

      не очень понял кого нужно государству контролировать.? — Тех кому можно брать кредит , а кому нельзя. То есть разделить людей на два сорта. !? А выход простой подремонтировать и поездить пока на старых машинах. а то все дворы старьем заставлены, стоят и гниют.

  7. Вячеслав:

    Есть ощущение, что вы не до конца разобрались в вопросе. По крайней мере не берите машины- дилеру нечем будет платить, заблуждение. Машины сейчас есть только у китайцев, но они и цены не ломят. Зайдите в салон Лада, Киа и ТД. Там будут машины, но на них будет надпись, что она уже продана. Машин физически мало, поэтому ваш план выгорит, только когда наладятся поставки чипов

    • Игорь:

      Сравнение с OSB неуместное, рынок б/у стройматериалов не такой развитый как автомобильный. Вслед за повышением цен цен на новые авто заметно выросли б/у. На личном примере убеждаюсь, что за автомобиль, аналогичный моему, купленному в 2017 году новым из салона, просят тысяч на 200-300 больше, хотя у него уже пробег около 80т.км.

  8. Алексей:

    Это прямо как бальзам на душу, всё верно говорите! А как вам такое выражение «Общество разобщено». Тоже самое можно сказать и про бензин, было бы желание 50 процентов автомобилистов могут оставить авто у дома и доехать на общественном транспорте и так хотя бы в течении месяца это как минимум пища для ума для нашего государства обложившего это несчастный бензин со всех сторон всякими налогами и поборами. Если общество сплоченное то неадекватные хотелки всяких богатеев и неадекватного административного звена идут лесом.

    • Евгений:

      Алексей, с бензином не прокатит. Тогда производители просто на экспорт его будут гнать, да ещё и будут эту ситуацию как аргумент для торга с правительством — типа спрос на внутреннем рынке падает, давайте квоты на экспорт повышать!

    • Артем:

      Хрень полная, 90 процентов рынка топлива это солярка.
      От снижения спроса на бензин не пострадает никто. Может людей наконец выгонят с заправок окончательно, все будут через приложение заправляться.

Статьи по теме
Популярное