По итогам августа продажи новых автомобилей в России рухнули на 17% - это уже второй месяц подряд, когда российский авторынок падает стремительными темпами
Редакция
Вслед за июльским провалом на 6,5%, в августе российский авторынок ускорил падение, «разогнавшись» к концу лета до минус 17%. По сравнению с августом прошлого года дилеры не досчитались свыше 114 тысяч проданных автомобилей. При этом спрос на машины есть, а вот самих машин, из-за проблем с поставками комплектующих, остро не хватает. Но, несмотря на падение продаж, дилеры продолжают удерживать высокие цены, накручивая допы на все востребованные модели. Закончится эта ценовая вакханалия по оптимистичным прогнозам лишь к январю-февралю, когда автопроизводители смогут восстановить прежние объемы производства. Ну а при плохом сценарии, россияне будут вынуждены покупать новые машины по завышенным ценам как минимум до лета следующего года. Впрочем, хочется верить в хорошее: сами автокомпании не зарабатывают столько, сколько дилеры-спекулянты и устали терпеть убытки от снижения объемов продаж. Решить вопрос с дефицитом машин – в их же интересах.
Лучше всех себя чувствуют на российском рынке китайцы. Видимо им удалось решить проблему с комплектующими, и, пока у остальных продажи падают, у них растут невиданными темпами. Причем впереди всех – компания Chery. Она не имеет локального производства в нашей стране, но это не помешало ей увеличить продажи в августе на 163% и впервые занять 9-ю строчку Топ-10 самых популярных автомобильных брендов в России, обогнав Nissan. И это еще без учета трех сотен кроссоверов бренда Cheryexeed (отныне просто Exeed), который считается отдельно. Марка Haval, хотя и имеет завод в Тульской области, отстает – у нее продажи выросли «всего» на 37%, а у идущей следом Geely со сборочной площадкой в Беларуси – на 25%. Правда, у остальных китайских брендов (FAW, Changan, DFM, GAC), имеющих слабую дилерскую сеть, дела в России идут не столь хорошо – им хвастаться нечем.
На фоне падения продаж легковушек, неплохо подросли продажи легкого коммерческого транспорта, ГАЗелей и Ford Transit – прирост 34 и 72% соответственно. Растут продажи и выпускаемой в Калуге коммерческой линейки Peugeot/Citroen/Opel, правда, по объемам продаж им далеко и до ГАЗа и Соллерс-Авто, собирающей «Транзиты» в Татарстане. Лидер отечественного авторынка, АВТОВАЗ, в нокауте – падение продаж в августе на 32%. Но мы уже говорили, по каким причинам заводу пришлось останавливать конвейеры в Тольятти и Ижевске. Из-за проблем с поставкой компонентов на российские заводы жестко просели объемы продаж Skoda и VW – на 41 и 39% соответственно. Продажи Nissan и Mitsubishi, также делавших ставку на локальное производство, упали на 28 и 39%. Те же компании, кто не производит автомобили в Росси, а ввозит их из-за рубежа, большей частью увеличили продажи в процентах, но в штуках рост их небольшой и не делает погоды на рынке.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА АВГУСТ 2021/2020 ГГ. И ЯНВАРЬ-АВГУСТ 2021/2020 ГГ.
БРЕНД | Август 2021 | Август 2020 | % | Январь-Август 2021 | Январь-Август 2020 | % |
Avtovaz (Lada) | 19 428 | 28 621 | -32% | 251 660 | 192 397 | 31% |
KIA* | 17 277 | 19 818 | -13% | 142 692 | 119 075 | 20% |
Hyundai* | 14 106 | 17 462 | -19% | 118 559 | 95 633 | 24% |
Renault* | 9 699 | 10 906 | -11% | 90 990 | 74 047 | 23% |
Toyota* | 6 848 | 7 132 | -4% | 61 411 | 57 675 | 6% |
VW | 6 754 | 11 400 | -41% | 64 686 | 60 196 | 7% |
Škoda | 5 497 | 9 001 | -39% | 66 209 | 55 547 | 19% |
ГАЗ ком.авт.* | 5 161 | 3 856 | 34% | 33 603 | 27 296 | 23% |
Chery | 2 956 | 1 124 | 163% | 21 200 | 4 875 | 335% |
Nissan | 2 770 | 3 852 | -28% | 31 704 | 34 912 | -9% |
УАЗ* | 2 720 | 2 910 | -7% | 18 787 | 17 813 | 5% |
Haval | 2 373 | 1 730 | 37% | 21 540 | 10 225 | 111% |
Geely | 2 165 | 1 726 | 25% | 14 038 | 7 563 | 86% |
Lexus | 1 957 | 1 929 | 1% | 13 993 | 12 889 | 9% |
Ford ком.авт.* | 1 914 | 1 112 | 72% | 12 008 | 7 247 | 66% |
Mazda | 1 913 | 2 098 | -9% | 19 061 | 16 441 | 16% |
Audi | 1 651 | 1 248 | 32% | 12 248 | 8 686 | 41% |
Mitsubishi | 1 598 | 2 624 | -39% | 16 020 | 16 524 | -3% |
Volvo | 986 | 822 | 20% | 6 108 | 4 112 | 49% |
Suzuki | 918 | 773 | 19% | 6 629 | 4 607 | 44% |
Peugeot* | 675 | 437 | 54% | 5 447 | 2 457 | 122% |
Subaru | 433 | 604 | -28% | 4 254 | 3 359 | 27% |
Land Rover | 428 | 394 | 9% | 4 311 | 3 563 | 21% |
Genesis | 418 | 108 | 287% | 2 071 | 867 | 139% |
Porsche | 359 | 780 | -54% | 4 374 | 3 739 | 17% |
