Российский авторынок пробил дно, но дилеры не хотят снижать цены

Российский авторынок пробил дно, но дилеры не хотят снижать цены

06.09.2021
По итогам августа продажи новых автомобилей в России рухнули на 17% - это уже второй месяц подряд, когда российский авторынок падает стремительными темпами

Редакция

Вслед за июльским провалом на 6,5%, в августе российский авторынок ускорил падение, «разогнавшись» к концу лета до минус 17%. По сравнению с августом прошлого года дилеры не досчитались свыше 114 тысяч проданных автомобилей. При этом спрос на машины есть, а вот самих машин, из-за проблем с поставками комплектующих, остро не хватает. Но, несмотря на падение продаж, дилеры продолжают удерживать высокие цены, накручивая допы на все востребованные модели. Закончится эта ценовая вакханалия по оптимистичным прогнозам лишь к январю-февралю, когда автопроизводители смогут восстановить прежние объемы производства. Ну а при плохом сценарии, россияне будут вынуждены покупать новые машины по завышенным ценам как минимум до лета следующего года. Впрочем, хочется верить в хорошее: сами автокомпании не зарабатывают столько, сколько дилеры-спекулянты и устали терпеть убытки от снижения объемов продаж. Решить вопрос с дефицитом машин – в их же интересах.

Российский авторынок пробил дно, но дилеры не хотят снижать цены

Лучше всех себя чувствуют на российском рынке китайцы. Видимо им удалось решить проблему с комплектующими, и, пока у остальных продажи падают, у них растут невиданными темпами. Причем впереди всех – компания Chery. Она не имеет локального производства в нашей стране, но это не помешало ей увеличить продажи в августе на 163% и впервые занять 9-ю строчку Топ-10 самых популярных автомобильных брендов в России, обогнав Nissan. И это еще без учета трех сотен кроссоверов бренда Cheryexeed (отныне просто Exeed), который считается отдельно. Марка Haval, хотя и имеет завод в Тульской области, отстает – у нее продажи выросли «всего» на 37%, а у идущей следом Geely  со сборочной площадкой в Беларуси – на 25%. Правда, у остальных китайских брендов (FAW, Changan, DFM, GAC), имеющих слабую дилерскую сеть, дела в России идут не столь хорошо – им хвастаться нечем.

Российский авторынок пробил дно, но дилеры не хотят снижать цены

На фоне падения продаж легковушек, неплохо подросли продажи легкого коммерческого транспорта, ГАЗелей и Ford Transit – прирост 34 и 72% соответственно. Растут продажи и выпускаемой в Калуге коммерческой линейки Peugeot/Citroen/Opel, правда, по объемам продаж им далеко и до ГАЗа и Соллерс-Авто, собирающей «Транзиты» в Татарстане. Лидер отечественного авторынка, АВТОВАЗ, в нокауте – падение продаж в августе на 32%. Но мы уже говорили, по каким причинам заводу пришлось останавливать конвейеры в Тольятти и Ижевске. Из-за проблем с поставкой компонентов на российские заводы жестко просели объемы продаж Skoda и VW – на 41 и 39% соответственно. Продажи Nissan и Mitsubishi, также делавших ставку на локальное производство, упали на 28 и 39%. Те же компании, кто не производит автомобили в Росси, а ввозит их из-за рубежа, большей частью увеличили продажи в процентах, но в штуках рост их небольшой и не делает погоды на рынке.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА АВГУСТ 2021/2020 ГГ. И ЯНВАРЬ-АВГУСТ 2021/2020 ГГ.