Changan | 347 | 901 | -61% | 3 186 | 3 788 | -16% |
FAW | 347 | 406 | -15% | 2 102 | 1 505 | 40% |
Citroёn* | 341 | 306 | 11% | 3 061 | 1 892 | 62% |
Cadillac | 315 | 140 | 125% | 1 716 | 778 | 121% |
Cheryexeed | 304 | - | - | 1 924 | - | - |
VW ком.авт.* | 292 | 442 | -34% | 3 954 | 3 209 | 23% |
Opel* | 193 | 89 | 117% | 1 232 | 202 | 510% |
Jeep | 153 | 244 | -37% | 1 157 | 1 094 | 6% |
FIAT* | 113 | 126 | -10% | 809 | 749 | 8% |
Honda | 110 | 150 | -27% | 906 | 1 093 | -17% |
Infiniti | 107 | 210 | -49% | 1 399 | 1 027 | 36% |
Isuzu* | 104 | 76 | 37% | 525 | 617 | -15% |
DFM | 103 | 85 | 21% | 154 | 609 | -75% |
GAC | 72 | - | - | 451 | - | - |
Jaguar | 72 | 78 | -8% | 377 | 592 | -36% |
Chevrolet | 69 | 40 | 73% | 295 | 340 | -13% |
Lifan | 54 | 124 | -56% | 537 | 866 | -38% |
Iveco* | 20 | 29 | -31% | 325 | 205 | 59% |
Brilliance | 7 | 30 | -77% | 96 | 109 | -12% |
Zotye | 2 | 24 | -92% | 43 | 146 | -71% |
Foton* | 1 | 8 | -88% | 33 | 40 | -18% |
Ford* | 0 | 2 | - | 1 | 89 | -99% |
Chrysler | - | 6 | - | 2 | 22 | -91% |
Hyundai ком.авт.* | - | 16 | - | 2 | 130 | -98% |
Vaz (Niva) | - | 215 | - | - | 8 771 | - |
Datsun | - | 1 303 | - | - | 10 580 | - |
ИТОГО | 114 130 | 137 517 | -17,0% | 1 067 890 | 880 198 | 21,3% |
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки. Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.
Общался я не так давно с начальником отдела продаж одного из дилеров по вопросам допов.
Машин мало, срок ожидания большой (несколько месяцев) и чтобы эти автомобили не покупались перекупами они закладывают максимальное количество допов, чтобы сразу после продажи эти автомобили не всплывали на вторичном рынке.
Т.е. посыл примерно такой. Будем впихивать максимальное количество допов, чтобы зарабатывать самим, чем это будут делать какие-то перекупы.
как мило. нахлобучить покупателя, прикрываясь какимито рассказами про перекупов, которые скупают новые авто и перерподают по завышенным ценам. алё. эти времена прошли давно. такое ощущение, что оправдания ищут 20 летней давности. ответ прост. жадные перекупы стали дилерами и теперь официально нахлобучивают
Центробанк уже позаботился об авторынке. Через месяц другой кредиты подорожают, и рынок ещё чутка сам подстынет. Так и спрос сравняется с предложением…
Вообще пошли они дилеры и заводы всех стран мира и нашей тоже, знаете куда в ж.. у. Дорогие Россияне ходите пешком, а не на самокатах, велосипедах и прочей хрени, будет Вам мои дорогие здоровье и счастье и любовь.
Дилеры скоро сосать будут лапуу)) принципиально не покупаю тачку беру бу и в недвижку бабки вкидываю и бизнес) пусть дальше лохов ищут скоро на окладе сидеть будут уроды
Не диллеры,а жулики!
А, может всем желающим приобрести автомобиль отложить покупку, скажем на месяц….
Китайцам надо привезти к нам седаны/хэтчи/минивэны, чтобы дать в нос заевшимся Солярисам/Вестам/Ларгусам (то что это вэн мы сами себе прилумали). Самое время!
А где БМВ и Мерседес?
Тоже не увидел. Видимо свернули продажи в России.
Наглость продаванов не знает границ) Допов на авто 1\3 от цены авто. Российский бизнес никому так не скалит зубы, как своему народу.
За, онлайн продажи на прямую от производителя 👍
На данный момент есть нечто подобное только у хёнде вот только машин нет. Сформировал уведомление на Санту за прошедшие 5 месяцев одна машина появилась на площадке, отсюда делаю вывод что производитель не сильно то и заинтересован в прямых продажах. Написал им письмо в ответ послали в культурной форме… Собственно о чем еще можно говорить, написать систему Е- комец и через нее реализовывать авто не наш выбор, проще устроить замануху. Самый простой способ это электронная очередь на авто, на данный момент это 100% реализация авто без наценок дилеров, дилерская сеть есть дилерам оставить доставку и дооснащение авто на добровольной основе.
Российские дилеры это и есть дно, я бы сказал это криминал который нечего не боится , когда же уже перейдет рынок на заказ онлайн авто , сразу с завода , а то из за дилера ещё и заводы страдают
У меня официальный дилер хендай Волгограде подделали подпись в документах на дополнительное оборудование, вот судимся и почему то судья защищает автосалон столько обманывают людей впихивают разные услуги наживаются и все они бедные, а потребителей обманывать это норм. Вот и где справедливость закона по защите прав потребителей
Какой салон конкретно? Страна должна знать своих героев!
У дилеров почти все машины в банковском залоге,поэтому им не начем зарабатывать….вот и продают,что должно идти в машине с завода…