БРЕНДАвгуст 2021Август 2020%Январь-Август 2021Январь-Август 2020%
 Avtovaz (Lada)19 42828 621-32%251 660192 39731%
KIA*17 27719 818-13%142 692119 07520%
Hyundai*14 10617 462-19%118 55995 63324%
Renault*9 69910 906-11%90 99074 04723%
Toyota*6 8487 132-4%61 41157 6756%
VW6 75411 400-41%64 68660 1967%
Škoda5 4979 001-39%66 20955 54719%
ГАЗ ком.авт.*5 1613 85634%33 60327 29623%
Chery2 9561 124163%21 2004 875335%
Nissan2 7703 852-28%31 70434 912-9%
УАЗ*2 7202 910-7%18 78717 8135%
Haval2 3731 73037%21 54010 225111%
Geely2 1651 72625%14 0387 56386%
Lexus1 9571 9291%13 99312 8899%
Ford ком.авт.*1 9141 11272%12 0087 24766%
Mazda1 9132 098-9%19 06116 44116%
Audi1 6511 24832%12 2488 68641%
Mitsubishi1 5982 624-39%16 02016 524-3%
Volvo98682220%6 1084 11249%
Suzuki91877319%6 6294 60744%
Peugeot*67543754%5 4472 457122%
Subaru433604-28%4 2543 35927%
Land Rover4283949%4 3113 56321%
Genesis418108287%2 071867139%
Porsche359780-54%4 3743 73917%
Changan347901-61%3 1863 788-16%
FAW347406-15%2 1021 50540%
Citroёn*34130611%3 0611 89262%
Cadillac315140125%1 716778121%
Cheryexeed304--1 924--
VW ком.авт.*292442-34%3 9543 20923%
Opel*19389117%1 232202510%
Jeep153244-37%1 1571 0946%
FIAT*113126-10%8097498%
Honda110150-27%9061 093-17%
Infiniti107210-49%1 3991 02736%
Isuzu*1047637%525617-15%
DFM1038521%154609-75%
GAC72--451--
Jaguar7278-8%377592-36%
Chevrolet694073%295340-13%
Lifan54124-56%537866-38%
Iveco*2029-31%32520559%
Brilliance730-77%96109-12%
Zotye224-92%43146-71%
Foton*18-88%3340-18%
Ford*02-189-99%
Chrysler-6-222-91%
Hyundai ком.авт.*-16-2130-98%
Vaz (Niva)-215--8 771-
Datsun-1 303--10 580-
ИТОГО114 130137 517-17,0%1 067 890880 19821,3%

Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки. Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

Редакция рекомендует:




(13 оценок, среднее: 4,15 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

15 комментариев

  1. Павел:

    Общался я не так давно с начальником отдела продаж одного из дилеров по вопросам допов.

    Машин мало, срок ожидания большой (несколько месяцев) и чтобы эти автомобили не покупались перекупами они закладывают максимальное количество допов, чтобы сразу после продажи эти автомобили не всплывали на вторичном рынке.

    Т.е. посыл примерно такой. Будем впихивать максимальное количество допов, чтобы зарабатывать самим, чем это будут делать какие-то перекупы.

  2. Y. V.:

    Центробанк уже позаботился об авторынке. Через месяц другой кредиты подорожают, и рынок ещё чутка сам подстынет. Так и спрос сравняется с предложением…

  3. Алексей:

    Вообще пошли они дилеры и заводы всех стран мира и нашей тоже, знаете куда в ж.. у. Дорогие Россияне ходите пешком, а не на самокатах, велосипедах и прочей хрени, будет Вам мои дорогие здоровье и счастье и любовь.

  4. Андреич:

    Дилеры скоро сосать будут лапуу)) принципиально не покупаю тачку беру бу и в недвижку бабки вкидываю и бизнес) пусть дальше лохов ищут скоро на окладе сидеть будут уроды

  5. Роман:

    Не диллеры,а жулики!

  6. Sergey:

    А, может всем желающим приобрести автомобиль отложить покупку, скажем на месяц….

  7. Алексей:

    Китайцам надо привезти к нам седаны/хэтчи/минивэны, чтобы дать в нос заевшимся Солярисам/Вестам/Ларгусам (то что это вэн мы сами себе прилумали). Самое время!

  8. DELIM:

    А где БМВ и Мерседес?

  9. fsdf:

    Наглость продаванов не знает границ) Допов на авто 1\3 от цены авто. Российский бизнес никому так не скалит зубы, как своему народу.

  10. Станислав:

    За, онлайн продажи на прямую от производителя 👍

  11. Вася:

    Российские дилеры это и есть дно, я бы сказал это криминал который нечего не боится , когда же уже перейдет рынок на заказ онлайн авто , сразу с завода , а то из за дилера ещё и заводы страдают

    • Анастасия:

      У меня официальный дилер хендай Волгограде подделали подпись в документах на дополнительное оборудование, вот судимся и почему то судья защищает автосалон столько обманывают людей впихивают разные услуги наживаются и все они бедные, а потребителей обманывать это норм. Вот и где справедливость закона по защите прав потребителей

    • Олег:

      У дилеров почти все машины в банковском залоге,поэтому им не начем зарабатывать….вот и продают,что должно идти в машине с завода…